Булат

Кирилл Наст
 
Он никогда её не бил. Духу не хватало. Поэтому, ненавидел. Ненавидел себя. Ненавидел её. Мешал ей жить. Но сам – жил с ней, у неё в квартире.
Из года в год. Он – ненавидел и унижал. Она – подчинялась и ненавидела. Но любила. Больше, чем ненавидела. Дура.

У них родился сын. Между молотом и наковальней родился Булат. Обычная семья. Типичная семья. Трагичная семья…
Жили на деньги жены. Он – кормил завтраками. Обещал найти высокооплачиваемую работу и «подняться в этом мире»… Альпинист херов. Время шло. Сын – рос. Научился ходить и разговаривать. Скоро в первый класс, а это означало новые траты для семейного бюджета.
Жена впала в депрессию. Денег ни на что не хватало, но любовь к сыну – заставляла её продолжать бороться, а не «уйти в бутылку».
Муж же из бутылки не вылазил…
«Какой никчемный и пустой!» - посмотрев на храпящее, рыхлое мужское тело, подумала она, закрывая дверь и уходя на работу…

Проснувшись, он почувствовал запах гари. Встав с дивана и осмотревшись, муж понял, что не выключенная плита чуть не подожгла кастрюлю с выкипевшей водой. Прибравшись на кухне, мужчина понял, что так дальше нельзя. Нельзя унижать жену. Нельзя так беззаботно жить. Нельзя не уделять внимания ребёнку… В целом, нельзя так дальше жить!

Он где-то слышал, что идут боевые действия. Что где-то кто-то с кем-то воюет. Что можно заключить контракт. Получить «подъемные». Что всё это можно исправить лишь одной подписью его руки… «Я должен сделать хоть что-то для своей семьи. Никогда не поздно. Никогда!» - подумал он, выбросив окурок и зайдя в здание по адресу, который был указан в раздаточном буклете.

Медкомиссию прошел быстро, несмотря на возраст и огрехи по здоровью. Видимо, олимпийцы здесь не нужны… А кто нужен? Упорные? Смелые? Яркие? Или те, кому терять нечего? Или те, у кого кредиты, обязательства и проблемы, которые можно решить в кратчайший срок, подписав контракт? Мужчина был из последних. А дальше – служба.

Непродолжительная подготовка. Регламенты. Тряска в Камазе и вот, линия фронта. Всё прошло довольно быстро. В спешке. Первый бой. Первые выстрелы. Первая перебежка из окопа в окоп. Неудачная перебежка…
Калибр 5*45 - что из их автоматов. Что из наших – жалит одинаково смертельно…
Ещё один «груз 200». Похоронка родным. Гробовые – жене.

Булат пошёл в школу: сытый, одетый и довольный новыми учебниками, которые были куплены в аккурат к первому сентября.
Буквально через три месяца, после смерти его отца. «Мой папа – герой!» - с гордостью рассказывал своим одноклассником мальчик. Но его мама почему-то ничего не сказала на это…

Кирилл Наст