Назло глава 26

Кристел Болл
26

Люба скучала по мужу и с нетерпением ожидала его возвращения. Время от времени она ходила на переговорный пункт, чтобы поговорить с ним и свёкром, а однажды даже удалось пообщаться с родителями. Тимур, зная, когда она должна была позвонить, пригласил их специально. Они вовсю готовились к отъезду.
- Покупатели на дом вроде и есть, но всё чего-то крутят, цену пытаются сбросить, - делилась с ней мать, - а куда уже сбрасывать-то... и так можно сказать за бесценок отдаём… - чуть не плакала она. – Такой дом добротный, с удобствами… а сад, огород, а банька… Ой, как начну думать, так жалко всё… - не выдержала и всхлипнула она.
- Дочь, ты мать не слушай и не поддакивай ей, - вмешался в разговор отец, - ей дай волю, она всех нас тут слезами затопит… - О нас не переживай, у нас всё хорошо, родственники уже и домик присмотрели нам недалеко от Орла… прям несколько километров от города и по цене вроде нормально…  ремонта, правда требует, но это ерунда, руки у меня есть, да и Коля поможет, так что всё будет в ажуре! – отец держался бодрячком. – В общем, летом будем ждать вас в гости уже на новом месте… Тимур, кстати, обещал, что приедете! – добавил он.
- Ой, пап, мы с удовольствием, я так соскучилась, да и Вадюшка тоже.
- Как вы там, привыкли? – заботливо спросил отец.
- Да уже, пожалуй, привыкли, ты знаешь, пап, здесь такие доброжелательные люди... и вообще мне здесь нравится.
Они ещё поговорили обо всём и ни о чём конкретно, пока не закончилось заказанное Любой время, и она вышла из душной кабинки в небольшой зальчик. На душе было одновременно и грустно от разлуки с родными, и приятно от ещё звучащих в голове их голосов. Всё ещё находясь под впечатлением от разговора, Люба, погружённая в свои мысли, направилась к выходу и нечаянно столкнулась с только что вошедшей в помещение женщиной.
- Ой, простите! – извинилась она.
- Вообще-то смотреть надо бы, Вы тут вроде не одна… - не слишком любезно ответила ей незнакомка и, повинуясь инстинкту, прижала руку к животу.
Люба закусила губу, поняв, что та ещё и беременная, и от этого почувствовала себя совсем виноватой.
- Простите! – ещё раз извинилась она. – Надеюсь, я Вас не ушибла? – поинтересовалась с искренней вежливостью.
- Да нет, не ушибли, - отмахнулась женщина и, ещё раз пробежавшись взглядом по Любаше, направилась к окошку оператора.
- Здравствуйте! Мне десять минут в Казахстан.
- Ой! Вы сговорились, что ли? – весело спросила словоохотливая девушка-оператор. – Перед Вами вот только женщина тоже в Казахстан звонила.
- Да? – Лариса, а это была именно она, обернулась на дверь, будто хотела ещё раз рассмотреть ту, с которой недавно там столкнулась, но, конечно же, никого не увидела. – Ай, да какое мне до неё дело, у неё свои переговоры, у меня свои.
Она даже не представляла, насколько похожими были их с Любой переговоры, потому что обе желали узнать, когда им ожидать приезда ненаглядного Тимура, обе скучали по нему и обе, хотя и каждая по-своему, любили этого неисправимого и похотливого ловеласа, который трусливо отсиживался сейчас за несколько тысяч километров, очевидно, ожидая, что этот порочный треугольник рассосётся сам собой.
- Аллё! – услышала Лариса в трубке незнакомый мужской голос. – Люба, дочка, это ты? Что-то забыла, наверное, да? – ласково спрашивал он.
- Позовите, пожалуйста, Тимура к телефону, - попросила Лариса после неловкой паузы, во время которой она переварила упоминание об уже ненавистной ей Любе, поняв, что только что повстречалась с ней в дверях.
