Палата номер 6, рок из Иванова

Вячеслав Горелов
Данная статья носит исключительно информационный характер, пишу по той причине, что надоело читать измышления некоторых авторов, тех, кто даже близко не стояли, и знакомы не были, в связи с этим переврали года, имена, фамилии, и события того времени. Людям, не музыкантам, без интереса к т.н. "русскому року",
читать не надо, будет не интересно.
 Дело было так. В 1981г я пришёл из армии, поступил в универ, и сразу начал организовывать рок группу (мы все в то время были фанаты рока) на базе своей квартиры-хрущёвки,4й этаж. Как это было, сейчас трудно представить, как выдерживали соседи, святые люди. Мы играли так, что слышно было через два дома у гастронома. Почему на квартире, тоже сейчас никто не поймёт, но в то время желающих играть было столько, что я в очереди играть в клубе на танцах был 20м, а ко мне на кастинг в группу стояла очередь в подъезде до 2го этажа.
Инструменты (советские) в магазине стоили по 3 зарплаты, а фирму нужно было доставать за нереальную цену.
Кстати, в клуб я всё же попал, вышел руководитель ВИА, вынес ноты, партию баса, сказал, кто через 10 минут сыграет, того и возьму, сыграл я один, т.к. до армии учился в муз. школе 3 года, и на оркестровом отделении КПУ. Попал в тусовку, поиграл с разными коллективами, разжился по блату эл.гитарой Аэлита, бас гитарой Орфей (Болгария), усилителем ламповым, педалью эффектов, и колонкой Радуга. Своя аппаратура, оттого люди ко мне потянулись, в магазине всё это купить было нереально дорого.
В самом начале, вдвоём со мной был Паша Пешеходов, очень помогал мне с электроникой и деталями, (примочки для гитары я сам паял, однажды из чешских транзисторов получился звук как у Брайана Мея, но воплотить в металле на шасси
 не смогли), и играл на бас гитаре, потом сам ушёл, как он сказал, в футбол играть. О чём я жалею до сих пор, умнейший был парень, и музыкант, и на басу в следующие  20 лет пришлось мне играть самому. Думаю, если бы он тогда не ушёл, группа достигла бы гораздо большего, и была бы до сих пор.
В результате всех перетрубаций ко мне пришёл студент биофака А.Попель, я его взял потому, что у него была гитара самопал под Гибсон. Через некоторое время, он стал приносить свою музыку в т.ч. в стиле Арт-рок, чем и я увлекался. Одну штучку на стихи Хлебникова мы записали.
На другие просто реально не хватало инструментов, клавиши стоили в то время как Жигули или Волга.
Через некоторое время он стал приносить готовые песни, с очень хорошими текстами, и нехарактерной, для СССР (без квартоквинтового круга) гармонией, а потом его забрали в армию. Я играл на танцах, там познакомился с молодым 17 лет гитаристом Ромой Мочаловым, но Попеля не забыл, и через два года, в 1984 мы всё это дело возродили опять у меня на квартире.
Всё это время, был с нами на барабанах Витя Маров, он Попеля и привёл в группу.
Всё это время мы все посещали рок клуб в Тереме, Д.К. учителя, под руководством А.Краснова, известного журналиста, в прошлом тоже рок музыканта.
В то время вошли в моду музыкальные ринги, и Краснов предложил нашей группе провести его с А.Лебедевым, солистом легендарного коллектива Рубиновая атака, на которых я ещё в 17лет смотрел, открыв рот, и развесив уши.
Кстати, клавишник этой легендарной группы Серёга Левчанов (в тусовке Лёва Чанов) в последствии стал моим другом, и играл со мной до самой своей ранней смерти.
Но поскольку у нас клавишей тогда не было вообще, а на барабанах висела крышка от ведра, он (Краснов) ввёл в наш коллектив Лёшу Трубихина с фирменным Роландом, и Андрея Севастьянова на ударных Амати.
Группа была заявлена под названием Г.Р.(Горелов, Рублёв, псевдоним Попеля),это был один из первых официальных рок концертов в Иваново, 1985г, мы были заявлены как панк группа. По музыке чистого панка у нас было вещи 1.5, но тексты были такие, что и сейчас не стыдно. И от нас требовали литовки, это когда надо тексты согласовать с райкомом и горкомом, мы заявили одно, а пели совсем другое. Кстати, когда сейчас меня спрашивают, а про что вы пели? Говорю, про любовь, но это было, так, как современной молодёжи и не снилось, это была настоящая поэзия, вдобавок и без лицемерия. Зал был небольшой, билеты было не достать, люди лезли по водосточным трубам на 2й этаж.
Что сказать, считаю этот концерт одним из лучших в нашей карьере.
Саша Лебедев был один, спел под гитару не шатко, не валко, типа, в кабаке, за бабки, где они все уже давно работали.
Дальше свет погас, и в темноте Попель рванул:
Неплохо б стать огромным насекомым!
 Зал взорвался.
Дальше пошло:
Я родился под небом ожидающим ядерных взрывов,
В технологический век дефицита благородных порывов,
В стране, в которой для меня открыты все дороги, все двери,
Но почему в моей душе живут такие странные звери?
Не очень все песни помню, точно было
"Я люблю тебя" с энергией настоящего рока,
возможно, "Я ненавижу тебя, мафия", и, кстати, Харьковкое Оно.
В результате, мы победили Сашу Лебедева с огромным перевесом, и он потом долго ходил ко мне домой, видно, всё не мог понять, что мы за люди такие.
Продолжение следует.