Октябрь

Гавриэль Борухов
ОКТЯБРЬ
Этот месяц знаменателен в моей семье. 7 ОКТЯБРЯ 1934 ГОДА родился в Ленинабаде мой старший брат Михаил Борухов. С отличием окончив среднюю школу в течение 8 лет( он экстерном перешёл с 5 в 6-ой класс, с 7 – ого экстерном в 9 класс).Окончил Ленинабадский пединститут имени Кирова( сегодня именуется Худжандский  университет), окончил заочно Московский политехнический институт. Работал на инженерных должностях, работал преподавателем математики и физики в старших классах школ города Ленинабада (ныне Худжанд). Был мастером на все руки: знал электротехнику, был отличным садовником, плотником, пчеловодом, помогал своей матери в воспитании братьев.Жил и работал в Ленинабаде и Ташкенте, был автором десятки изобретений и многочисленных рацпредложений. Ещё в 1955 году, будучи студентом математического факультета, Михаил решил задачу в криволинейных интегралах о возможности полёта спутников  вокруг Земли.Совет института предложил считать решённую задачу кандидатской диссертацией. Михаил знал  много языков: русский,таджикский,узбекский,английский, немецкий и, пользуясь словарём, арабский. Знал «ТОРУ» и читал «Коран». Приехав в Израиль изучил иврит алеф, бет и гимел. Подтвердил свои два диплома, получив в Израиле звание кандидата наук, дали третью категорию в возрасте 56 лет. Когда он пошёл в здание по трудоустройству- ему предложили сшибать апельсины с деревьев и складывать их в пластиковые ящики, так как, сказали, большой возраст.  В Израиле не пришлось работать ни один день, хотя у него было десяток профессий. Михаил последние годы в Израиле(с 1992 по 2006 годы) заботился о своей пожилой матери и покинул этот мир в возрасте 72 лет  - 26 сентября 2006 года. Сегодня 26 октября 2023 года.Михаилу я посвятил свою третью книгу «На волнах жизни» 2007 год.Израиль.40 страниц
                                               С утра не позвонить мне брату:
                                               Ответа нет уже, не жди!
                                               Звонок не нужен многократный.
                                               «Ушёл»,как краткие дожди.
                                               Как рано он ушёл из жизни,
                                               Не зная счастья и любви...
                                               Пишу печальный стих для тризны.
                                              О, грусть, на сердце не дави!
 24 октября 1943 года в бою за освобождение советской Украины при выполнении боевого задания погиб мой отец Борухов Рубин (1906- 1943 г.г) в возрасте 37 лет
добровольно ушедший на фронт, хотя у него было освобождение от призыва, как отца трёх малолетних детей и по состоянию здоровья. 
Вся тяжесть воспитания трёх сыновей легла на плечи моей мамы, которой было всего 32 года. 24 октября 2023 года было ровно 80 лет со дня гибели моего отца, сложившего свою голову за защиту советской страны СССР.В Израиле при моём ходатайстве министерство обороны Израиля присвоило Борухову Рубину Медаль «Борцу против фашизма» посмертно.
                             Письмо отцу(2002 год.Израиль. «Голос репатрианта)
                                   И не пишу я «Здравствуй",уже поздно.
                                   Когда ты жил, писать я не умел.
                                   Да посчитав вдруг смерть твой ложной,
                                   Писать стихи за стол спокойно сел.
                                   Писать что было в эти годы,
                                   Да всё подробно – нет нужды.
                                  Но посвятить родителям нам оды,
                                   Наверно, стоит, вспомнить все должны...(продолжение следует).
12 сентября 2023 года я выпустил 6-ую книгу «О, Жизнь!» и эту книгу посвятил памяти моего отца Борухова Рубина и среднего брата Борухова Ильи.
                                    ...А воспитал Илья солдат,
                                       Внушая им высокий дух,
                                       Он для меня – достойный брат,
                                       Сказать не стыдно мне и вслух...
10 сентября 1937 года родился мой брат Борухов Илья. Он окончил автодорожный техникум в городе Душанбе, заочно учился в Ленинабадском пединституте, получил диплом преподавателя математики и физики.Работал контрольным механиком на автобазе №31 и 20 лет работал преподавателем в областной школе ДОСААФ.
Умер Илья в Израиле на 84 году жизни после тяжёлой болезни инсульта.
15 октября 1992 года я с матерью и своей семьёй и семьёй моих детей переехал в Израиль.
Ещё один трагический день в Израиле - это 7 октября 2023 года, когда террористами Хамаса были рассреляны, обезглавлены, изнасилваны и увезены в Газу
1400 человек, в том числе  детей, пожилых людей, молодых  участников фестиваля и жителей кибуц и небольших южных городов Израиля.
Этот день войдёт в историю Израиля как тяжёлое упущение Цахала и пограничников в истории Израиля. ВОТ Это Октябрь!