- А кто его спрашивает? – на том конце тоже недоумевали, поняв, что это вовсе не Люба.
- С работы!
- А-а-а, сейчас-сейчас, - засуетились в далёком отсюда городе и в трубке установилась тишина.
- Алло! – вскоре раздался спокойный голос бездушной пластмассы.
- Тиму-у-рчик, дорого-о-ой, ну, здравствуй, милый! – бархатисто и томно произнесла в ответ Лариса.
- Это ты?
- Да, это я! А что ты так удивляешься? – возмутилась она. – Или думал, что я твой телефон не узнаю, поэтому не позвоню, да? – спросила насмешливо. – Ты же знаешь, что для меня это не проблема, что мне надо, я всегда раздобуду!
- Просто отец сказал, что с работы…
- Да ладно, не парься, это всё ерунда… Скажи лучше, когда ты приезжаешь?
- Не знаю пока, здесь кое-какие проблемы, как улажу всё, так и…
- Ой, какой же ты у нас деловой, уладит он всё…– Кстати, я сейчас в дверях с твоей столкнулась… - она выдержала небольшую паузу и, ничего не услышав, продолжила. – Тимур, ты помнишь, что ты мне говорил? - её слова прозвучали как-то совсем не по-доброму. – Я напомню… Когда ты подкатывал ко мне, то говорил, что у тебя всё серьёзно, так?.. Так! – Лариса сама за него и ответила. – Говорил, что они остались там, а я здесь и сейчас, любимая, желанная, ну и всё такое… А что в реалии? Ты хочешь жить на две семьи? Или, может, в одной квартире нас поселишь…  Судя по всему, в моё отсутствие уже потренировался в этом? А что, прикольно будет - первая жена, вторая жена… Только я не соглашусь на роль второй, ты же знаешь?! И вообще не соглашусь на какой-либо бред, я – единственная и неповторимая, ты это сам мне говорил!
- Ларис, погоди, я же ничего не отрицаю! Я приеду и всё решу! – как обычно начал обещать Тимур.
- Я уже это слышала, а теперь ты послушай, дорогой мой Тимур, и как ни странно, всё ещё любимый… прикинь, как тебе повезло! – хохотнула она. - Так вот… Мой ребёнок не родится у матери-одиночки, ты понял? Я настрадалась от несчастливого детства, поэтому у него будет всё, как надо - счастливая полная семья, лучшие игрушки и поездки на море… Ну как-то так… - представила она ему схему счастливого детства их малыша. -  Короче, когда у тебя заканчивается отпуск?
- Через неделю.
- Вот через неделю я жду тебя дома. А потом ты объяснишь всё жене, с которой у тебя, по твоим же словам, давно уже всё кончено! – напомнила она. – Если не можешь сам сказать, я помогу, не беспокойся, милый!
- Ларис, не делай никаких глупостей, я приеду и сам поговорю, ладно?! – торопливо-испуганно понеслось по проводам.
- Я соскучилась, дорогой, - уже совершенно другим, нежным и страстным голосом зашептала она, давая понять, что тема его семьи на сегодня закрыта, – приезжай уже скорее, твоя кошечка очень-очень ждёт тебя, муррр…
- Ларис, прошу тебя…
- Пока-пока, милый, рада была слышать тебя, люблю, целую…
- Пока, я тоже! – услышала она в ответ, прежде чем повесить трубку и с довольной улыбкой покинула кабинку, а затем и само здание.
Но через неделю Тимур не приехал. Он позвонил руководителю и попросил дополнительный отпуск, ссылаясь на плохое самочувствие отца, что непременно требует его присутствия рядом с ним. Отпуск ему предоставили, но он был уже не оплачиваемым.
Люба узнала обо всём этом, позвонив в очередной раз домой. У неё почти совсем не осталось денег и она заказала только две минуты переговоров, чтобы лишь узнать, почему муж до сих пор не приехал. Выяснив, что с ним всё в порядке, Любаня немного успокоилась, отбросив хотя бы эти переживания.
