Как я обманула одну маленькую девочку

Ирина Вебстер
   Скажу сразу- обманывать нехорошо. Тем более маленьких.  И девочка это никая  не "одна". Она моя близкая родная.

Но обо всём по порядку.

Сегодня суббота. У будильника выходной. У меня по логике любого нормального человека -тоже. Но проснувшаяся во мне мудрая тётка, властно говорит:" Давай вставай! На пробежку пора!"

И тут я слышу голос маленькой девочки, которая так и живёт со мной с тех давних лет, кода я была действительно маленькой и мне заплетали тугие косички. И голос у девочки жалобно-слезливый:" Пожалуйста, давай останемся дома, Сегодня выходной. Мы можем просто поваляться в кровати...".

Я оторопела. И сама себе подумала:" А это хорошо или плохо, что эта маленькая девочка до сих пор со мной?"

Девочка не растерялась и тут же с вызовом мне ответила:" А ты как думала, куда я денусь?"

-Ну,-начала я философствовать, - из детства мы переходим в отрочество, потом юность, молодость, зрелость... И каждый возраст превращает нас из девочки  в девушку, потом в женщину...

- А я девочка,- хотела скапризничать маленькая девочка, но она совершенно не знала, как это делается. Потому, что была она примерная отличница, которая хотела всем нравиться, всегда боялась кого-нибудь огорчить. И даже, когда мама заплетала ей тугие косички, и этой маленькой девочке было очень больно, она терпела и на мамин окрик :" Да сиди ты , не крутись, мы  из-за тебя опаздываем", глотая слёзы, тихо говорила:" Я же сижу."

Мне стало жаль эту маленькую девочку и я примирительно сказала:" Моя ты хорошая! Ладно, ну, а встать и умыться ты же не будешь возражать?"

-Конечно надо, - покорно ответила послушная маленькая девочка.

Я встала, быстро умылась, поспешно влезла в спортивную одежду и назидательно объяснила маленькой девочке, что это полезно для нашего здоровья.

Девочка вздохнула и согласилась Она не умела возражать. И я почувствовала, как она хочет мне нравиться.

-Ладно,- доброжелательно промолвила я,- мы пойдём быстрым шагом, а если ты устанешь, мы сможем пойти медленнее или даже пойти обратно.

-Замечательно!- искренне обрадовалась  моя маленькая девочка.

Она даже не подозревала, что взрослые люди могут быть хитрыми. Была эта девочка очень доверчивой и наивной. Всё, что ей говорили, она всегда думала, что это правда и очень верила. Как,например, ей обещали родители на выходные пойти в лес собирать ягоды. Девочка очень ждала этих выходных. Считала дни, отмечала в своём календарике и представляла, как придут они в лес, а там  высокие до самого неба деревья и пушистые маленькие сосны. И земля в лесу тёплая и пахнет хвоей. И если смотреть наверх, то верхушки деревьев теряются в голубом небе. А, если смотреть вниз, то на ветках сосны есть тоненькая паутинка. И бежит там по серебрянной ниточке серебрянный паучок. Но на выходные мама с папой выясняли отношения, маленькая девочка плакала и никак не могла понять почему они не поедут в лес, если взрослые обещали это сделать.

-Конечно, если не захочешь, мы просто развернёмся и пойдём обратно домой,- пообещала я своей маленькой девочке.

И вот я выбежала на улицу и зашагала быстрым шагом с твёрдым намерением пройти все положенные 5 километров. Маленькая девочка, ничего не подозревая, радовалась всему, что попадалось на глаза. И маленькому жёлтому цветочку, который был как сказочный, только не аленький. И птицам, которые пели, щебетали, прославляя весь мир.

- Может уже пойдём домой?-спросила неожиданно маленькая девочка.

- Ой, посмотри на эту птицу,-сказала я

-Да, большая чёрная.

- Она не просто большая чёрная. Это стервятник. Название некрасивое, но это санитары в природе.

-А почему эта птица сидит одна?  У неё никого нет?

-В том то и дело, - с воодушевлением ответила я, обнаружив в себе несостоявшегося биолога. Когда они летают, ощущение, что они парят в небе каждый сам по себе.Но они парные птицы, которые живут небольшими кланами. Гнездятся на деревьях и там же ночуют, а днём они располагаются на земле, как в летнем лагере.  Отсюда они взлетают парами и так же  парами приземляются. Причем так интересно: у них  свой порядок взлётов и посадок.Возвращаются парами, садятся, и только потом взлетает другая пара с небольшим интервалом. И то, что этот стервятник сидит сейчас неподвижно один- это странно.

-Как интересно!-ответила моя маленькая девочка.

А посмотри- ка сюда,- с ещё большим воодушевление воскликнула я,прибавляя шаг.

-Ой, белые птицы. Бегают, как курочки.

-Да,это ибисы. В некоторых странах считается святой птицей. Живут стаей, все вместе, очень мирные.

И тут мы увидели что-то очень необычное. Две птицы стали нападать друг на друга. Они подпрыгивали, размахивали крыльями, крутили головами с изогнутыми клювами Это был Танец поединка. Выяснения отношений.  Неожиданно между ними встал другой ибис, чуть приподняв крылья, и два танцора сразу остановились и,как ни в чём не бывало, побрели дальше со всеми остальными.

Маленькая девочка вздохнула и мудро, прямо, как взрослая сказала :" Они, как люди."

-Конечно, дорогая,-подумала я, подходя к дому.

И ободряюще сказала моей маленькой девочке :" Вот видишь, какие мы с тобой молодцы! Мы всё можем, потому, что у тебя есть я! "

Фото автора