по чесноку

Данил Галимуллин
 Жили- были,  в своих домах, два соседа Иван и Иосиф. Долго они   рядом жили : и дети их уже выросли, и внуки подрастают. Как –то ближе к весне, Иван обратился к Иосифу:
 - У меня к тебе Иосиф , дело.
- Извини Иван,  спешу.
-  Честно спешишь?
- По чесноку.
-Это как?
-  По чесноку, значит по честному.  Моя внучка,  это  выражение  -принесла из садика своего, - сказал Иосиф .
- У меня на пару минут.
- Тогда слушаю.
- Послушай сосед вот та слива, в конце твоего сада, уже на половину на моей стороне. Все бы ничего, да, твоя жена  Сара, каждый год мучается, когда собирает сливу.
- И , что же , и в каких же она, муках пребывает – уточнил Иосиф.
- Ей трудно собирать всю сливу с вашей стороны, а пройти к нам она стесняется.
- Сара стесняется! Не смешите меня  - сказал Иосиф, и тут же осекся, посмотрев,  а не слышит ли его сейчас Сара, и уже  более примирительным тоном спросил:
- А, что ты предлагаешь Иван?
- Срезать там на три метра ваш забор , срезать угол, и слива будет на вашей стороне. Я и помогу, и штакетник дам.
- Предлагаешь мне еврею, аннексировать твою территорию – пошутил Иосиф – а что- же взамен.
-Ничего не надо, какие территории, твоя Сара , как детский врач, всю жизнь наших детей, потом вон внуков лечила ,мы всю жизнь благодарны.  Скажешь тоже  Иосиф , взамен – расстроился Иван.
- Не бери в голову, ты же знаешь, я шутник. Всё сделаю, как ты сказал.
- Честно сделаешь – переспросил Иван, зная, что Иосиф часто затягивает с работой.
По чесноку – сказал Иосиф ,подняв указательный палец вверх.
Понял –  ответил  Иван.
-   Сегодня,  какой у нас день? –спросил Иосиф, и сам ответил -  Суббота. Я сегодня не могу. Ну, к четвергу примешь мою работу. А сейчас спешу,  извини Иван – и Иосиф ушёл.
          А Иван задумался:  -К четвергу, его не устраивало, ему супруга его, Валя, сегодня  дала уже краску, салатного цвета, забор покрасить.  Иван так думал Иосиф переделает забор , а он покрасит сразу. А с Валей, они этот вопрос, ещё зимой обсудили.  И почему же  Иосиф назвал Субботу. Тут Иван вспомнил, что евреям вроде грех работать в субботу. Иван решил всё сделать сам. Он и забор переделал и покрасил всё.
                На другое утро к ним Иосиф с Сарой стучатся. Иосиф с порога:
- Ты, что Иван мою работу сделал?
-Так я думал вам в субботу нельзя… - опешил Иван.
- Я вчера  ездил к дочери,   пианино они внучке купили,  переставляли всё , и настройщика ждали. И я думал, что у меня до вторника  все дни заняты.   А ты, что подумал? Что у Иосифа шаббат, и он воздерживается таки от работы . Но раз ты так подумал, у нас у евреев есть такой выход. Мы можем нанять, за плату, для работы не еврея. Называется это – шабесгой . Вот это мы сейчас оформим – закончил Иосиф и протянул  Ивану бутылку хорошего армянского коньяка.                – А  это от меня, банка сливового варенья – объявила Сара.
- Вот это мы сейчас и оформим, проходите  – навстречу  соседям вышла Валя.
             За столом мужчины пили коньяк, а дамы Валину домашнюю наливку. Мужчины говорили  про политику, а женщины о своём. При этом Валя угощала Сару своим печеньем, по её же рецепту, всякими приготовлениями и маринадами. Когда же дошла очередь до приготовленного чеснока, Сара тут извинилась, её организм отрицательно воспринимает чеснок, но тут же успокоила:  Иосиф, может съесть чесночную закуску за троих. Так и вышло Иосиф, накинулся на закуску, как будто ему дали его любимую еду, о которой он сто лет мечтал. Так они, дружно, просидели до обеда. Уже уходя, слегка захмелевший Иосиф, сказал Ивану:
- Твоей Вале нужно дать нобелевскую  премию.
- Почему дать?  – задал вопрос Иван.
- По чесноку – ответил Иосиф.
Иван стоял ни чего не понимая.
Тут рядом стоявшая Сара пояснила : Иосифу ваш чеснок понравился.
31.03.22г.