Эго - ого-го что такое!

Борис Алексеев -Послушайте
Невидимое органом зрения и неосязаемое предметно некое странное существо  с недавних пор постоянно находится рядом со мной и следует каждому моему шагу. Если я иду прямо, оно опережает меня и зовёт поторопиться. Стоит мне присесть, оно устраивается неподалёку и занимает мой ум комфортным разговором, как если бы я говорил с самим собой. Если же я командую себе: «Пора!» и хочу встать, оно старается как можно дольше удержать меня на месте.
Поначалу мне нравилось его присутствие. Я даже наделил его именем «Эго». Но вскоре настойчивость, с которой оно внушало мне продолжение моих же собственных действий, стала утомительна. Я почувствовал, что мои действия приобрели как бы инерцию, а излишние их длинноты стали препятствием к продолжению жизни. И тогда я решил избавиться от непрошенного визави – но как? Например, выходя из комнаты, старался плотно прикрыть за собой дверь и не позволить навязчивому собеседнику прошмыгнуть вслед. Увы! Едва я брался за дверную ручку и отводил полотно в сторону, вновь оно, невидимое и неразличимое тактильно, смотрело на меня в образовавшуюся щель. Тогда я схлопывал дверь – уфф! – теперь оно уж точно там! Но всякий раз затылком (третьим чувственным глазом) видел его, улыбающегося в спину…
Что ж, как говорили мудрецы прошлого: «Если некто сильней тебя, и ты не можешь одолеть его силу, прими это обстоятельство как должное, как условие жизни до тех пор, пока твоя сила не вырастет, а его не умалится».
Рассуждая так, я «вынужден» был полюбить моего непрошенного визави. И (о, чудо!) любовь, помноженная на его усердие, придала моим действиям небывалую силу – нас стало двое! Два ума, два сознания, два крыла. «Тебя не узнать!» – говорили люди, знавшие меня прежнего, робкого и нетребовательного к самому себе. Теперь я мог сутками валяться, накапливая силы, и ни одна житейская необходимость не способна была нарушить моё «летаргическое» ничегонеделание. Но если я вставал, (о-о!), то походил на Д’Артаньяна, который, чтобы достигнуть цель, готов был сразиться и победить роту гвардейцев кардинала и все связанные с будущей викторией супротивные обстоятельства!
Вот что такое близость собеседника, подобного тебе самому. Человека невидимого, неосязаемого, но владеющего тайной твоего скрытого «я», такого же, как и он сам, невидимый сторонним взглядом и неосязаемый – ни намеренно, ни при случайном, тем более чужом прикосновении.