Но в остальном всё было на том же, самом низком уровне. Скоро у них с Вадюшкой закончатся продукты, они и сейчас перебиваются лишь макаронами и горохом, ну ещё чуть-чуть растительного масла имеется, а так всё уже давно закончилось. Деньги теперь придётся тратить лишь на хлеб, даже молоко сыну и то каждый день пить не получится… Да что же это такое! И на работу никуда не устроишься, когда уже эти документы будут готовы… Люба чуть не плакала, идя за ребёнком в садик.
- Люба, привет! – окрикнула её Жанна, удивляясь, что та не заметила её, идущую по другую сторону улицы.
- Привет! – грустно ответила она.
- Ты чего такая, всё в порядке? Вадим как? – взволнованно стала расспрашивать Жанна, подойдя поближе.
- Вадим в порядке, вот иду за ним, а Тимур ещё задерживается, сказал, что отпустили его ещё на месяц без сохранения зарплаты. А я вот иду и размышляю, сколько ещё без работы сидеть, никуда не берут без документов.
- Знаешь, я, конечно бы договорилась, у нас санитарок катастрофически не хватает, мы, медсёстры сами процедурку моем, ординаторскую и свой кабинет, да и коридоры в ночную смену тоже драим, некому потому что.
- А чего ты молчишь! – с надеждой посмотрела на неё Люба.
- Ну-у-у… как-то тебе это предлагать не решилась, сама понимаешь, хирургия, лежачих много, а там и судно вынести и постель перестелить, пелёнки поменять…
- Жаннночка, не в моей ситуации выделываться, я сейчас за всё возьмусь! – горячо заверила её Люба.
- Погоди-погоди… Так всё плохо, что ли? – испуганно посмотрела на неё Жанна. – Он тебя без денег оставил?
- Ну-у-у… почему без денег, мы потратили просто… Кто же знал, что Тимуру придётся задержаться, но там пожилой человек один, да ещё с больным сердцем, его никак пока нельзя оставить… - начала защищать она мужа.
- А он вообще знает, в каком ты положении? – спросила Жанна, нисколько не ведясь на эти добрые побуждения Тимура-сына в отношении его отца.
- У меня всё в порядке, не переживай, а если ты поможешь с работой, то вообще будет прекрасно!
- Ладно, жди меня завтра, я думаю, что эта проблема нам по зубам, - рассмеялась приятельница, желая приободрить Любашу, и каждая отправилась по своим делам.
Жанна негодовала. Конечно, считать чужие деньги не принято, но… Хотя они с Леонидом и жили каким-то соседско-гостевым браком, но она от него знала, что у них одна из немногих организаций в городе, где пока ещё не задерживают зарплату… те пять-семь-десять дней, что случаются, совсем не в счёт, у других вон месяцами не платят… А Тимур в отпуск до этого времени не ездил, ну пусть что-то отправлял жене, явно же не всё… И никакого запаса не сделал? Ну да… Интересно, куда деньги-то девал? Ну, пусть ещё полярки не все заработал, ладно, но всё-таки?! – не могла она успокоиться, понимая, что вывод напрашивается сам собой. -  Видимо отпуск любимой женщины Ларисы тоже был как-то субсидирован порядочным Тимуром, у которого всё по порядку – любовница, потом уж жена…  Выходит, что так…
- Ладно, не наше это дело вроде бы, хотя мы же дружим… - уже вслух сказала она и, помотав головой, отправилась домой.
На следующий день они с Лёней пришли к Любаше домой с пакетом продуктов.
- Слушай, меня сегодня рыбой угостили, но нам это много, вот мы и решили с тобой поделиться, она очень вкусная, поверь! – весело сказал Лёня.
