Записки патриота 129

Хабарова Ирина
- Булыжник, обои на потолке рассматриваешь?
- Это я думаю так.
- Поделись думалками.
- Стихотворение снизошло на меня.
- Дай угадаю: "На смерть поэта"?
- Свят! Свят! Изыди, сатана! Как узнала?
- Сейчас, все оппозиционеры пишут стихи "На смерть поэта". В одном он - Лешенька", в другом "Володенька", в третьем "Васенька", и так далее. А у тебя как зовут поэта?
- При жизни, или после смерти?
- Пойду я. Что-то мне нехорошо.
- Послушай стихотворение, а потом иди куда хочешь,
- Ладно, только вкратце.
- И… конец.
- А дальше?
- Это вкратце.
- Булыжник, я тороплюсь. Или читаешь, или я тебя сковородкой огрею.
- Ладно. Поэт Булыжник. Стихотворение "Весна".

Зачем, ты к сатрапам ушла,
В чертоги Ямала? Паромом, плывя по Оби.
С косою его обнимала.
И громко кричала: "не жди"!

И вот привезли тебя ночью,
Тайком, будто страшную тать.
А тот, в холодильнике, всё сучил ножками,
Визжал и грозился распять.

Земля приняла, как положено, с пухом,
Укрыла любовной молвой.
А тот, в холодильнике, всё сучил ножками,
Мороженый и не живой.

- У кого сплагиатил?
- Не веришь нам, поэтам?
- Поэты и писатели - последние, кому я поверю. Для вас это раз плюнуть.
- Старые песни о главном? Шекспир, Тихий Дон, Кумач, Симонов и так далее?
- Экспроприация, по-вашему, называется. Квартиры, имущество, литература, музыка, культура, жизни, души…
- Они спасли искусство, литературу от большевистских костров.
- Да, под своим именем. Передали ложь и подлость по наследству ныне живущим.
- Допустим, но надо жить дальше. Прошлого не вернешь. Согласен, что Симонов - не поэт, и что использовал чужие стихи, но зачем он сделал такие откровенные ляпы, которые бы указывали на чужое авторство? Зато писатель был, что надо.
- На каждом этапе Истории, человечество в целом, или отдельные страны проходят свой "возраст" развития. Годовалый, трехлетка, подросток... Этап или возраст Истории, эквивалентный одному человеческому году, может занимать от двадцати, пятидесяти и более ста лет. Причем, как и у человека, у человечества есть "физический возраст", "эмоциональный", "ментальный"…
- Кали-юга какая-то.
- Если ты изучаешь прошлое, историю, то должен учитывать "возраст" эпохи и сопоставлять его с возрастом человека, чтобы понять мышление и мотивацию поступков. И в любой возрастной эпохе есть более старшие учителя.
- И причем тут Симонов?
- Для своего времени он был востребованным писателем, но объективности ради – это уровень подростков или совков-пенсионеров.
- Почему не просто пенсионеров?
- Совок-пенсионер – это те, кто выжили из ума. Сейчас, на нефтедолларах, выросло и шурует поколение молодых совков у корыта. Я будто вернулась в молодость – комсомол, горящие глаза, любовь к русской духовности, великая культура и тупость, тупость, тупость… и стадо, стадо, стадо… и подлость, подлость, подлость… Мерзость. Как день сурка.
- Люди зачитывались его романом "Живые и мертвые".
- Булыжник, знаешь особенности советской литературы эпохи социалистического реализма? Выбирать не из чего. Читай, что дают. Идеология - как пиар литературы, литература - как пиар идеологии. Работали в связке. В остатке имеем – молодого строителя коммунизма – тупого, неприхотливого, плодовитого, на ура принимающего стишки, книжки своего времени. Налево пойдешь – в идеологию попадешь, направо пойдешь – в книшки аля-Симонов энд Ко попадешь, прямо пойдешь – на БАМ попадешь.

Весь его трехтомный роман – замечательный для своего времени, но если ты поумнеешь, то невооруженным глазом увидишь, что им использовано всего одно клише из трех-четырех предложений, в котором он только менял слова. Все три тома написаны на одном клише. На одном заунывном аккорде - с придыханием, шепотом, в голове, чтобы враг не подслушал, с трагическими нотками - и у стен есть уши, как откровения, будто автор знает, кто, как и почему думает, и враг не спрячется от его психоанализа и органов. Во-первых, это говорит об умственных способностях…
- Ирка, прекрати! Миллионы людей читали его книги, включая тебя, и вдруг ты переметнулась? Почему? Завидуешь? Это подло, так говорить о человеке, которого сам Сталин обласкал своими премиями.
- Это верно. Сталин окружал себя умными, а награждать любил холуев и дураков. Объяснение простое. Те люди, которые читали его роман в молодости, уже больше никогда не прочтут его в наше время. За ненадобностью. Мы практически никогда не перечитываем те книги, которые прочли в молодости. Мы изменились, а впечатления остались. О! Пушкин! О! Лермонтов!
А когда молодые в наше время читают впервые писателей соцреализма, то проецируют на них нынешнюю идеологию. Проще говоря, смотрят в книгу – видят фигу. Холодильник и бабло, если в переводе.
История - это настоящее, миллионы раз пережеванное в прошлом. Как в фильме: "Люди в черном: Интернешнл". Там в сюжете у Тора стерли память, и он на один вопрос всегда отвечал одинаково, не задумываясь, почему так делает. Так живут большинство людей - на краткосрочной памяти, которая стирается каждый день. Как в фильме; "Главный герой".

