Глава 3. Ну и что дальше?

Тамара Злобина
           Глава 3. Ну и что дальше?

А что там с нашими молодыми героями?
После такого близкого знакомства со с тем в кого так была влюблена у Тани не могло не измениться мнение о нём — это же было очевидным. Теперь она уже не считала что злые люди оклеветали Алексея просто из завести: как не позавидовать такому красивому видному парню на которого девушки вешаются гроздьями? А если ты отшил какую — стал чуть ли не кровным её врагом и сам Бог велел возводить на обидчика всяческие поклёпы.
Но сейчас то Таня своими глазами видела каков этот человек на самом деле — ведь не слепая же она на самом деле… И всё равно любовь из её сердца никуда не делась —отказаться от Алексей и забыть его было выше её сил. Но Алексей сам почему то после праздника не появлялся почти две недели — вот и думай как хочешь. Потом совсем неожиданно встретил Таню после работы на остановке и попытался обнять её прямо на виду у всех. Таня засмущавшись отстранилась от него.
-Что произошло? - поинтересовался парень. - Ты уже больше не любишь меня?
-Не в этом дело — ответила она. - Я не хочу чтобы о нас люди болтали всякую всячину.
-Поздно. - ответил Алексей. - Они уже объявили нас женихом и невестой — и тут ничего не изменится от того обниму я тебя или нет у них на виду.
-И всё же давай вести себя достойно — попросила Таня.
-Достойно или пристойно? - засомневался Алексей. - Ты что разговором боишься что ли? Да тьфу на них! Давай будем не на них смотреть а друг на друга?
-И потому ты две недели не приходил чтобы теперь посмотреть на меня? - отреагировала Таня пытаясь понять этого парня до конца.
-Просто мы с отцом разругались вдрызг. - сказал Алексей с некоторым вызовом словно Таня уж должна была давно понять его и быть на его стороне а не кивать головой на посторонних чужих людей которым нет до них никакого дела.
-Что так? - удивилась Таня.
-Он опять взялся за своё и хочет настоять на том что я должен жениться на той девушке которую он выбрал — ответил с опаской парень не зная как Таня воспримет это сообщение. - А я сказал что на татарке никогда не женюсь — вот мы и повздорили — я даже из дома хотел уйти… А ты мне вдруг претензии предъявляешь — как я должен реагировать на это? Да я расстроился — потому на Новый Год и выпил лишнего — думал поможет всё забыть — не помогло. Тебя забыть я не могу но и от семьи отказаться тоже не могу — сама понимаешь.
_Отрубить — проще всего. - отозвалась Таня. - Потом только восстановить будет невозможно. Просто нужно решать всё по правде — тогда рано или поздно всё наладиться.
-Я не могу позже! - запротестовал Алексей — Потому как люблю тебя сейчас — не потом
-Тогда остаётся только по правде — отреагировала Таня и Алексей видно понял это по своему ведь правда у каждого своя. Что он понял Таня узнала спустя время.
Следующий раз Алексей появился вновь на остановке 27 января и на этот раз просто обнял Таню, наплевав на все приличия. И Таня просто отвела его руки и сказала:
-Не позорь меня пожалуйста, Алёша!
-Всё, хватит бегать друг от друга! - твёрдо сказал он. --завтра приду к вам — у меня очень серьёзный разговор к тебе есть.
-Ну что же — поговорим — ответила Таня — по его решительному виду она решила, что он просто решил поставить точки над и, или просто поставить точку.
Подумала обречённо:
-Ну что же: чему быть — того не миновать. Завтра всё и решится.
Но если честно она совсем не хотела такого окончания их истории — ведь любовь заполняла её сердце как и раньше до самого краешка. Таня искала эту любовь и в лице Алексея но почему то не находила — он бросал сердитые взгляды на остановку увлекая Таню за собой.
Распрощались они не доходя до дома Тани — он чмокнул её в щёку  и они разошлись. Прощание показалось Тане весьма холодным — думать о том что будет завтра не хотелось. Всё равно ничего придумать хорошего она не могла и потому решила:
Что Бог не делает — всё к лучшему. С этой обречённой мыслью прошёл весь её вечер — матери она рассказывать о своих сомнениях не стала: не хватало чтобы ещё и она переживала эту ситуацию — ведь у неё и без того через день повышается давление: она ведь тоже не глухая и слышит то что о них болтают люди и расстраивается.

