Эх, яблочко, да на тарелочке...

Софья Уткина
РОМА. Эпизод шестой.
ЭХ, ЯБЛОЧКО, ДА НА ТАРЕЛОЧКЕ...

Любопытство сгубило не только кошку. Оно поставило крест на Леркиной спокойной жизни. Потому что нагадить, пусть и случайно, старшей сестрице Ольге - равносильно самоубийству.
Лерка разбила Блюдечко. Не из подаренного сестрице на свадьбу сервиза. То самое, с голубой каемочкой и наливным яблочком. Тысячелетнее телевизионное устройство разлетелось вдребезги. А пульт сморщился, потом высох и рассыпался в труху.
- Знаешь, царевна,- медленно сказал кот Матвей, разглядывая бело-голубые осколки под тонким слоем праха.- Мне было очень приятно знать тебя в этой жизни.
- Мне конец....- тихо прошептала Лерка.
- Даже спорить не буду,- печально сказал кот.
Лерка кинулась звонить в автосервис. Но Незначик, тот самый Не-знаю-что, вздохнув, сказал, что предметы чудесные он восстанавливать не может, ибо является специалистом по устранению сплошь бытовых неурядиц. И посоветовал найти ведьму. Единственная, кого знала Лерка, была ее старшая сестра Ольга.
Можно было к тетке Варваре сходить, но баба-яга улетела в Африку на симпозиум по зельям.
- Мне совершенно точно конец...- Лерку аж замутило от осознания близкой расплаты. - Превратит в гадость какую-нито....
- Абсолютно верно...
- Хватит уже меня оплакивать!...- рассердилась Лерка.- Что делать-то?
Матвей задумался, почесал за ухом, сел, задрал заднюю лапу и приготовился полировать то, что должно блестеть у кота. Лерка, не стесняясь, дала ему пинка. Кот, обиженно мявкнув, снова встал на задние лапы.
- Нашел время!
- А что?- обиделся Матвей, - Меня это успокаивает.
- А меня бесит! Есть идеи?
- Есть,- кот драматично выдерживал паузу.
- Ща пинну...- зловеще пообещала царевна.
- К Ленке Лебедевой пойдем. Лебединая дева наверняка знает, что делать. Не может быть, чтоб за столько лет тарелку эту ни разу не кокнули!
- Ты ж мой любимчик!- Лерка чмокнула кота в нос, на что он демонстративно чихал и фыркал несколько минут, пока обещание "пиннуть его в самом деле" не прекратило этот внезапный приступ аллергии на ласку.
Лена, к счастью, была дома.  Глядя на узелок с осколками Блюдечка и слушая Леркины стенания типа "я случайно", "не хотела" и "спасите-помогите - человек погибает", лебединая дева просто провела рукой над останками волшебной посуды и - о, чудо! - тарелка воскресла. Но одна.
- Эй, а где фрукт?- завопил Мэтью.
- Тут я помочь не могу,- тихо сказала Елена. - Вам на Буян надо. Но это бесполезно. Сейчас не сезон - яблок нет.
Леркина преждевременная радость преваратилась в очередной приступ отчаяния.
- И что делать? - странно осипшим голосом сказала царевна.
- Ты знаешь, что только одно существо может заставить яблоки созреть..
Лерка запечалилась. Гамаюна она боялась, но только он мог заставить своим пением цвести то, что иначе не цвело, и созревать то, чему еще не пришел срок. А уж жена его...
Она печально взглянула на кота, тот лишь сокрушенно развел лапами:
- Сестрица ваша завтра изволят прибыть, так что решайте сами, Милитриса свет Лазаревна.
Лерка сморщилась, как будто уксусу нюхнула. Это ж надо было чаду такое имечко дать! Не иначе, батюшка наливки царской с горя тяпнул, что опять девка родилась.
- Полдня... Не успеем... Еще Юна поймать надо...- обреченно вздохнула она, предвидя неминуемое наказание.
Елена усмехнулась проказливо:
- Поменяйся с ним. Он любит всякое, такое, забавное, как мальчишка.
- Могу предложить ему говорящего кота, не в меру наглого,- вздохнула Лерка, а Мэт оскорбленно зафыркал. - Больше ничего нет.
- Ох, горе ты луковое! - вздохнула Лена. - Все-то у тебя не как у людей.
- А она не человек, а ехидна! - кот на всякий случай отодвинулся подальше от царевны. - Отдать в рабство лучшего друга!
- Можно подумать, тебя там работать заставят! - огрызнулась Лерка.- Максимум - за ребенком присмотреть.
- Я что - нянька?! - еще больше взбеленился кот.
- Да ладно вам,- засмеялась Елена. - Есть у меня штучка одна, Юн за нее вам что хошь сделает. Давно на нее глаз положил.
Она ушла в другую комнату и вернулась с шелковым платочком аляповатой расцветки.
- Шарфик-невидимка?- предположил Матвей, но тут же отрицательно замотал головой.- Неее, Юн такое не наденет, к нему сразу же все недомужики прибегут, капая слюнями. Поскромнее ничего нет?
Елена рассмеялась и бросила платок на пол. Грохнуло, пыхнуло, запахло горелым и на полу возник ковер - самый натуральный, не очень большой, веселой восточной расцветки, с шелковыми кистями по углам.
- Это что?... Это - оно? - не веря своим глазам, прошептала Лерка.
- Оно, - подтвердила дева.- Сватался ко мне тут один...
- Еле ноги унес?- весело завопил Матвей, подпрыгивая на месте от радости.
- Было такое... Вон, одна кисточка с золотыми нитями, видишь? - очарованная Лерка кивнула.- Дерни за нее.
После нового пыха ковер превратился в платок, сиротливо лежащий на полу.
- Главное, в полете ее не дергать,- Лена подобрала шелковую тряпочку и протянула Валерии.- Навигатор простой - скажи, куда тебе надо, он отнесет. Или к кому тебе надо. Только с формулировками аккуратнее. Ох, зря я тебе его отдаю...- засомневалась Лена.
- Не зря, чесслово, не зря, мне ж только к Юну, а потом он сам...- затараторила Лерка, выхватывая из рук пасечницы платок и перемещаясь в сторону двери.- Спасибо, огромное, я ...я...
- Иди уже,- засмеялась Лена и махнула рукой. Дверь в сени намекающе распахнулась.

Когда одно из окон разлетелось вдребезги, а в комнату влетело нечто пыльное, дымное и истошно вопящее на два голоса, Юн выронил кисть, Кара с визгом прикрылась халатом, а нечто грохнуло и раскатилось на два грязных куска - побольше и поменьше.
Маленькая часть бомбы выпустила четыре дрожащие лапы и, не отрывая живота от пола, быстро перебирая ими, скрылась под диваном с жутким воем и шипением. Та, что побольше, чихая, бурча и отплевываясь, с трудом поднялась на ноги.
- Лерка? - неверяще проговорил Гамаюн и перевел взгляд на оконный проем, щерящийся осколками стекла. - Вот видишь, Кара, а если б мы поставили пластиковые окна, соскребали бы сейчас гостей с асфальта.
Карина фырнула, готовясь съязвить, но в глубине дома заплакал младенец. Сердито зыркнув на непрошенных гостей, она скрылась в недрах студии, больше похожей на мебельный магазин.
- Ну, что ж, гости дорогие, добро пожаловать...- усмехнулся художник.- Умаялись, небось с дороги? Когда адрес называли, не учли ни скорость полета, ни заводские трубы, ни погодные условия?
- Мы ж не знали...- как двоешник у доски проскулила Лерка.
- В душ! - приказал хозяин. - Немедленно! И кота прихвати, это ведь Матвей, как я понимаю?
- Вот еще!- завопило из-под дивана.- Не собираюсь я с ней мыться! Я вообще мыться не буду! Сам вылижусь!
Минуту спустя Лерка бежала в ванную, оставляя за собой грязные следы, зажав под мышкой орущего надсадно кота, напрочь забывшего человеческую речь.
Юн с трудом сдерживал смех. Но когда из ванной появился плюющийся свежевыстиранный кот, терпению его пришел конец. Примчалась гневная Карина с орущей дочкой на руках, но не смогла сердиться на скорбно подвывающего Матвея и хохочущего Юна.
- Вот дураки,- устала сказала она и сунула малышку отцу. Накрыла кота полотенцем, провела над ним руками - от ушей до хвоста и сдернула махровую ткань ловким жестом фокусника.
Матвей чихнул, оглядел свою сухую и блестящую шерсть и буркнул:
- Спасибо, хозяйка.
Вышла Лерка, в желтом комбинезоне покемона, с закатанными нещадно рукавами и штанинами. Оно и понятно - пижамка-то Юнова, велика ей размеров на несколько.
- Простите...- покаянно сказала она.- Но мне очень нужна ваша помощь.

