Он и Она

Вячеслав Шириков
Они вместе учились в строительном техникуме. Она москвичка, он из Подмосковья. Когда получили дипломы- его направили на наш участок мастером, и дали комнату в общежитии.

 Когда я впервые увидел молодую пару, то подумал, что это брат и сестра, уж очень они были похожи друг на друга. Высокие стройные, жизнерадостные и общительные. Они очень легко сходились с ровесниками и излучали неподдельное счастье влюблённой пары. Глядя, на них, я думал: вот уж поработала природа на славу, не поскупилась и выдала образец всеобщего внимания любви и подражания.
 
Они не были мужем и женой, так как ему ещё предстояла служба в армии. Обременять себя узами брака перед двухлетней разлукой было бы неразумно.
Мало кто верил, и я в том числе, что она дождется его из армии, и они поженятся. Уж больно она была привлекательной, независимой и общительной. Глядя на неё, я думал: ну свела судьба двух молодых людей, ну сидели они за одной партой, ну объяснялся он ей в любви. Ну и что? Вот уйдёт он на два года, а вокруг неё целый рой молодых парней. Кто-то же будет настырным и уведёт её. Да и он в одиночестве не останется за ним молодые девки табуном бегают…

 Для меня два года пролетели, как два дня, но для влюблённых два года разлуки - это же целая вечность. Тогда не было мобильной связи и общаться молодые люди могли только письмом. К сожалению, не могу описать их почтовый роман, но думаю у каждого читателя он был и оставил в памяти самые светлые и радостные чувства о первой любви…
  Как бы там не было, но она его дождалась. Теперь каждый вечер она приходила в общежитие и ждала, когда он придёт с работы, если он задерживался, она заходила ко мне, так как его комната была рядом с моей. Я готовил чай, и мы беседовали на разные темы. Она обладала редким даром общения с мужчиной - без кокетства, без капризов, без упреков: «А мне это не интересно, на эту тему я разговаривать не буду, и вообще у мужчин только одно на уме…» Нет, с ней можно было говорить, как с закадычным другом, не оглядываясь на половую принадлежность.
  Он приходил с работы, и на бегу спрашивал у вахтёра: «А Люда пришла?» И получив утвердительный ответ, бежал к знакомым ребятам, надеюсь, что она у них играет в «дурачка», а если её не было, он шёл ко мне. В дверь вламывался без стука и на моё предложение: садись чайку попьём.  Всегда отвечал одно и то же: нет, нам некогда, пойдём Люда. Ревновал ли он её ко мне? Ещё как, когда он не мог найти ее у знакомых парней, то заходил ко мне, и стоя у двери спрашивал: «Люда у тебя?» Я улыбался и говорил: «Ну ты же видишь! Нет её здесь.» Он тоже улыбался, но из комнаты не уходил, тогда я открывал дверцу платяного шкафа, потом подходил к окну сдвигал шторы, подходил к кровати и подымал покрывало. Он смеялся, а я говорил ему: «Слушай, Толик, она не та девушка, которую надо ревновать. Если она захочет изменить, то она сама скажет тебе об этом. И ты никак не повлияешь на её решение. Она самодостаточна. Идёт по жизни самостоятельно, ей не нужен человек с ружьём, чтобы оберегать её невинность. Тебе очень повезло с ней, но ты никогда не будешь её собственником.» Но он не слушал меня, как любой влюблённый человек, он жил только эмоциями и думал, что так будет всегда?

 Вскоре они поженились, он ушёл жить к ней, точнее в квартиру тёщи. Конечно же, тёща, не была в восторге от такого брака, но молодые работали в строительстве, и им обещали квартиру. Мы жили в одном районе и довольно часто встречались в парке или в кинотеатре. На мой вопрос: «Ну как дела, как поживаете?» Отвечали: «У нас всё хорошо, можно сказать отлично.» Я, глядя на них, без вопросов верил в это.
 
Но прошло полтора года. Как-то, выходным днем, гуляя в Кузьминском парке, я увидел Анатолия в компании молодых девушек. Они шли по центральной аллее. Увидев меня, он остановился. Я подошёл, поздоровался за руку и спросил: «А где же Людмила?»

-Так мы с ней расходимся?

-Как? Ты променял Людмилу на этих девушек. Да, они же и в подмётки твоей жены не годятся. Слушай меня, брось их сейчас же, беги к Людмиле, падай на колени, проси прощения и больше не дури. Не теряй её, потому что лучшей женщины ты уже не найдёшь.

-Ой, Славка, поздно, уже всё решено, тут во всём виновата тёща. Ну ладно, извини, я побежал, а то девчонки уйдут. - Уже, на бегу, добавил он – Потом, подробнее тебе всё расскажу.
 Прошёл месяц, Анатолия больше не видел, но встретил Людмилу. Я поздоровался и спросил:
 
-Ты одна, а где же Анатолий?

-Так мы с ним развелись.

- Как развелись? Ты что, это серьёзно? -Да.

- А в чём причина? Кто инициатор?

- Инициатор я, а причина в том, что устала, мы с ним очень давно вместе, сначала я была, как старшая сестра, потом, когда поженились, стала, как мама. Я устала нянчиться с ним: присматривать, ухаживать, подтирать его «какашки.» Терпеть капризы, подкладывать соломку, зная где он упадёт, жить его желанием? Пойми, мне хочется быть женщиной: не сестрой, не мамой. Я хочу, чтобы за мной ухаживали, чтобы мужчина создал мне уют. Жалел, оберегал меня, не обижался на мои капризы, чтобы я была с ним в полной защищённости, как за каменной стеной. Анатолий-мальчишка, вот говорили: отслужит в армии, вернётся настоящим мужчиной. Ни хрена, какой он был до армии, таким он и вернулся. Да, я встретила мужчину. Он старше меня и не красавец. Но даёт мне то, что не давал Анатолий, а именно: я впервые с ним почувствовал себя женщиной, это мне нравится. Прощай, Слава, мы, наверное, больше не встретимся, я переехала жить к нему в Свиблово. Сегодня была у мамы.
 
Это была наша последняя встреча. Анатолия, я больше не видел, скорее всего, он тоже переехал с Кузьминок в другой район Москвы.