- А у меня Светуля каши совсем не ест… вот только бы макароны одни ела и на завтрак, и на обед, и на ужин тоже… - подхватила Жанна. – Давно уже лежат пакеты с крупами, боюсь как бы жучки не завелись, - улыбалась она, - может, твой Вадим не такой капризный в еде…
- Ребята, вы решили нас подкормить? – слёзы сами полились у Любы из глаз.
- Ну что ты, что ты! – бросилась к ней Жанна. – Ты понимаешь, что продукты выбрасывать совсем никак нельзя, но ещё чуть-чуть полежат и придётся, а вы только переехали, ещё не накопили этих безобразных бакалейных залежей, как все остальные, поэтому помоги мне справиться с этими крупами, пожалуйста.
- Спасибо вам, хорошие мои! – говорила Люба, вытирая счастливые слёзы.
- У тебя тут как, всё в порядке, всё работает? – поинтересовался Лёня.
- Да вроде да, - пожала плечами хозяйка.
- Послушай, что я хотела сказать-то… - перебила их Жанна. - Завтра приходи на работу санитаркой, а когда гражданство оформишь, перейдёшь в регистратуру… Ну, это если не найдёшь другого, более подходящего для тебя места, - обрадовала она её.
- Ой, спасибо тебе! – и Люба бросилась на шею улыбающейся гостье.
Их радостные возгласы и смех прервал стук в дверь.
- Кто это… - испугалась Люба и оглянулась на Лёню.
Он остановил её, подняв руку, и сам прошёл к двери. На пороге красовалась Лариса, собственной улыбающейся и румяной с улицы персоной.
- Здравствуйте! – громко и подчёркнуто вежливо сказала она, оглядев всех.
- Здравствуйте! – ответила ей одна Люба, узнав в ней ту самую женщину, с которой не так давно столкнулась на переговорном пункте.
- Привет, Лёня, что, не узнаёшь, что ли? – бесцеремонно обратилась незваная гостья к застывшему Леониду, отчего тот вмиг сделался почти пунцовым, но по-прежнему молчал.
- А Вы по какому вопросу к нам? – терялась в догадках Люба, глядя на женщину, но то, что это знакомая Лёни, её успокоило.
Она по-прежнему боялась проверки паспортного режима и тому подобного, чувствуя себя без документов не очень уверенно, особенно в отсутствии Тимура.
- Я-то? Ну, наверное, по вопросу отцов и детей! – ответила женщина и кивнула на Вадима. – У тебя сын, и у меня скоро будет… - она расстегнула пальто и погладила свой живот, немного выделяющийся под одеждой. – Как мы с тобой их папочку делить будем? – и её красный рот растянулся в ядовитой улыбке, показавшейся Любане огромной алой воронкой, способной поглотить всё вокруг.
Она схватила Вадима и прижала к себе.
- Ты чего болтаешь? – раздался громкий голос Леонида, потом он повернулся к Любе и попросил: – Уведи отсюда ребёнка, я не смогу контролировать сейчас свои слова.
Люба, как во сне ушла в комнатку, куда донеслись крики – визгливый беременной гостьи и глухой бас Лёни. Она слышала какие-то фразы о Тимуре, квартире, разводе, ребёнке, но они не доходили до её сознания, которое стучало одной лишь мыслью: это любовница Тимура и Лёня всё знает!
Когда крики стихли, Люба продолжила стоять, прижимая к себе напуганного ребёнка. Дверь открылась и она увидела Жанну, вернее, её глаза, которые не глядели Любе в лицо. Расшифровать это немое представление было несложно.
Люба посадила Вадика на кровать и попросила подождать её, а сама вышла к гостям.
- Вы всё знали? – каким-то скрипучим, совсем не своим голосом спросила она.
Молчание обоих было ответом. Люба закивала головой и обвела взглядом обоих, потом подошла к столу, на котором лежали принесённые ими продукты, быстро покидала их назад в большой пакет и, вложив его ручки в широкую ладонь Леонида, показала на дверь.
- Выход там! – проскрипела она и пошла к сыну, плотно прикрыв за собой дверь в комнату.