Гаджет 80х

Людмила Роман
Телефоны смартфоны айфоны какие привычные слова, а 40 лет назад приходилось по несколько лет стоять в очереди, чтобы установить в квартире обычный аналоговый телефон. Выручал телефон на работе, можно было срочно позвонить по делам, вызвать врача и т.д.
Однажды весной для прямой связи на объектах установили, как теперь модно говорить, «новый гаджет» - стационарные рации. Это был громоздкий блок, с телефонной трубкой на длинном шнуре. Удобство было только одно - не нужно набирать номер как на телефоне и слушать гудки - нажал на клавишу, и разговаривай. А из неудобств - твой разговор слышали все, у кого была установлена рация, и многочисленные шутники, не упускали возможности отпускать колкости, когда другие разговаривают. Находились и такие которые под видим диспетчера просили передать сводку, а потом звонили по телефону и хохоча переспрашивали параметры.
Моя подруга решила тоже пошутить, позвонила мне по телефону, и сказала. что сейчас по рации будет есть яблоко, вскоре в трубке раздался хруст, и плямканье, а затем послышался хохот и комментарии с других объектов.
В результате, на утро довели до нашего сведения информацию, что за шутки в эфире будут строго наказывать, и вскоре в трубке были слышны только деловые разговоры.
Но ровно через год привезли новое чудо техники - радиотелефон. Это был не менее громоздкий ящик с маленьким дисплеем и кнопками, говорить нужно было в микрофон, установленный на подставке, а на стене повесили динамик, из которого шёл звук, причем его сразу отрегулировали на максимальную громкость.
Ну, конечно же мы, любопытная молодёжь принялись изучать диковинку. Выяснилось, что на радиотелефон можно позвонить с обычного телефона. И на многих объектах сразу же стали этим пользоваться, если кого-то нужно было позвать, звонили с телефона на радиотелефон, и уже с динамика неслось - Иди сюда скорее!
Однажды, в ночную смену, чтобы развеять накатывающийся сон, я так же позвонила сама себе на радиотелефон, нажала кнопку ответа и рассказала пару анекдотов, сама же над ними посмеялась, и потом просто стала рассказывать как приготовить борщ, так как я была в здании одна то я старалась на все лады, рассказывала где лучше купить картошку, где морковь. Минут двадцать длился мой рассказ, я уже заочно приготовила борщ, заканчивая словами - После закладки зелени лучше не кипятить.
И в это время я услышала за спиной - Почему не кипятить? И в операторную зашёл начальник смены. Я просто замерла.
- Так почему не кипятить? - переспросил он. Я опустила глаза.
Начальник смены продолжил - За рецепт спасибо, расскажу жене, наказывать тебя не буду, считай, что я его у тебя купил, но, давай договоримся, следующие рецепты ты мне напишешь на бумаге.
Я от стыда покраснела, и только качала головой, и глупо произносила – Ага, ага.
После этого ни рацией, ни телефоном я больше не баловалась, к тому же нам к зиме установили компьютеры, но, это уже другая история.