Палата номер 6, рок из Иванова часть вторая

Вячеслав Горелов
Что же было дальше?
А дальше группа приобрела статус, настолько, что было решено провести совместное выступление с группой "Ноль" Дяди Фёдора из Питера.
Во дворце Текстильщиков, центральной площадке города, группа "Ноль" вышла на сцену, но играть им не давали, кричали, Палату давай, к тому времени название сменилось на Палату номер 6, причём о существовании ранней группы В.Цоя мы тогда даже не подозревали. В результате зал опять порвали, несмотря  на лажу бедного В. Марова. Как ни странно, но с группой Ноль мы как то скорешились, и их звукооператор решил нам помочь в записи очередного альбома. Мы воодушевились, и за несколько часов альбом записали, тем более, что он обещал нам сделать звук, как ни у кого. И действительно, сделал, вместо ревера подключил примочку типа файзер, отчего весь звук замяукал. Не думаю, что он это сделал специально, просто был придурком, ещё похлеще нас. Мы так расстроились, что переписывать не стали, а зря, материал был отличным, и сыграны мы были так, что понимали друг друга без слов.
После совместного с Нолём концерта встал вопрос о барабанщике, Витя Маров откровенно не тянул, и взяли Лёшу Есенкова, который честно, и героически, несмотря на ранний алкоголизм, работал в полную силу, и был всегда нашим фанатом, и мотором. Забегая вперёд, скажу, что всё творчество Попеля, который в то время приносил по 4 отличных песни на репетицию, базировалось на фанатизме группы. А теперь, когда у него есть собственная студия, набор аппаратов, и всё, о чём он всю жизнь мечтал, сказать то ему и нечего, в отсутствии группы единомышленников, и поддержки. Сам Попель называет всё наше тогда творчество "***вая самодеятельность", что говорит о его депрессии, и низкой самооценке. Периодически мы пытались ввести в состав клавишника, все замыслы были далеко не гитарные. Двое с нами начинали, Саша Галкин, и Сергей, но у них ничего не вышло, по причине отсутствия инструмента, играть было не на чем. У кого были нормальные клавиши, все работали в кабаках, отбивали бабки.
Сергей немного подпевал, на двух песнях его слышно.
Потом были выступления по всем площадкам города, и области, уже в составе филармонии, после чего, (в 90м) году, нам в Иваново делать было уже нечего, мы только на выпивку зарабатывали. Оставалась Москва, как и для многих тогда. У меня, например, была семья, ребёнок, и работа с деньгами, и ловить что-то в Москве в начале 90х не привлекало.
Расскажу про один концерт, с теперь уже московскими "артистами". Приходит Попель, и говорит, выступаем в Приволжске, но денег у филармонии на аппараты и транспорт нет, работаем под фонограмму. Мы никогда так не делали, но делать нечего, поехали. На разогреве у нас группа пионеров "Дискотека Авария".
Я тогда понятия не имел, что это за козлы.
Вот они первое отделение отплясали, и мы вышли. Это было что-то ужасное, в зале гром стоит, а на сцене тишина. Мы стараемся попадать в свою фанеру, это оказалось гораздо тяжелее, чем вживую играть, и тут наш звук вырубается, из зала свист, фанера!  Мы рок группа, для нас огромный стресс, я поворачиваю голову, и вижу, как жирный из Аварии на меня лыбится.
Вот так они конкурентов устраняли. Ушли мы оплёванные.
Про все  концерты рассказывать нет смысла, расскажу про последний, рок фестиваль в зале той же филармонии. Наш Лёша Есенков к тому времени полностью расклеился, и мы решили проблему кардинально, вышли без барабанщика, Попель встал за электронные гайки Лель, тогда это было модно. Но конечно, заменить ударника полноценно не смог, но на наше счастье, кто то из организаторов подсуетился, и на сцене оказалась классная светомузыка, видеоряд получился фееричный даже для нашего времени. Из зала сняли на видео всего две песни, и то не до конца, лента видно кончилась, мы выступали последними. Это было примерно  в 1989г.
Больше мы не выступали, Попель попытался сотрудничать с Пашей Виноградовым, но напрасно суетился, Паша был музыкант мирового уровня, покруче Маркуса Миллера,
и с "***вой самодеятельностью" работать не стал, а стал работать с группой
Н.Носкова в Москве, но это другая история.
Потом они с Ромой записали несколько акустических песен, замечательных, т.к. аранжировку  делал всё тот же  Паша Виноградов. 12струнку доставал опять же я, по инерции уже.
Сейчас А.Попель проживает в Чехии, поливает оттуда грязью всю Россию, и меня заодно, всё наше "***вое" творчество выложил у себя на сайте, но только за деньги.
Рома работает в ресторанах, а я уже на пенсии, решил вспомнить молодость.

Всё это я решил написать, после того, как посмотрел мемуары А.Козлова о группе Арсенал. Я про них всё время думал, как людям повезло, всю жизнь играли то, что хотели, очень многого достигли, а оказалось, всё, как у всех,
 предательство соратников, с кем начинал, и проходил все перипетии, увольнение вокалистов, в угоду партийным кураторам, подстраивание под тренд гениального Херби Хенкока, (для него это была просто шутка, а получился брейк-данс, как движение), Козлов под это дело пытался сделать из музыкантов клоунов, что вообще ни к чему не привело, тупик, а люди ушли. И в конце карьеры, когда везде уже засветился, и доказался, а сказать то и нечего, кроме невыразительной попсы.
А самое лучшее, что они сделали, это когда были молодыми подпольщиками-нелегалами, гонимыми официальной властью, но легендами у народа.
 Такая вот поучительная история.