На следующее утро Алексей был уже возле дома Тани и та пригласила его зайти считая что было бы не вежливо не сделать этого. Алексей попросил Таню одеться понаряднее и пока та одевалась о чём то говорил с её матерью. Когда она вышла к ним оба остались довольны её видом — и мать и Алексей.
Едва они вышли из дома Алексей взял Татьяну под руку и куда то повёл ничего не объясняя и Таня шла как телёнок на верёвочке — не могла же она упираться.
Они шли в направлении остановки и Таня решила что они поедут в город: Алексей решил выгулять её в городе? Но вот и остановка уже пройдена а они всё идут.
Через квартал Алексей повернул направо: в этом районе Таня никогда не была и потому представить не могла куда её ведёт Алексей.

Дошли до одноэтажного кирпичного здания с вывеской Сельский Совет и Алексей направился к двери увлекая за собой и Татьяну.
 Дойдя до кабинета с табличкой — секретарь Алексей открыл дверь пропуская Таню вперёд — не мог же он и в кабинет тянуть её как овцу на заклание — это выглядело бы весьма подозрительно.
Шагнув в кабинет следом за ней сказал весьма уважительно на узбекском языке:
Здравствуйте Халима-апа.
Таня поздоровалась на русском.
Женщина-узбечка  лет сорока одетая по цивильному,сидевшая за столом, кинула взгляд на вошедших и ответила по русски:
-Здравствуйте! Чем могу помочь?
-Распишите нас! - неожиданно для Тани выдал Алексей даже взглядом не удостоив ту которую привёл сюда можно сказать обманом.
Женщина секретарь внимательно посмотрела на парочку и сказала строго:
-Как вы себе это представляете? Прежде чем расписаться нужно подать сначала заявление выждать месяц потом прийти в назначенный срок если до этого времени не передумаете и только потом я смогу расписать вас.
-Мы не передумаем! - повысил голос Алексей и наклонившись немного к женщине что-то быстро-быстро заговорил по узбекски. Таня конечно не поняла ни слова хотя слушала очень внимательно.
Жених просил на узбекском языке поскорее расписать их ссылаясь на то что его девушка в положении. Халима-апа кинула взгляд на невесту — не похоже да и  это не является веской причиной для нарушения правил — можно сказать всё что угодно — а где доказательства?
А вот намёк на деньги в паспорте — это аргумент. Деньги их семье сейчас не помешают: муж сейчас на мел- не сезон: свадьбы в это время редкость а нет свадеб не нужен и усто для готовки свадебного плова.
-Давайте паспорта сказала строго. Алексей достал два паспорта и передал их секретарю и теперь Таня поняла о чём он говорил с матерью: просил у неё паспорт Тани но протестовать не стала чтобы не позорить свою любовь.
Женщина открыла правый ящик стола и зачем то положила паспорта туда. Потом открыла левый ящик достала какой то бланк и начала шарить в правом ящике отыскивая только что положенные туда паспорта — она явно нервничала не находя нужного. Наконец вытащила паспорта положила перед собой на стол и начала заполнять бланк.
Таня не видела что на самом деле искала в столе секретарь а та на ощупь искала деньги в паспорте. Вынула кинула взгляд: пять десятирублёвых купюр. Подумала почти неприязненно:
-А женишок то скуповат: ради такого дела мог бы и сотенную положить — вон какую девушку отхватил! Где только нашёл такую? Видно совсем недавно в Узбекистане, потому  ещё не знает, что такое неравный брак. И не потому что она — русская, а он — татарин. Потому, что разные: она чистая, открытая, глаза доверчиво распахнуты на мир, верит всему, что говорит и делает её избранник, а он — хитрит, изворачивается, врёт — это же видно невооружённым взглядом.
-Ох девочка наплачешься ты с ним — попомни моё слова — заметила мысленно.
Хотя красив — слов нет. Мой Хаким в молодости был таким же красавцем. Десять лет прошло, четверо детей, а он всё тот же — петух-топтун — всё глазом косит на курочек, а мне потом приходится перья выщипывать то одной, то другой.
Заполнив первую строчку в бланке женщина поинтересовалась:
-Невеста чью фамилию берёт: мужа или свою?
-Свою! - -ответила Таня и поймав недовольный взгляд Алексея добавила:
-Я  учусь в институте в России и сейчас менять фамилию не могу.
Секретарь заполнила весь бланк и положив его на край стола сказала:
Распишитесь.
Алексей взял предложенную ручку расписался небрежно возвращая бланк.
