Bel Suono - магия трёх роялей

Лариса Усенкова
Концерт 3-х пианистов. Я попала на их концерт впервые и была покорена их исполнительским искусством. Ребята играли самые разные произведения, но неизменным оставалась виртуозность исполнения.

Концерт состоял из 2-х отделений. 1-е отделение ребята открыли переработанной музыкой Ж. Бизе «Кармен», посвященной Майе Плисецкой.

Большая часть слушателей концерта не была новичками, вроде меня, а являлась поклонниками со стажем, и было крайне удивительно, когда среди нас вдруг возникла крайне недовольная дама, которая после этого произведения стала возмущаться и ругать пианистов за то, что, как ей показалось, они изуродовали прекрасную музыку Ж. Бизе, чем вызвала у всех присутствующих искреннее удивление, поскольку музыка была прекрасной. Но как говорится «На вкус и цвет, товарища нет».

Неожиданный инцидент был исчерпан и концерт продолжился.

Ребята знакомили благодарных слушателей с новыми переработками классических произведений и каждое музыкальное произведение сопровождалось не менее превосходным видеорядом, по большей части связанным с картинами природы, как нельзя лучше подчёркивающей исполняемую музыку.

Пару произведений ребята отнесли к категории «трагических», хотя я трагизма в них не услышала от слова «совсем». Для меня они были прекрасны. А трагизм, по словам ребят, наверное, ассоциировался у них с видеорядом, который сопровождал одно из этих произведений. Перед нами, под звуки музыки, извергались вулканы, а раскалённая лава разливалась по склонам и видимо это и являлось трагедией. Однако для меня это было началом жизни Земли. Я видела, как это не странно прозвучит, рождение. Великая тайна рождения Земли (видимо проснулся географ).

Второе «трагическое» произведение сопровождалось кадрами собора. И если я не ошиблась, то это был Наумбургский собор в Германии. Почему мне так показалась? Потому что несколько недель назад к нам в музей приезжали гости из Германии, и именно из Наумбурга и я интересовалась этим собором. Вот такие интересные невидимые ниточки могут связать совершенно, казалось бы, не связанные события.

Не меньшее восхищение вызвали у меня и произведения ребят собственного сочинения, навеянные, опять же природой, как лучшей вдохновительницы для творчества. Ими стали северное сияние, дождь и море. И хотя произведение, посвящённое дождю, называлось «Меланхолия», я её не увидела, не услышала и даже не почувствовала. А вот истинную гармонию во всех трёх произведениях – да! У меня было ощущение, что - либо я растворяюсь в музыке, либо музыка растворяется во мне.

Танго. Моё любимое танго. La cumparsita, B;same mucho, Либертанго. Исполнение этих произведений на 3-х роялях меня покорило. Такого чудесного танго я ещё не слышала, особенно Либертанго, слышанного мной ранее и в исполнении оркестра, и аккордеона, и органа. Но рояль внёс в танго совершенно другое звучание.

Не обошлось и без музыки из кинофильмов, где во главе угла стояли наши советские фильмы. Но музыканты не прошли мимо и зарубежных фильмов. Одним из главных зарубежных фильмов для музыкального исполнения конечно же является «Пираты Карибского моря». И очень хорошо, что каждый раз музыканты не повторяются, а добавляют к уже знакомой музыке что-то новое, как произошло на концерте. Это меня очень порадовало.

А как вам возможность услышать, казалось бы, несовместимое – «Полёт шмеля» плавно переходящий в «Танец с саблями»? Думаете это невозможно? Ещё как возможно. Переход одного произведения в другое столь мягкий, что его не замечаешь и только вдруг осознаёшь, что шмель уже давно улетел, а ты стоишь в окружении сверкающих сабель и неистовых воинов.

Поклонники музыки ребят прекрасно знали, каким произведением завершится концерт, и когда ребята попробовали изменить традицию, очень были недовольны. Но ребята и не думали изменять своей традиции, а лишь пошутили со слушателями, точно так же как никогда не изменяет традиции Венский филармонический оркестр, исполняя знаменитый «Марш Радецкого». Ну а BEL SUONO исполняет ВИВАЛЬДИ – Зима и Лето.

Два часа замечательной музыки стали прекрасным завершением рабочей недели.