Книга Премудрости - Бог есть любовь

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона

                Бог есть любовь


                Глава 14



1 “Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля”

Экзистенциальное послание:
Душа человеческая истекает их ноуменальной сферы Духа, конструируется Творцом и отдаётся во «временное волительное со-владение»  личности в индивидуализированной телесности земной...
нисшедшая «во воды» времени душа может «ходить по водам», «плыть по течениям или идти вопреки им»...
Вещный мир служит материальному благоразумению во житии земном, но ежели «дерево» начинает отождествляться со священным Древом, душа человеческая остаётся в «летаргическом сне»...

2 “ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил”

Экзистенциальное послание:
При преклонении пред «древесностью» низшей сферы Древа Жизни, происходит «расчеловечивание», ибо нет самодостаточности ни в материальном бытии, ни во бездушных «безобразьях — без-подобиях» небозабвенного искусства, ибо почитание Духа Господнего замещается воспеванием «образов плоти»...

3 “но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах”

Экзистенциальное послание:
Основа проекта человеческого, изначальные цели и смыслы «одушевлённой тварности», пребывают в духовном «умозрении» Творца и полагают предначертанную «константу прочности» для нисходящего существования во мире плоти, предполагающего свободную волительность прозренности как реализацию богочеловеческой природы «образов и подобий»...

4 “показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства”

Экзистенциальное послание:
Проект существ человеческих обладает духовным «иммунитетом» пред материальностью и пред-полагает свободноволимую возможность пробуждённого жития — высшего искусства очеловеченного бытия...
изначально, блаженный свет осознанности находится внутри человеческих душ, и задача реализации состоит лишь в «сбрасывании иллюзорных покровов».

5 “Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье”

Экзистенциальное послание:
Господь сотворил очеловеченные образы подобий своих не во трагедийную комедию  забвенной страдательности существования, полной тягучих теней сердцеболений и фальшивых образов цветастых словоречий, а во священный эсхатологический триумф Духа во материальной временности миротворения...

6 “Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода”

Экзистенциальное послание:
Ковчег эсхатологического онтологизма находится во логосе Сотворителя, ибо существование «образов и подобий» приобретает бессмысленность при низведении бытийственных сознаний до омирщвлённых пределов...
В историографии народов Земли, во различных формах и форматах, происходят многократные «потопы» и явления спасительного Ковчега, и так будет продолжаться, пока скрижали Господни не будут прописаны во всех  находящихся во телесности людских сердцах...

7 “Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!”

Экзистенциальное послание:
Истинное искусство проводит дух и установления Господни во ваянных образах и формах, и ценно живыми «надстрочиями» сознательного бытия...

8 “А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом”

Экзистенциальное послание:
Омирщвлённое, субъективное искусство поёт мирскую песенность самому себе...
аналогичная «контрадикция» происходит и во душах человеческих, симфонически воспевающих престол Божий  или поющих «серенады» личностной плоти...

9 “Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его”

Экзистенциальное послание:
Сущностность и существование составляют неразделимое полотно уровня сознания индивидуализированной души...
бытийственность и образы символов бытия — неразделимы.

10 “и сделанное вместе со сделавшим будет наказано”

Экзистенциальное послание:
Деяния «образов и подобий» обладают сущностным элементом духоволения, ибо человек имеет многомерную природу, позволяющую «ходить по водам» каузальности, верша осознанный выбор путей и вершений...
сложен в осуществлении путь «хождения по водам», но в ноуменальном «подобии»  открыт всем «образам» Творца...

11 “Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных”

Экзистенциальное послание:
Восхвалительное служение низшим сферам Древа Творения опускает человеческое сознание до мирской забвенности, которая может быть поставлена во главную вину земной жизни как предательство Небесной Родины, самое страшное «преступное» грехопадение «образов и подобий» Творца... 

12 “Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни”

Экзистенциальное послание: 
Воспевание не имеющего вечных корней предаёт душу на «растление», ибо являет бессмыслие существовательного закона Бытия...
Субъективное искусство мирской «плоти», бездуховные доктрины и учения, прославление мирских иерархий превыше посвящённых душ — есть «растленный блуд» омирщвлённого сознания, обесценивающего священную литургию человекобытия...

13 “Не было их вначале, и не вовеки они будут”

Экзистенциальное послание:
Истинное искусство начинается со Творца, а не «прорастает сорняками» из каузальной почвы, как и души не сотворяются «тенями иллюзий» и не обрамляются «словоброжениями», а творятся для великой миссии «свадебного» со-бытия Вселенского Духа и мирской плоти...

14 “Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец”

Экзистенциальное послание:
Пустая умозрительность, безосновательная доктринальность, безбытийственная вера — тщеславие бастиона эго, не имеющего ни корней, ни оснований вне мира иллюзий...

15 “Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения”

Экзистенциальное послание:
Боль земных утрат ищет утешения во тотемности, во родовых ритуалах...
посвящённое сознание обозревает житие из многомерной целостности, проживая во литургическом «ритуалитете» боговоздаянного бытия...

16 “Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество”

Экзистенциальное послание:
Социальные традиции мира сего преодолеваются при обретении сознательного «хождения по водам», но «определённые» родовые ритуалы могут содержать доступное обыденному сознанию пробудительное «напоминание о вечном»...

