3Москвее некуда. Не бойтесь жизни

Вячеслав Куроптев
МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.

А так ведь Москва всем известна и очень-очень многими изучена.
Досконально - они так думают.   И на этом основании пытаются судить да рядить
о городе, о местных нравах, о московском образе жизни, о москвичах.
(Речь идёт не только о сторонних  всезнайках, но и об аборигенах – мудрецах.)

                3Москвее некуда.  Не бойтесь жизни.

Каламбур пришёл в голову.   Про товарищей, господ и сударей с апломбом.
Вполне позитивное изначально заимствование из французского.
Aplomb -  «прямо», «вертикально», «равновесие».   
Впрочем, все знают, что оно обозначает сейчас.
Тут и гонор, и фанаберия…  Каким же далёким путешествием оборачивается порой дрейф.  И разве только в языкознании?
Но вот соответствующего прилагательного в русском не существует.
А жаль.   Уж очень созвучие с ассоциацией толковое напрашивается.
«Апломбированные»    -  опломбированные.   
То есть, с  узаконенным  запретом на вход, а значит,  и на выход.   
Закрытая система – что с неё возьмёшь. Пользы ноль (0)!
Нет, думать, рассуждать, иметь своё мнение и, может быть даже, высказывать его
не  возбраняется,  скорее поощряется.  Но, при этом всегда пугающе смешной выглядит категоричная невежественность.   
Я, естественно, тоже не без гордыни.  Убеждён в своих генетических связях с городом, пылаю внутренне краеведческим энтузиазмом, и люблю объяснять
обратившимся с вопросами,  где у нас что, будь это даже «в часе на метро» от места беседы. Такие разговоры, кстати, случались у меня достаточно часто.
Но - досконально?!   Суть, как раз (1) в том, что общение с Москвой ежечасно дарит мне что-то новое.   Неиссякаемый источник «живой воды».
Собственно, лейтмотив города, явственно  звучит уже сейчас .
Ещё, конечно, постоянно будут возникать всяческие книги.
Целые полки книг, чужих и своих, зачитанных до дыр и только задуманных.   
В любой возможности буду способствовать их проникновению сюда.
Буду рекламировать их с нескрываемым профессиональным удовольствием.
Единственное (1), что точно могу обещать: их  будет много, много, много меньше,
чем  расположившееся сейчас вокруг меня полчище от пола до потолка.
Я книжник и мне комфортно в таком окружении.
И переполнение всё-таки не так опасно,  как вакуум.
До полного сжатия и нового «большого взрыва» невероятно, даже в космических масштабах, далеко, да и теория эта навсегда останется только теорией,
а вот лишиться (или лишить себя) атмосферы мы можем по самым разным и очень близким причинам.  Чистая физика.
Известно, что читать сейчас не модно.
Но ведь читающий сию минуту эти строки, с очевидностью, читатель.   

На страничках то и дело будет появляться «уличный поэт» и выдавать
публике свои песенки и иные всяческие формы сочинений.  Они будут иллюстрировать,  ассоциировать, связывать воедино времена и события.
Иногда это будет привлечённое по ситуации чужое творчество.
Нет, «чужое» - грубое в данном случае слово.   
Вот так: иногда это будет цитирование близкого и памятного, повлиявшего
на моё интеллектуальное развитие.   
В основном же, как я уже упоминал, тексты собирается презентовать  автор.
Честно говоря, пока не представляю, как часто подобное будет происходить
и как технически компоноваться. Но отказываться от комбинированного текста
не собираюсь.  Я уже отметил, что под такими фрагментами будут стоять подписи.
Прежде всего,  для обозначенной самостоятельности  персонажа.   
Однако они (подписи) наверняка будут разными.
И вовсе не для создания искусственной  путаницы.
Просто изначально они разнятся.   Сами по себе являются характеристиками сиюминутного психологического состояния автора.   
Уличный поэт  и поэт-домосед.  Одна (1) из многих странностей.
Но только на первый (1) взгляд.
Настаивание на «двух (2) разных своих жизнях» - вот в чём абсолютно солидарны,
созвучны  автор  и основной сквозной персонаж.
Так или иначе, но песни, конечно, будут «моментами просвечивания» автора.
Но использование их, комментарии – это уже прерогатива  «Я».
Он истинный рассказчик.  И никакой запутанности.  Яснее ясного!
А, может быть, вовсе и не следует торопиться к событийному ряду.
Куда он, в конце концов, денется, уже существующий в мыслях, просто ещё не зафиксированный, сюжет.  Впрочем, в большинстве своём, даже и наличествующий   в форме полуфабрикатов, нуждающихся лишь в минимальной доводке  и сборке.
И вообще, сюжет отнюдь не самое главное, он нужен автору только для  ловкого проведения, проталкивания, лоббирования своих взглядов на мир.
Так дело обстояло во все времена, и так продолжается, независимо от жанра и стиля.
Если вам вдруг показалось сейчас, что я заранее пытаюсь оправдать некую возможную будущую   ущербность фантазии (чем я по единодушному (1) мнению окружающих абсолютно не страдаю), то сразу развею сомнения.
Только что я вольно пересказывал вам мнение Агаты Кристи.
Она не раз (1)  говорила нечто подобное.   Как, впрочем, и многие другие авторитеты. Вам, наверное, понятно, почему я выбрал именно детективщицу.
Вот кто умел,  и выстроить, и закрутить сюжет!
Думаю, именно здесь самое подходящее место, для того чтобы предупредить читателя о том, что его всё-таки ожидает.
Скажу сразу: любители экзотики и фэнтези  могут спокойно уже сейчас закрыть книгу (или погасить экран).   Ничего такого совершенно не предвидится.   
Впрочем, это только информация, а не категоричная рекомендация.
Мой-то совет совершенно противоположный.  Совсем чуть-чуть потеснив предубеждения и вкусовые приоритеты, продолжить и убедиться,
что  и в непосредственной близости, рядышком  более, чем достаточно чрезвычайно увлекательных вещей.   А невероятно закрученными коллизиями чреваты  порой  самые что ни наесть ординарные ситуации.   Допустим, что вы отправляетесь,
ну, скажем, в почтовое отделение за ожидающим вас заказным письмом.   
Кто знает,  кого вы можете встретить по пути, а для активного аборигена разные встречи могут иметь самые разные продолжения.
А что за письмо вы получите?!
Ведь на извещении из отдела доставки, как правило, ничего не обозначено.   
Поверьте, я знаю, о чём говорю.  Оба (2) пункта, и не по разу (1) случались.
Ещё бывает – почти  случайно зайдёшь в кафетерий в соседнем доме или в парикмахерскую, куда по жизни и вовсе почти не ходишь.   
Да, существенное, если не решающее значение будет иметь, что ситуация проникнет в вас не виртуально, а буквально потрогает вас за живое.   
Итак, автор живописует, на что-то намекает, в чём-то признаётся, а вы мгновенно вспоминаете  очень похожее, или даже полностью тождественное, но своё.
Или вы боитесь жизни?
Это вам не о полётах на метле, ядре, комете или даже «Звезде смерти»  читать
и смотреть, хотя, честно говоря, у меня есть знакомые и с подобным опытом.
(А сам я просто скромничаю.)   Давайте оставим всё это снам.
А в яви книжка, как ни стрёмно мне это декларировать, должна быть
хоть чуть-чуть,  хоть на йоту, хоть на «нану» учебником.
Впрочем, все книги, на которые я намекал,  хорошие, а потому подходят
и проходят и по заявленному критерию.

Продолжение следует.  4МН…