-Невеста тоже! - вернула бланк секретарь. Таня была готова развернуться и уйти не могла переносить этого фарса но решила всё же довести его до конца и поставила свою подпись.
Секретарь достала из левого ящика ещё один бланк с надписью „Свидетельство о браке“ и начала заполнять его и всё это время новобрачные не глядя друг на друга смотрели куда угодно но ни на того кто рядом и это очень сильно удивило женщину за столом но она промолчала решив что это не её дело. Закончив дело занесла данные в журнал снова попросила расписаться  и вновь это было сделано беспрекословно. Потом передала и свидетельство и паспорта жениху и отвела взгляд на окно дав понять что дело сделано и она их больше не задерживает. И всё: ни обмена кольцами, ни цветов, ни поздравлений ни предложения; - „Жених поцелуйте невесту“, ни свадебного марша.
Осталось только развернуться и уйти
Рахмат {спасибо], Халима-хон! Хаер бомасан! - сказал Алексей, беря избранницу за руку, чтобы вывести её из кабинета.
Таня сказала:
-До свидания! И освободив руку вышла сама.
Так же ответила и секретарь, почему то подумав, что это не последняя их встреча.
Только выйдя на улицу Таня спросила:
-Ну и что это было? Зачем?
-Как зачем?! - возмутился Алексей. После того что между нами было я как честный человек должен был на тебе жениться — это во-первых а во-вторых: если бы я этого не сделал то отец подумал что я его испугался и отказался от тебя, а значит должен жениться на его татарке. А я не хочу этого делать! Ясно?
-Ясно — ответила Таня, подумав, что всё оказывается так просто: только бизнес и ничего личного: ты мне — я тебе.
-НУ и что дальше?задавала вопрос с опаской: какой ещё сюрприз приготовил ей любимый мужчина — кто знает? Уже первый привёл её в замешательство дав понять что её будущий муж считаться с ней не собирается — для него главное: мужик сказал — мужик сделал,  даже более того: главное прокукарекать, а потом рассветёт или нет — уже не важно.
-Что дальше? - переспросил Алексей с недоверием посматривая на избранницу. - Я поговорил с матерью и сестрёнкой и мы решили устроить небольшой свадебный вечер.
-И на сколько свадебку забабахаем? - до конца решила выяснить  Таня чтобы наконец стало ясно что за человек её будущий или уже настоящий муж?
-Человек на десять — ответил Алексей удивляя Таню цифрой — в Узбекистане не принято ограничивать число гостей: кто придёт тому и рады — тот и долгожданный гость.
-Почему десять? - поинтересовалась она.
-Потому что во-первых:вложиться мы можем человек на  десять — не больше а во-вторых: больше человек в нашу комнату не вместится.
-А ну если смотреть с этой стороны — тогда — да. - согласилась Таня.- И когда же намечается это торжество?
Алексей смотрел на Таню во все глаза — ему показалось что она просто насмехается над ним и это ему очень не понравилось: должна благодарить броситься от радости на шею а она потешается. Разве не обидно?
То что сказала после этого та которую  он только что осчастливил едва не взбесила его:
-И здесь без меня меня женили?
-О чём ты?! - возвысил он голос. - Женился я — а ты как я представляю замуж вышла — за меня и теперь как хорошая послушная жена должна во всём слушаться меня — в крайнем случае прислушиваться и моё с этого дня будет главный потому как я — мужчина и теперь глава нашей семьи.
-Значит : вот так?! - мысленно поинтересовалась Таня. - А что же ты дорогой ни слова не говорил раньше? Может быть после этих слов ты меня и на аркане не затащил в это заведение под названием Сельский Совет?
Не сказала — подумала только хотя наверное нужно было уже тогда развернуться и уйти — столько бы нервов себе сохранила и крови но была влюблена как глупая курица и не смогла принять такое резкое решение о чём потом много раз пожалела.
-Зачем тебе всё это? - решила выяснить до конца. — Какой смысл?
Неожиданно его взгляд изменился и он сказал:
-Неужели не понятно? Люблю я тебя — понимаешь? И без тебя я уже жить не смогу.
-Вот с этого и нужно было начинать! - отреагировала Таня. - А то начал заливать о том что человек чести и что тебя отец не поймёт словно на этом может держаться семья?
Ожидала что ещё скажет Алексей но он больше на эту тему говорить не захотел и перевёл разговор:
-Ты что нибудь о нас рассказывала своей матери?