17 “Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему”

Экзистенциальное послание:
Игрушечная «иерархия» создаётся в обыденном сознании как заполнение экзистенциальной пустоты...
лишь восхождение к духоположенной иерархичности мироустроения раскрывает премудрость Господню и возносит душу во величественный «этический эстетизм» живого бытия...

18 “К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника”

Экзистенциальное послание:
Распространение «ценностного клише» создаёт иллюзию «мощи корпоративной правды», составляющую мирское укрытие для не имеющих духовной «аксиологии» непросвещённых душ...

19 “ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее”

Экзистенциальное послание:
Поклонение мирской власти и силе возводится «на амвон высшего служения», ибо не обретшее духовную твердыню сознание людское не способно, уважительно относясь к кесарям и установлениям мирским, проистекающим от «интеграла» нынешних сознаний общественного бытия, видеть Небесную первопрестольность, сознавать основу основ миротворения, предназначение кесарей и царств, как и смысл самого бытия...

20 “а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством”

Экзистенциальное послание:
Социализируется почитание мирских историографий, обыденное искусство исполняет роль социального служения...
не сознаваемая духо-историография народных судеб закрывает горнии восхождения во премудрость Божественных скрижалей осознанного со-возлюбленного со-жития...

21 “И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам”

Экзистенциальное послание:
Создаются мёртвые символы онтологии, аксиологии и эсхатологии, и даже хамартос низводится до установлений законов мирских...
великая трагедийность сопутствует превознесению умозрительных символов над бытийственной экзистенцией одушевлённого духа...
и лишь «ковчеги» призваны спасать «безскрижальных» людей...

22 “Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром”

Экзистенциальное послание:
Гносеологическое невежение дополняется онтологическим отсутствием сознания «Deus Caritas Est»... Божия любовь деноминируется до обыденной сути...
Священная аксиология низводится до невежества, провозглашающая «миром» великое зло не-совозлюбленности...

23 “Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества”

Экзистенциальное послание:
Предаётся «уничтожительной забвенности» священная красота «дитятей» Господних...
восславляются «сатанинские» таинства псевдопосвященческого жития, бездуховная «элитология» возводится на пьедесталы людской чести;
лишённые высших бытийственных октав «пиршества плоти» почитаются за истинный «литургизм» достопочтенного бытия...

24 “они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает”

Экзистенциальное послание:
Прелюбодействие со «скрижалями», отсутствие видения божественного во бракосочетанных людях, социализированные ролевые игры иерархических значимостей обыденного бытия — творят богозабвенность, лишающую людей основополагающей сущностности своего человеческого рождения...

25 “Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ”

Экзистенциальное послание:
Искусственно творимые изощрённые психо-физические мучительства людские, проливаемая тысячелетиями «жертвенная кровь», правдокрикливые грабежи достояний трудов земных, коварная правдоподобная «политологическая» словология опускает человечество до бесстыдства пред Творцом, предаёт небесные законоположения проекта человека...

26 “забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство”

Экзистенциальное послание:
Отсутствие видения божественного во себе и других людях порождает неблагодаренность Истоку за великий дар человеческого рождения, отсутствие добротолюбной со-воздаянности...
пренебрежение половой идентичностью порождает богоотвергающее «содомитство» во душах, осквернение душ продолжается и в осквернениях погребенных тел некогда живших людей...
так ценностное «распутство» вершит забвенную службу вратам «ада», низводя богочеловечность до психоживотности, приводя ко бессмыслию планетарное явление  человека... 

27 “Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла”

Экзистенциальное послание:
Зло невеженной забвенности растворяется истинным служением престолу Творца...
лишь воздвижение сознания во живую многомерность раскрывает истинный иерархизм, позволяя видеть цели и смыслы Божьего проекта человека и обращать земную жизнь во литургическую красоту премудрой любви...

28 “ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву”

Экзистенциальное послание:
Разуменная весёлость — блаженна, доподлинное добротолюбие истинно во бытийственных правдах, небопрестольная клятвенность — путь дитятей Творца...
все иные «веселия, нистовства, лжеречения» лишь заклинают невежение и предрекают человечеству сиротскую богозабвенную судьбу... 

29 “Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся”

Экзистенциальное послание:
Неосознанность законов воздаянности Небес не освобождает от ответственности во своей судьбе, ибо инструкции к Божьему проекту человека наличествуют во пробуждённых душах и передаются посвящёнными во писаниях, личных сказаниях и делах бытия... 

30 “Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое”

Экзистенциальное послание:
Священный эсхатологический суд Божий неизбежен и для целостного творения, и для личностных душ, ибо всё творимое на Земле «запоминается» во логосе Божьего Духа, и судьба забвенных душ людских находится во всецелостной власти их изначального Творца... 

31 “Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных”

Экзистенциальное послание:
Верховный Суд душ человеческих, Judicium Caeleste, находится во преддверии царствия Творца, и видит всё и вся и внутри человечьих душ, и во историографии людских судеб...

Оконечного решения Суда Божьего не знают даже посвящённые души,
бытийственно-смиренномолчно молящиеся за проект человека и вечное блаженство восшедших душ, беззвучно воскрицая в Небеса:
               
                «Deus Caritas Est»!..


                . . .