319 день Лихая ночь на Дороге Ветра

Денис Морев
319 день Лихая ночь на Дороге Ветра
2023.11.15 Среда

     "Менестрель" в бухте Бузуккале, Турция. На якорной.
     Подъем по будильнику, 6.00. Выгул Умки.
     Воспользовавшись штилем торжественно поднял грот не снимаясь с якоря, одновременно с подъемом солнца. А потом мокрый якорь в свою очередь блеснул в лучах восхода.
     Как всегда пафосность наказуема: привлек внимание странный звук мотора. Ага: в выхлопе нет воды, а значит полетел импеллер. Возврат на якорь, замена.
     В результате стартовал в 9.00, что не очень хорошо: пропустил утренний ветер, зато прусь к вечернему свежаку у Астепалии.
     Первые 20 миль прошел на моторе: встречный штиль.
     Поменял гостевой флаг с турецкого на греческий: из Анатолии перешел в Элладу.
     Возле о. Сими поклевка. Пока возился с подготовкой - сход. Что-то небольшое, в самый раз бы.
     На траверзе Датчи встретил юго-западный слабый ветер, пошел под парусами.
     На ходу занимаюсь делами: заменил сломанный шпигат. Заклеил сикофлексом щели в рамке на люке передней каюты, через которые лезли комары.
     13.30 Встретил шикарный котел тунца. Море кирело. Прошел сквозь него, аж об борта рыба билась. А протащил два воблера - нет поклевок.
     14.45 Левентик, елеветер. Прошли под парусом 10 миль, снова завел мотор. Ищу где дует.
     16.00 Прошел на мотре 11 миль, нашел слабый бейд, увалился севернее, иду 3-4 узла.
     Натягивал леерную сетку. Ну, начало положено: половину левого борта увязал.
     17.55 солнце село в тучи. Я все еще возле вулкана Несирос. Захожу на Дорогу Ветра ночью, блин. Не люблю это.
      Шел вдоль самого берега вулкана на мотоконтргалсе пяток миль. На макушке вулкана огни поселения. У самого кратера. Ну вот в чем кайф? От моря далеко, постоянная вонь... Да и он же не уснувший... Бог его знает, что и когда удумает.
     Над Дорогой Ветра родился месяц. Узкий и кривой, как турецкая сабля.
     У нас не работает кормовой белый огонь. На Астипалее буду разбираться.
     Как стемнело, стало раздувать. И довольно быстро раздуло до 13-16 узлов. Сперва мне даже нравилось: летим 5-6 узлов почти без крена. Расслабился.
     А зря. Где ветер - там и волна. А у Санторини дует невпример тутошнему, там все 30 узлов и давно, то что у нас - остаточки, краюшек. Ну и огреб по полной.
     В полной темноте пришла волна 1,5-2 м и зыбь, пологая и метра два. Когда все это складывается, над головой скалится пена, светящаяся во мгле неоновой рекламой улыбки Джокера. Пошли усиления ветра до 20-25 узлов, не шквалы, просто то 15, то 25. Стало обильно поливать брызгами.
     Скорость упала: волна не пускает. Но  между обваливающихся гребней большие промежутки просто ветровой волны, тут разгонялся до 7 узлов. А на гребнях вставал на 3,5.
     Пошла скачка. И я понимаю, что вот так кувыркаться 10 часов кряду. Умка тоже оценила: забеспокоилась, никак место не найдет, прячется. Тоже чует, что, в принципе, просто болтанка вполне способна разгуляться в серьезные неприятности: Дорога Ветра не шутит.
     Периодически встречались пароходы, в пересечку. Но всегда проходили далеко.
     Тонюсенький серп света не даёт, но глаза пригляделись и теперь ёжусь на каждую черную тучищу. А их волочет много, то фронтами, то шарами, а то вообще в образе торнадо. Все необходимое добавляет воображение.
     Быстро устал. Стало рубить. Попытался восстановить древний навык дробного сна, но только измучился - отвык от экшена в лягушатнике Мармарис-Геджек. Наконец, в 22.00 принял волевое решение и, выставляя будильник на 15 минут, улегся на банке. Ожидаемо сон пропал. Сразу. Принудил, час поспал.
     На подходе к Астепалее таки врезало и хорошо. Пошли шквалы, волна неизмерима во тьме, да и неравномерна, с нескольких сторон сулоит. Прямо идти в бухту Ливадия - по южной внешней стороне архипелага - это, конечно, экономия топлива, парус. Но уж больно разгуливается. А идти два часа. И там уж не спрячишься. Устал за сегодня рисковать, свинтил маневр малодушия и спрятался за островками.
     Оба джипиеса, на телефоне и на картплоттере, нынче чудят. Я так понимаю, прилетает РЭБ военных, всю средиземку нет-нет да топорщит. Меня, в данном случае, оба устройства направили четко на скалы, джипиесы хором дали погрешность 2 мили. Хорошо, я пригляделся во тьме: острова низенькие, горизонта не особо правят, да его и так почти не видно. Выручили маяки. По ним взял пеленг, недопонял, надел очки, пригляделся, охренел и дал вправо. Я не дрон, не снаряд и не ракета, мой промах никому пользы не принесет. И остров я не сннсу, новый проход не проделаю.
     Наверное, это был самый жуткий момент этой бурной ночи: лихой заход в скалы наощупь. Глаза, уши и рот расширил максимально, а жопой компенсировал, там как мышиный глазик.
     Стаксель заполоскал, убирал на 25 узловом ветре с матом и грохотом. Грот спускал уже внутри архипелага, через час.
     Прошел на моторе до Хоры, полюбовался прекрасно освещенным Акрополем, да и сам городок весьма живописно раскинулся огнями по амфитеатру склона бухты. Все огоньки вместе составили то ли доброго дракона, то ли злого кенгуру.
     В официальную бухту, Хору, не пошел: во-первых, швартоваться к бетону не хочу, во-вторых я ж без шенгена, к чему лишнее внимание властей. А они обязательно прилут. Ничего страшного, но нафига?
     Встал в соседнюю бухту, Ливадию. Тут все, что нужно: вайфай и фраппе. И краси. А за сувлаками, гиросом и красавицей Афанисией прогуляемся с Умкой на динги. Завтра.
     02.30 Бросил якорь. Один на рейде. Завтра шторм, тут пережду. В общем, сушу памперсы, нынче полные.
     Ужин турецким бомжпакетом.
     03.30 отбой.

Прошли:
За день 85 миль, всего 36743 мили
Из них:
Под парусом 64 (17658)
На моторе 21 (19085)