Раз в жизни

Александр Дубовский 2
Раз в жизни.
Много у нас праздников: Новый год(новый), Новый год(старый), 23 февраля, 8 марта и т.д. Полностью праздники не называю, потому что времени для рассказа не хватит. Каждый год их празднуем. Свадьба, даже если один раз женился: просто свадьба, ситцевая, бумажная, деревянная, медная и т.д. Заканчивается только через 50 лет золотой. А те, которые несколько раз женятся, вообще не имеют никакого шанса дожить до этого чудесного праздника. После Золотой свадьбы список продолжается вплоть до столетнего юбилея- «Красная свадьба», но это уже из области фантастики. А ведь должен же быть праздник, который только один раз в жизни? Есть такой: школьный выпускной вечер! У меня он произошёл, как обычно, с приключениями. Для начала должен уточнить, что в переходный период от детства к юности многие подростки становятся немного придурковатыми. У меня это выразилось в том, что я подражал литературным героям. То ходил в кожаных перчатках, то становился задумчиво-молчаливым. Я же не знал, что писатели могут ошибаться, придумать и приврать. Это ещё в то время, когда не было шарлатанов, коучей разного пошиба, НЛП, психологов на каждом углу. И откуда я время находил для книг: школа, спорт, театр, ВИА? Вспомнил! Мне же на пасеке делать было нечего, вот там и читал. Когда занимался боксом, имел хорошую перспективу: реакция была хорошая. Взял в библиотеке книгу про боксёров и вычитал, что нужно смотреть в глаза противнику. Когда поймёшь, что противник собирается нанести удар, нанеси встречный. Вот я и бросался вперёд. Так бы и ходил с разбитой мордой, но тренер переехал в другой город. Ещё выяснил из книги, что спортсменам строго запрещён алкоголь. Теперь возвращаемся к выпускному вечеру.
Торжественная часть прошла чин чинарём. Вручили торжественно аттестаты в присутствии учителей и родителей. Родители ушли домой, учителя пошли в учительскую отметить очередной выпуск перед началом половецких плясок. Меня отозвала в сторонку учительница химии: «Саша, я говорила, что у тебя в аттестате по химии будет 4, а по ошибке поставила 5. Ты уж прости меня.»
- Если бы Вы по ошибке мне 2 поставили, тогда я бы мог попенять. А за повышение среднего балла как-то глупо было бы. Химия мне не пригодится.
До сих пор не могу понять зачем она это сказала. Совесть что ли замучила?  Меня позвали одноклассники в укромное местечко. Оказывается, Сашка Тихопой притаранил три бутылки армянского коньяка. Это был редкий и дорогой напиток, но Сашка успокоил: «Отец даже не заметит. У нас полный сервант такого. Я бутылки чуть-чуть раздвинул - и опять полный сервант. А для нас по 50 для веселья будет приятно.»  Отец его работал начальником аэропорта. Летать всем нужно, а у начальника был резерв билетов, поэтому и сервант был полон “благодарностями “. Сашка с собой ещё и десять рюмочек в пакете принёс. Разлили для первой десятки. Я сделал вид, что выпил, отдал пустую рюмку и незаметно выплюнул. Можно считать, что я выпил в первый раз на выпускном?  По всей видимости, учителей начальник аэропорта тоже отблагодарил. Выпускной вечер прошёл с танцами, шутками и песнями до полуночи. После этого мы отправились гулять по городу и встречать рассвет. Не знаю, как встречают рассвет в Питере или Мурманске, там же начинаются в это время белые ночи. В нашей горной местности нам пришлось бродить до 6 утра в ожидании рассвета. Потом я проводил до дома Лариску Здоровцеву, которую знал ещё с детского садика, и отправился домой. Калитка и даже дверь были заперты. Хорошо, что окна были открыты. Я залез в дом и бухнулся спать. Даже не услышал, как сестра с мамой вернулись домой. Оказалось, что они не обнаружили меня дома в 6 утра и отправились искать. Пошли к Лариске, перелезли через забор, разбудили всех, выяснили что я уже должен быть дома и вернулись. Вечером мы ещё раз встретились с одноклассниками. Поговорили о планах. Тихопой Саша предложил мне поступить в Лётное училище вместо мореходки. Я отказался.    Впоследствии он сменил отца на посту начальника аэропорта.                На фотографии мама фотографировала меня с сестрой после первого курса и вспомнила выпускной вечер.