История семьи. Цикл рассказов. Родительский дом

Ирина Бубнова
  Свое повествование начну с описания дома, в котором родители прожили последние годы: отец 10 лет, а мама -двадцать. После долгих лет жизни в Сибири вернулись на родину мамы - Тамбовщину.

  Они купили домик в красивейшем месте: вокруг сосновый лес, даже во дворе дома росла огромная сосна, а за огородом собирали самые лучшие грибы - дорогие.

+++++++

  В доме стало уютно: печь отдала своё тепло. Дом деревянный, хотя и не живут в нем, но нагрелся быстро, да и весна вступает в свои права.

  Стоял он с закрытыми ставнями с тех пор, как мама покинула этот мир, а отец ушел на покой на десять лет раньше мамы совсем не старым, 68-ми лет. Раны дали о себе знать.

Слава Богу, люди вокруг сознательные, в доме все было нетронутым.


Сколько же лет я не была в родном доме? Пять, а, может, семь.

 Я сняла пальто, повесила на знакомую вешалку. Да и вешалкой её трудно было назвать: просто отец рубаночком прошелся по дощечке, стала она гладкой, приятной на ощупь, и набил в неё несколько небольших гвоздей. Их хватало на всех - не так много было одежды.

 Небогато жила семья, да в те годы так жили многие. А родители, прошедшие войну, знавшие, что такое голод, страдания, никогда не думали о богатстве, а самое необходимое, по их мнению, было.

  Много места на кухне занимала русская печка, у окна стоял комод, в углу - кухонный стол, у двери - рукомойник, как говорил отец, у печки- сделанная отцом скамейка, на которой располагались два ведра, всегда наполненные водой из колодца.

 В большом зале расположились две кровати, разделенные печкой-голландкой, напротив у окон, их было четыре, - старенький диван, у окон передней стены мамина гордость - сервант, а посреди комнаты - круглый стол.

 Со слезами на глазах смотрела на знакомые вещи. Хотелось зарыдать, чтобы облегчить душу. Мне предстояло принять трудное решение: все это принадлежало уничтожению, так как дом шел на слом.

 Если соседи попросят, можно что-нибудь отдать. Себе везти невозможно -выйдет дорого, да и своего старья хватает.

 Вышла на кухню. Взгляд остановился на стене, возле которой стоял комод. На ней висела сделанная отцом из тоненьких реечек рама. Под стеклом на картоне были наклеены фотографии. Отец, молодой, на груди ордена и медали. Мама, красивая, улыбающаяся лукаво. Всего лишь две фотографии родителей. Оставшееся место занимали наши фотографии: брата и моя. Но больше всего было фотографий внуков, которые мы присылали из Сибири.

 Долго стояла, разглядывая фотографии. Как была благодарна в этот момент отцу за встречу с прошлым!

  Следующие главы будут посвящены моей маме.