Однажды, знакомый, сказал, что я позаимствовала фрагмент из "Людей в черном", где девочка ночью стоит с томиком квантовой физики. Типичный пример краткосрочной памяти. В 60-70 годах квантовая физика была как Битлз, а одним из способов познакомиться с перспективным молодым человеком, был поход в читальный зал, и взять умную книгу - этот сюжет был использован в фильме "Москва слезам не верит". Ходить с книгами в руках было самым обычным явлением. Думаю, авторы фильма исходили из тех же предпосылок. Ничего этого знакомый не знал и свои "умозаключения" делал на своем примитивном уровне. Так же и с остальными. Разговариваешь, как с пеньками. Что молодец, что девица.
- Поэтому у тебя нет знакомых, кроме нас с Галкой и Нинкой?
- Да. Вы не настолько умны, чтобы быть умными дураками, коих сейчас великое множество.
- Ирка, ты просто не умеешь объяснять и доказывать свою правоту.
- Не не умею, а не хочу. Объяснять можно людям, а этих патриотов, по твоим же словам, можно сразу и без последнего напутствия,
- Это я так про своих коллег-поэтов.
- Литературу тоже уничтожили. Она мешала краткосрочной памяти, загружаемой из телека каждый день. То, что сейчас называют литературой - это мусор, который создают мусорщики и мусорщицы, патриоты и холуи с интеллектом ноль. И это нормально. Так почему-то нужно.
- А кто убил Лермонтова?
- Ты хотел спросить: почему? Если до сих пор по этому поводу идут споры, значит, истинная причина осталась нераскрытой, как и подстрекатели. Ответ лежит в вопросе: почему Мартынов, который уже остыл от гнева, прибыл на дуэль в бешенстве, с конкретной целью выстрелить и убить? Он был горяч, но и отходчив. Значит, кто-то знал, что его нужно держать в тонусе в нужную минуту? Даже, если смерти поэта желали многие, то Мартынов, в любом случае, был разыгран в "темную". А причины могли лежать в жизни поэта до Кавказа. Или же это была совершенно случайная пятигорская дама, которой поэт не уделил внимание…
- Случайная дама Мартынова?
- Или один из секундантов Лермонтова, так сказать, Яго, который в свою очередь мстил за какую-нибудь родственницу-даму из прошлого поэта. Или зависть. Или странный полет пули Мартынова. А что, если ему сказали, что Лермонтов, ради смеха, подложит под мундир металлическую пластину? И пуля, попав в пластину, срикошетила? Это новость вполне могла привести Мартынова в ярость, и он стрелял намеренно. Тогда вообще никто не виноват, а товарищи скрыли сей момент из уважения к поэту. А если Мартынов не целился в Лермонтова и стрелял мимо, под ноги? А пуля срикошетила от камня? Ведь, говорили, что пуля вошла в тело снизу и пошла вверх. Совершенно иная картина. Несчастный случай. Мартынов полностью реабилитирован.
- К чему сотни версий, если бы да кабы…
- Булыжник, не делай главную ошибку – не ищи истину, она сама найдет тебя, когда нужно. Ты должен думать и анализировать. Чем больше версий для анализа, тем ты становишься умнее. Даже, если ты не найдешь ответа, твой опыт и ум останутся при тебе. Когда же ты принимаешь сразу и на веру одно безапелляционное мнение, ты остаешься дураком. Умным дураком. Как твои коллеги по перу.
- Хочешь сказать, что все эти законы из холодильника для того, чтобы сделать нас дураками, а не запугать?
- Страх, проходит сам по себе, а ум сам по себе не прибавляется.

- Ирка, а мы великий народ? У нас великая культура? Мы, русские - духовная нация?
- Нет. Великий Пушкин, великий Чехов, великий Чайковский. Ты и прочий сброд - не великие. Много великих русских писателей, поэтов, ученых, простых людей, а вот кто ты? Почему ты считаешь себя великой? Потому что, русская? И поэтому все регалии Толстого теперь твои?
- Мы одна нация, и я часть "русского мира"!
- Толстой, Тургенев, Достоевский - это великие русские писатели, они никогда не были "русским миром". Они представители русской культуры, которую сами же и создавали. Там нет тебя, нет депутатов, министров, царей. Если ты не строишь дом, почему считаешь себя строителем? А если считаешь себя частью русской культуры, то почему ведешь себя как быдло? Разве Пушкин или Чехов напали бы на чужую страну? Призывали бы убивать людей?
Разве есть среди нынешней власти кто-то хоть близко имеющий отношение к русской культуре или человеческой духовной нравственности? Разворовали страну, убили сотни тысяч людей, будут выбирать клона, куча дерьмовых законов, защищающих воров и жуликов, военных и государственных преступников - и в этом виноват Запад? Это русская духовность, которую ты уважаешь и любишь?
- Да я пошутила. Мне-то понятно. Почему дегенератам с дипломами не понятно?
- Есть одна версия...

- Читала профессора, он вроде оправдывает режим, типа НАТО довело его до войны.
- Галка, попытка быть объективным - как простота, что хуже воровства. Да, США вели себя нехорошо, обманывали, унижали, предавали… И что?
Если бы они так не делали, что-нибудь изменилось? Бандиты перестали бы быть бандитами? Перестали бы готовиться к войне, не повысили бы пенсионный возраст? Не врали бы как сивые мерины? Перестали бы воровать? Вложили бы деньги в развитие страны? Причем тут США и предательство? Разозлили воров и жуликов? Справедливая месть?
- Может, он понимает, что может прийти его очередь и сбавляет обороты? Боится, что отравят?
- Не знаю. Яды в обычной жизни - хлопотное дело. Признаки на лицо. Их хорошо применять в тюрьмах, куда нет доступа, чтобы заметать следы.
- А им теперь не пофигу?
- На словах, да.