Жарёнка

Александра Клеменцова 2
Не знаю, как у других, а лично у меня из далёкого моего детства в памяти осталось одно незабываемое вкусное и сочное  мясное блюдо, под названием жарёнка или по простонародному, свежатинка.

Наша семья долгое время держала в хозяйстве одного-двух поросят и пару десятков кур. Осенней порой дома обязательно кололи откормленную свинку.
В самый драматичный, как мне казалось час, меня как ветром сдувало подальше от этого действия и появлялась я только после разделки туши.

Потом делили мясо между родственниками и начиналась готовка свежатины.
Грудинка и печёнка пережаривались с ароматным лучком и чёрным перцем, отваривался картофель или макароны. Готовились различные овощные салаты и вот уже все собирались за одним большим столом и начиналась сытная долгая трапеза.

А через какое-то время на жарёнку приглашали нас и наши родственники,
так как тогда почти в каждой семье держали поросят.
Ведь свежатинки хотелось всем.


фото из интернета