Ночной звук

Пархоц Елена Анатольевна
  23.00. Подхожу к даче, а по склону на обочине - проталины первые: кочки сухой травы. От одной до другой, по снегу - высвеченные уличным фонарём следы. Интересно! Кто это наследил? Кто-то, кому тоже интересно было: нет ли там, в траве, жучка, червячка какого-нибудь?
А возле дачного забора следов! Они ещё подтаяли днём на солнце, расплылись - совсем теперь не разберёшь: чьи. Тем загадочней.
   От двух, темнеющих поодаль, коттеджей, внезапно вымахавших тут ещё в 90-е, но почему-то так никем и не заселённых, - раздаётся странный - тоскливый, монотонный - звук: у-у-у, у-у-у... Был бы на кошачий похож, если бы не на одной ноте и не через равные промежутки времени...
   Хожу уже по двору, дела доделываю, слушаю невольно этот заунывный, потусторонний какой-то даже, звук, и вдруг вспоминаю! Лет примерно двадцать пять тому назад угораздило меня купить по объявлению в газете сову: увидела объявление, загорелось, поехала - уже не помню куда - и купила. Дело было летом. Одна часть моего семейства тогда отдыхала в Крыму, другая трудилась на даче, ну, а я - дома, со своим живым уголком. Только совы там не хватало.
   Ох, и намучилась же я с ней! Днём-то она спала, а вот как темнело, так начинала издавать звуки - именно такие! Да и пусть бы, но ведь соседи... Уж я её клетку и одеялом накрывала, и на балкон выносила, и в кладовку ставила, и в шкаф платяной запихивала... - и отовсюду этот звук проникал, не давая никакого покоя. А ещё ела сова только то, что движется, и тоже только ночью. Все нормальные люди спят, а я сижу - со свечой (фонарика у меня никакого не нашлось), в полумраке, и перед носом совы верчу пинцетом с кусками то мяса, то рыбы... а она их хватает, заглатывает и... выплёвывает! Все до одного! Ну, и, после того, как рыночные торговки на меня зашипели: "Иди вон отсюда, ведьма!" - это когда я попросила их продать мне кусочек мяса с шерстью, вычитав в орнитологическом справочнике, что только так совы и едят, -  ужаснувшись по поводу живучести столь тёмных народных представлений о целях содержания совы в домашних условиях, я решительно отвезла свою гостью в лес и выпустила на волю.
   
   Как хорошо, что я всё это сейчас так подробно вспомнила, а то ведь уже подумывала: а вдруг это птенец, выпал из гнезда, пищит там, бедный, на снегу,  надо пойти посмотреть... Спать надо ложиться, вот что! Спокойной всем ночи!


   Но, засыпая, всё-таки переживаю: наверно, прилетела сова, когда вечерело, в сумерках, чтобы тут, на проталинах, поохотиться, а включили, как стемнело, уличное освещение, - и не видно ей теперь ничего, сидит горюет... И жалко мне её. Ведь всю зиму, считай, наст на снегу непробиваемый. На кого сове охотиться?

1 марта 2024г. Только что и было.