-А что я ей могла рассказать? - удивилась Таня. - Что мы с тобой переспали? Думаешь ей это понравится?-
-Зачем же так кардинально? - не согласился Алексей. - Можно было сказать что мы собираемся пожениться…
-Я сама об этом узнала только сегодня — парировала Таня. - И не мы решили а ты решил и даже не удостоил меня чести узнать об этом решении.
-Я уже сказал, что как глава семьи буду принимать решения сам — и не стоит повторяться! - словно отрезал Алексей,  приводя Таню в ступор — она никак не могла понять, как вляпалась в это непотребство — это мягко сказать.
И снова Таня себя винила: почему не поговорила с Алексеем на эту тему — вот он и взял инициативу на себя,  как мог — так и взял. Какое воспитание — такое решение. А что ты интересно хотела неужели было не понятно что он — другой на тебя не похожий да и похожим быть не может.
-Я не понимаю почему ты всё воспринимаешь в штыки? - отреагировал Алексей - Я думал ты будешь рада — все девушки мечтают о замужестве. Вон моя сестра мечтает об этом чуть ли не с детства и уже всё распланировала хотя у неё даже парня пока нет.
-Не все девушки одинаковы — ответила Таня. - у меня даже в мыслях этого не было.
-Но всё равно ведь рано или поздно надо выходить замуж?! - воскликнул Алексей. - И я не худший вариант — уж поверь.
-А что мне ещё остаётся? -- - подумала Таня. - Когда ты поставил меня перед фактом?
Не знаю ответила вслух.
-Что не знаешь? - вполне натурально удивился Алексей, не понимая как  можно так реагировать на его жест, ведь он доказал свою честность и свои самые добрые намерения.
Не знаю про вариант — ответила Таня, лишь слегка лукавя — она никогда никаких особых вариантов для себя не хотела и не выбирала.- Сроду никаких вариантов не выбирала — не выбираю и сейчас. Напрягает то, что всё решили без меня  — видимо это так будет всегда и моё слово тут ничего не значит? Ну и как на это я должна реагировать: скакать от радости, кричать ура и бросать в воздух чепчик?
-Просто скажи:
-Спасибо дорогой — я рада. Этого будет достаточно.
-Спасибо дорогой. Над остальным подумаю на досуге ещё до свадебки — обещаю.
-Тань что с тобой?  Я Что то сделал не так? - не понял Алексей. -Хотел сделать тебе сюрприз а ты губы надула. Ну я не знаю чем тогда тебя порадовать?
-Просто любить — без всяких сюрпризов. - ответила Таня слегка прислонившись к Алексею но тот даже не взглянул на неё — видно обиделся.
Они прошли уже почти половину пути когда Алексей снова намекнул на то что нужно Лукъяновне сообщить что они поженились.
-А ты думаешь что она не поняла этого когда ты попросил мой паспорт?- отреагировала Татьяна.
И снова взгляд куда то мимо. Таню уже начало беспокоить такое поведение любимого: почему он не смотрит ей в глаза, а всё куда то вкривь и вкось
-Загадочный парень этот Алимов - подумалось невольно. И пока отгадка где то далеко а должна была разгадать ещё до того как лечь с ним в постель.
-Какая же ты торопыга,Тань! - подумалось невольно. - А ведь от этого жизнь твоя зависит — и жизнь, и счастье.
Алексей проводил Таню до дома, сухо чмокнул в щёку, как чужую, и ушёл к себе.
Мать была дома . Она посмотрела на дочь и поинтересовалась:
-Вы что расписались с Алимовым?
Пришлось честно признаваться. Слегка потупив голову сказала:
-Да, мама. Честное слово: я и сама не знала, что он задумал — просто поставил перед фактом.
-Но судя по всему ты не очень то и противилась! - отреагировала мать. - Смотри, Татьяна — тебе с ним жить!Как можно жизнь с обмана начинать? Сошло один раз — так и покатится…
Я не стану тебя отговаривать — как видно уже поздно но на твоём месте я бы хорошо подумала.
-Действительно поздно — согласилась Таня, подавая матери свидетельство о браке.
-Хорошо хоть фамилию свою не изменять догадалась — это обнадёживает. - отреагировала мать, не поясняя чем же это хорошо. - Вечер устраивать будете?
-Как определили Алимовы — небольшой всего на десять человек.
-Правильно в народе говорят — те ещё скряги. - заметила мать, хотя Таня и сама это уже начала подозревать. Но ответом не поддержала, сказав:
-Поживём — увидим.




                Продолжение следует: