Попутчики

Владимир Деменин
   
  Как долго двигается автобус! По этой скользкой дороге. Уже второй час, как пошёл снег.
  Я всё сижу. Смотрю – то в окно, то на бабулю, которая держит на коленях пёсика. Его влажный нос она пытается вытирать салфеткой. А он начинает чихать, да так шкодно, что все оборачиваются, улыбаются. Хорошо, что не ругаются. У нас не было ни собаки, ни кота. Мы с сестрой держали черепаху и хомячка. Я вздохнула – сестра уже второй месяц не звонит.
  Автобус остановился. Пассажиры засуетились, повскакивали с сидений. Я старалась сидеть до конца, когда выходить будет последний. Здесь метро. Все в автобусе наши, с района, друг друга узнаём. А мужчина, который сидит рядом у окна, вроде тоже наш, дремал, открыл глаза, и поймав мой взгляд, молча стал ждать.
  Бабуля оказалась шустрая, несмотря на свои годы, уже выходила. Оставалось ещё человека три. Смотрю – мужчина помотал рукой: не спеши. И вот, я встала, не спеша иду к выходу, и слышу грохот спереди, и я лечу назад. Чувствую запах сигарет и мужского одеколона. Я словно мячик была поймана моим соседом. Он крепко держал меня. Его руки прижимали мою грудь. «Как приятно!..» – пронеслась мысль – «О чём ты, глупая, думаешь?!» Впереди молодой студент, точно знаю. Стонет, ударился о перила, по лицу сочится кровь...

- Вы как? – произнёс мой спаситель.
- Я отлично. Спасибо! Вы меня поймали.
Я встала, а как не хотелось! Мой спаситель непроизвольно взялся за бок. Мы пролетели метра три, и он, скорее всего, ударился о заднее сиденье. Водитель стонал, его зажало. Оставались две женщины в салоне, они молчали, находясь в шоке.
 
- Минуточку потерпи!.. – это мой спаситель кричал водителю – Сейчас!..
Я усадила студента и села рядом. Мужчина подошёл к водителю.
- Чем помочь?
- Нога.
Одна из стоек держалась на честном слове. Мужчина рванул её, и переговаривая с водителем, пытался освободить ему ногу.

  Видя бледное лицо студента, я достала носовой платочек, налила свои духи, о цене их я и не думала в тот момент.
- Терпи, студент! – стала обрабатывать рану – Тебя как зовут-то?
- Вадим.
- А меня... – вздохнула (мне уже в прошлом году тридцатник стукнуло) – Степанида. Ездим в одном автобусе, и не знаем, как зовут друг друга.
- Ой, ой!.. – шептал Вадим – Спасибо!..

- Ах! – пронеслось как гром.
- Спасибо! – это уже водитель кричал.
А мой спаситель опустил стойку, и плавно сел на пол автобуса. Я отдала Вадиму платок, а сама попыталась поднять мужчину. Водитель вылез с сиденья и помог мне. Мы усадили его на сиденье. Он потерял сознание.


  Я выскочила из автобуса, а тут уже журналюги снимают. Один ко мне лезет. Я его вежливо оттолкнула, кричу: «Врача! Срочно!» Тишина. Точнее, все кричат, шум, хаос. И слышу сзади: «Кому врач нужен?» Поворачиваюсь – на меня смотрит мужичок «метр с кепкой» – медик, с «сумкой ихней».
- В автобусе мужчина! Заходите!
Я – за ним, он – к моему спасителю. Тот полулежа на сиденье без сознания, водитель рядом с ним. Медик задирает куртку «спасателя», и нараспев произносит:
- Ни хрена себе! Да у него ребра сломаны! – и ко мне – Давай, милая, покричи: Семёныч пусть носилки подаст!
- Носилки, Семёнович! – выскакивая из автобуса, ору я.
 
