Волшебное дерево, или как украинцы грушу пилили!

Алексей Грязнов Записки Корреспо
 

В бытность работы корреспондентом я объездил столько разных мест в России и за рубежом, что вспомнить все просто нереально.

Но порой воспоминания сами всплывают в голове.

Эта поучительная история произошла на Украине. Под Полтавой!

Купил как-то мужик домик в деревне. В довесок ему достался небольшой грушевый сад с колодцем.

Сад был в небольшом запустении, и новый хозяин решил привести его в порядок, подрезать ветки, проредить кусты.

На одном из спилов груши кто-то из соседей углядел лик! Сначала вроде в шутку.
Потом пригляделись и порешили, что это непременно лик Пресвятой Девы Марии.

По первости деревенские просто приходили поглазеть, а потом кто-то решил приложиться к образу.

Приложившийся сразу почувствовал благодать и по округе пошла молва: чудо сошло на полтавщину. Святой лик исцеляет от всех болезней.


Когда я приехал туда, очередь из паломников уже тянулась на несколько километров. Больные, хромые, юродивые шли к груше, чтобы исцелиться.

Убитый колодец уже превратился в живительный родник и святая вода продавалась как куличи на Пасху.

Рядом с грушей стоял сейф метра полтора в высоту, и каждый, кто приложился к дереву, опускал туда купюру.

- Я сначала коробку из под обуви поставил, но она заполнялась за минуту, потом бутыль десятилитровую, но и она за час заполнялась до предела, - поделился со мной хозяин.

В итоге, когда они вскрывали при мне сейф, деньги были набиты настолько плотно, что разлетались как конфетти из хлопушки.

Естественно, счастье его было недолгим. Сначала пришли представители церкви.

- Негоже на святом зарабатывать, - порицали они.

Посылать он их не стал, а отдал ветку, которую отпилил. На ней ведь тоже образ был.
Церковники вроде успокоились и смирились.
Но тут подскочили представители ПЦУ (это раскольники-отморозки, которые сейчас захватывают православные храмы на Украине).

Тут началось шоу.
Обезумевшие раскольники пытались отобрать ветку у батюшки и ему с трудом удалось отбиться.

Но это тоже ещё не всё. Тут на горизонте появился председатель:
- Надо, - говорит, - все узаконить. Деньги в казну должны идти.

- Казна - это твой карман? - спросил мужик у председателя, - земля моя, груша моя. Шиш вам!

Через день выяснилось, что участок он оформил с нарушением и земля не совсем его.

В общем, когда я уезжал, его ненавидела вся деревня.

-Аферист, - кричали мне местные бабки, - какая Дева Мария!? Нет там никакой Девы Марии. А в колодце раньше кошек топили, а он воду продает!

- У меня на груше на спиле олимпийского мишку видно, - схватила меня за локоть одна старушка. - Пойдем покажу. Может ко мне спортсмены поедут? Мужа найду!

Как сложилась его судьба и судьба этой бабушки - история умалчивает.

В глазах хозяина была видна безнадега и полное понимание, что скоро счастью конец. Если я не ошибаюсь, дерево уничтожено, по какой причине - не знаю!

Так, собственно, к чему я?
Мне кажется эта история поучительной и характерной для тех мест.

"Гроши, гроши, гроши!" - только и слышал я там. Создавалось ощущение, что за этими грошами они перестали видеть друг друга.

Имея все шансы жить в достатке (а денег  там хватило бы всем) они развязали войну районного масштаба.
И никакая Дева Мария не смогла их остановить.

Если история понравилась и вы почитали бы еще, ставьте палец вверх - историй миллион)