Коту-таки пришлось нянчить малышку, пока хозяйка звонила Не-знаю-что, чтобы заказать новое окно, пока невидимый мастер ликвидировал последствия налета десятовских гостей, пока Кара расспрашивала смирно сидящую на диванчике Валерию о ее очередной диверсии.
- Когда ж ты угомонишься, Милитриса?- весело поинтересовалась она и пошла на кухню, чтобы покормить внезапных гостей.
- Я Валерия...- пробурчала под нос себе царевна.
- Слышь, Валерия,- ехидно поинтересовался кот, мужественно терпящий покушения со стороны малышки на его хвост.-  Ты мне скажи - она птица, он птиц, как они дочку-то?... Карина, что, яйцо высиживала?
Лерка не успела ответить.
- Еще слово - и кто-то своих недосчитается!- хозяйка осторожно поставила поднос с едой и чаем на стол. По волосам ее искрами скакали алые всполохи. Малышка тут же завопила и зарождающаяся буря затихла. Но Карина еще некоторое время мстительно косилась на кота, от чего он предпочел прикинуться совсем уж обычной тварью.
- А зачем Юну какая-то летающая тряпка?- чтобы разрядить обстановку, поинтересовалась Лерка.- Он же сам летать умеет...
- Умеет,- вздохнула Кара, укачивая малышку.- Но он же не галка, он вестник богов. От его полета может стихнуть война, а может разыграться шторм невиданной мощи. Не может он по своей воле летать - неизвестно, чем все обернется. А крылатому без неба тяжко. Вот и искал он ковер-самолет. Сумасшедший...- в последнем слове было столько теплой и светлой любви, что Лерка завистливо вздохнула. Бывает же!
Герой девичьих грез ввалился с душераздирающим звоном битого стекла через то же, только починенное Незначиком, окно, с дымным шлейфом от тлеющего ковра, со вставшими дыбом светлыми волосами и перемазанным сажей лицом. Немая сцена.
Контрастом сверкнула белозубая довольная улыбка.
- Вот!- Юн встряхнул рубашку и из-за пазухи выкатилось несколько румяных розовых яблок, спелых до сияющей прозрачности.
- Погодные условия не учел?- невинным голоском поинтересовалась Валерия.
- Спер...- укоряюще заключила Карина.- А попросить?
- А что взамен?- проказливо усмехнулся Юн.- Богатырши меня соблазняли, но не поддался я!- дурашливо начал он, но внезапно подскочил к Каре и схватил ее в объятья:- Тихо, тихо, давно это было.
Полыхнувшие было волосы Карины мигом погасли.
- Опять окно разбили,- усмехнулась она.- Соседи сейчас полицию вызовут.
- Сейчас починим,- преувеличенно бодро сказал Юн.- Вот только малую домой отвезу...
- Нет!- хором сказали Матвей, Лерка и Карина.
Малышка поддержала протест басовитым ревом.
- Ты,- Кара ткнула пальцем в мужа,- бегом в душ. Кот, смотри за ребенком. Лерка, звони в автосервис, пусть Незначик несется сюда со всех своих невидимых ног. Я вызову Ночного Извозчика, домой поедете на такси.
Когда доблестные блюстители правопорядка позвонили в квартиру, глазам их предстала до нельзя мирная картина молодой семьи, пытающейся накормить ребенка кашей. Малышка отчаянно вопила и плевалась, потому как предпочитала совсем другую пищу, но полицейским это знать было не обязательно.
- Зубки режутся,- извиняясь, сказала мамаша.
Одному из наряда, правда, почудилось, что в окне и впрямь была треугольная дырка, к которой плыл по воздуху подходящей формы осколок. Он сморгнул, окно сверкало девственной целостностью.

2024
В.В.Джо