Смотрю – несут носилки, и – в автобус. Стою, вхожу в стопор, осознавая, что произошло, видя легковую машину. Передок всмятку, а водила цел. Стоит пьяный, руками разводит, спорит с мужиками. Моего спасителя аккуратно вытащили из автобуса, он пришел в сознание, понесли к скорой.
- Куда его?.. – зачем, для чего я спросила у медика, – сама не понимала.
- В пятую, мила! – ответил медик, и как-то так загадочно улыбнулся.
***


  Захожу к нам в офис. Какая-то тишина ненормальная стоит. Все смотрят на меня с восхищением, а не с осуждением, что опоздала.
- Стешенька... – Ирка ко мне так необычно обратилась – Сейчас в новостях покажут повтор, как ты с журналистами ругаешься. Ты у нас героиня!
- Ну, прям так, героиня!
Из своего кабинета вышел Сергей Кириллович и как обычно:
- Что, Соловьёва, опять опоздала? – и тут он улыбнулся как-то по-доброму – Вот сегодня можно, ты у нас звезда! Героиня!
- Да ну вас, – какая героиня?..
А сама чувствую, как моё лицо краснеет.
- Не смущайся! Слава Богу – все живы! А ты, Соловьёва, – бойкая, как-то не замечал! Вон, посмотри на экран!
Никто не работал, всё смотрели новости. А там показывали, как я говорила с журналистами. Как понесли на носилках моего спасителя.
- Может, пойдёшь домой, не за отгулы?..
Что-то добренький начальник сегодня. А что я буду делать дома целый день одна? И – как током ударило – я вспомнила медика, того, «метр с кепкой», а точнее его улыбку и ответ: «В пятую!»

- Хорошо, Сергей Кириллович! Я согласна на выходной! – выпалила я.
- До завтра, Стеша! Только не попадай больше в новое ЧП!
Вот это да! Такого я от начальника не ожидала! Выходит, не такой уж он и плохой.
***


  Больше двух часов я добиралась до больницы. Неподалёку от неё заскочила в магазин, купила апельсины, мандарины. Если бы меня тогда спросили, зачем я это делаю, я бы не знала, что ответить. В регистратуре сидела пожилая тётка, что-то писала. Я спросила:
- К вам привезли больного?
Она сняла очки, посмотрела на меня.
- Фамилия?
- Моя!
- Нет, – Пушкина!
- Я не знаю?
- Гуляйте, девушка.
Она снова надела очки, взяла ручку. В помещение зашли две медсестры. Одна явно слышала наш разговор, сказала:
- Маргарита Львовна! Это та девушка, которая на аварии у метро ругалась с журналистами.
- Лена, ты знаешь, куда поместили мужчину?
- Да! 
- Отведи девушку.
***


  И вот, я стою у двери в палату. У меня задрожали руки. И мысль, как топор по голове: «Что сюда припёрлась?» Пересилив себя, я открыла дверь. Мой спаситель сидел. Грудь была в гипсе. Рядом с ним стояла медсестра, делала укол.
- Это вы!.. – он улыбнулся – А меня загипсовали, наверно – бриллианты спрятали!
Медсестра язвительно улыбнулась на его шутку, пошла на выход. На меня посмотрела, словно укусить хотела.

- Вы меня спасли! Я решила вас отблагодарить, витамины принесла. – говорила я всё тише и тише.
- Как вас зовут?.. Меня – Юра.
- Стеша.
До конца не понимая, почему я себя чувствую не в своей тарелке, прошла к тумбочке и положила на неё пакеты. Он улыбался, хотя ему это давалось с трудом, а я моргала, не зная, что сказать. Молчание затягивалось. Потом он произнёс:
- Стеша, угощайте больного витаминами!
- А что вы любите?
- А вы что? И мне то! – отреагировал он на мой вопрос.
Я растерялась, и второй раз за день почувствовала, как горит моё лицо. Вытащила мандарин, – первый, что попал под руку, и молча протянула ему.
- Вы тоже берите! Витамины и здоровым полезны!
Он шутил. Я увидела на его пальце обручальное кольцо. Мою улыбку словно корова слизала с лица. Он увидел мою резкую перемену. Улыбка и у него тоже исчезла. Он вздохнул и стал говорить:
- Полгода назад мы развелись с женой. Детей она не хотела. Квартиру оставил ей. Живу у родителей. – он покрутил ладонью – Кольцо не снимется, хотели даже срезать. Костян, товарищ, сказал: «Не, кольцо резать не надо, – можем палец отрезать! Если тебя снова кто-то решить окольцевать, куда кольцо одевать будешь?.. Да и экономия... » Вот так и хожу!
Я неожиданно для себя улыбнулась, взяла мандарин, и глядя на Юрия, тихо произнесла:
- Может – прав Костян?!
 ***


  Прошло полтора года. Рёбра у Юры срослись. Мы сыграли небольшую свадьбу. И самое главное – сегодня в больнице сказали, что у нас будет мальчик. Я же беременна! Вечером обрадую Юру.
  И ещё – Юрий Юрьевич – звучит же?!