Марио

Агата Лаврова
Соне невыносимо хотелось есть, а я умоляла  ее потерпеть и пообещала ей поход в пиццерию сразу после визита к ортодонту. Вы спросите, почему не до, и стоило ли морить ребенка голодом? Поверьте, это не мой умысел.
Во рту у Софии от брекета предательски отсоединилась какая-то скобка и рвала нежную щеку и десну; жевать не представлялось возможным, какая тут трапеза. Так что визит был внеплановым, и мы торопились, так как врач выбрал для Сони маленькое окно. Однако в клинике нас не ждали; оказалось, что наш ортодонт в этот день принимает совершенно в другом месте. Обычно мы ходим на прием по понедельникам, а сегодня — вторник. Лечение у ортодонта длится не один год, поэтому доктор был убежден, что мы знаем — в этот день недели он работает в другом конце Москвы. Что же делать, прыгаем в машину и несемся с юго-запада на северо-восток — лишь бы принял. Соня по пути изучает в интернете, сколько человек может прожить без еды.

Хотя сам визит длился не более десяти минут, дорога съела час. Когда мы выходили из клиники, я почувствовала, что сейчас буду загрызена оголодавший Соней и стала тыкать в Яндекс-навигатор в поисках пиццерии. По запросу вышло пяток рекомендаций. Несколько сетевых заведений мы сразу отвергли — предыдущий опыт их посещения был неудачным. Сонино внимание привлек итальянский ресторан Isola. Мы двинулись к спасительному острову, который, если верить карте, располагался в пяти минутах от нас в глубине улицы, и увидели его с проезжей части. Isola сиял в темноте призывными огоньками; приблизившись к  нему, мы обнаружили, что  ресторан находится на территории банного комплекса.
Крыльцо выглядело прилично; мы потянули на себя тяжелую дверь и вступили на неизведанную землю.
Перед нами возник менеджер, любезно приветствовал нас и поинтересовался, в каком зале мы желаем расположиться.
Мы замешкались, объяснили, что здесь впервые и понятия не имеем, как устроен ресторан. Менеджер спросил, как мы нашли Isоla и, услышав ответ «через Yandex», вытянулся в струнку и изящным жестом пригласил нас внутрь. Ресторан оказался просторным, с красивым интерьером. Мы выбрали зал с окнами и указали на большой деревянный стол. Прежде чем усадить нас за него, скатерть заменили на свежую, стол сервировали по высокому стандарту: салфетки, приборы, бокалы — все было в наличии. Менеджер исчез, а через минуту появился официант и с легким поклоном подал нам меню. В этот вечер нас обслуживал Марио, импозантный седовласый итальянец с морщинистым лицом. Его имя мы прочитали на бейдже. Заказав пиццу «4 сыра» и апельсиновый фреш, мы отправились мыть руки. Комната с умывальниками выглядела чудесно, зеркальные стены украшал местами подсвеченный искусственный мох, с потолка свисали цветочные гирлянды. София немедленно развернула фотосессию. «Настоящая итальянская пиццерия!» — радовалась она.
Вскоре мы вернулись за стол, и нам немедленно подали еду. Мы набросились на пиццу и слопали по большому куску, почти не жуя. Утолив первый голод, стали есть медленнее, оценивая вкус. Сошлись во мнении, что пицца отдает пенициллином. Вежливо умолчали этот факт, погрешив на то, что аутентичные сыры, главный компонент начинки, хранились в ресторане давно, еще с досанкционного периода.  На протяжении всего ужина за нами внимательно наблюдал Марио. Он деликатно и не навязчиво обслуживал нас, усиливая мое удивление. Даже в дорогих ресторанах сервис сегодня хромает, а тут всего лишь пиццерия и вдруг — высший пилотаж.

Поскольку поездка заняла больше времени, чем планировалось, параллельно ужину мне пришлось решать множество рабочих вопросов. Я сидела в телефоне и постоянно что-то печатала со зверским лицом.

Недоеденную нами пиццу уложили в красивый пакет и вручили нам, после чего мы направились к выходу. Здесь нас уже поджидал менеджер.
Он любезно расспрашивал, понравилась ли нам кухня и как мы оцениваем сервис. А когда мы похвалили дизайн комнаты с рукомойниками, стал оправдываться, что мох старый, немного поистрепался.
Он пригласил нас приходить еще, но мы извинились и объяснили, что попали в ресторан случайно и живем в другом конце Москвы.
Мы уже порывались выйти, но анкетирование продолжалось. Нас пытали на предмет того, хорошо ли виден ресторан с дороги и легко ли его найти. Тут мы догадались, что нас принимают за тайных агентов сервиса Yandex. Видимо сотрудники заведения решили, что я строчу в смартфоне отчет о посещении ресторана. Пытаясь расслабить менеджера, я спросила, нет ли у владельцев ресторана других точек, но в юго-западном округе. Увы, три ресторана сети Islola находятся в неудобных для нас районах. «Но… — и тут менеджер хитро подмигнул, — у хозяина есть еще один фирменный ресторан, как раз на юго-западе, он называется «Mario».

Мы попрощались, вышли и прыснули со смеху. «Тайных покупателей» обслуживал мнимый официант, он же владелец  — Mario! Позже в Интернете я нашла его интервью, где ресторатор рассказывает о том, как лично контролирует качество сервиса в своих заведениях.

P.S.

Друзья, если любите старые добрые времена, обязательно посетите Isola с замшелыми стенами и заплесневелой пиццей. И если Вам повезет, Вас обслужит хотя и немного утомленный, но абсолютно безупречный Марио.
5*. Рекомендуем!