Ночной жутиман

Сёстры Рудик
        Внучатам Феде и Фене очень нравилось гостить в деревне у прабабушки. Она знала вдвое больше интересного, чем их городская бабушка! Если бабушка рассказывала им известные сказки, то прабабушкины сказки были сотканы из необыкновенных пугающих поучений. Это были сказки про нечистую силу, спасением от которой было только хорошее поведение!
        Но вот Федя был ужасный озорник, а Феня большая трусиха, которая всегда велась на выдумки старшего братца. Федя же любил её попугать. Но однажды, когда прабабушка в полдень сидела в своём кресле-качалке и вязала, они прослушали её сказку про вредную злыдню кикимору, а потом на ночь глядя ещё и хорошенько просмотрели книжку русских народных сказок с картинками про бабу Ягу и прочей чертовщиной. Когда же наступила ночь, и в избе погас свет, дети никак не могли уснуть и шушукались между собой.
- Вон там, за печными закоулками я минуту назад своими глазами видел ту самую запечную кикимору, про которую сегодня рассказывала нам бабушка! – с напускным страхом указывал Федя на потрескивающую дровами печку. - Настоящая, растрёпанная, со злыми глазами и острый нос, как защелупина!
        Мгновенно представив злыдню, Феня сейчас же поглубже влезла в одеяло и испуганно спросила:
- А чего она там делала?
- Запечного таракана гоняла, - прошептал Федя и нафантазировал страшнее: - Так гоняла, что из-под печки целыми стаями выскочили не только мыши, но и крысы!
- Откуда же их столько много оказалось в бабушкиной избе?! Видать кошки с ними не справляются! – ещё больше закуталась в одеяло Феня.
- А у таракана знаешь какие усищи были? Я как-то мельком увидел, – округлил Федя глаза и поднял руки над головой: - Вот такими антеннами во все стороны торчат и шевелятся! На стол влез – всю посуду ими посшибал!
- Ооойии!.. – простонала Феня, уже зарывшись в одеяло с головой. - Лучше давай уже спать, а то мне совсем страшно!
        Но не успели они заснуть, как в избе послышался шорох, будто кто-то стал красться прямо к ним через комнаты.
- Федя, ты слышишь?.. – в страхе шепнула Феня.
        А вместо Фединого ответа от двери раздалось оханье, а за ним стон. Словно кто-то впотьмах долбанулся об косяк.
- Молчи, будто нас тут нету! – нешуточно струхнул братец, крепко зажмурившись.
        Зажмурилась крепко под одеялом и Феня.
        В этот миг они и не увидели, как из самого тёмного угла кухни выбрался маленький колченогий, седой злобного вида старикашка. Подкрался он босиком на цыпочках к ребятишкам, руки над их головами занёс и принялся навевать кошмары. В тот же миг в ночной темноте за печкой как что-то завозилось, как зашуршало на всю избу!
        Федя первый открыл глаза и всмотрелся туда. Следом высунулась из-под одеяла и любопытная сестра. И видят они, как из-за печки вылезла худющая тётка! Вся горбатая, косматая, востроносая, глаза по-волчьи сверкают. Сама при лунном свете зелёным светится. Перепугались брат с сестрой так, что дохнуть боятся! Голос у обоих пропал! Лишь глаза вылезли с перепугу блюдцами и следят за тёткой, чего она будет делать. А она подпрыгала к прабабушкиному вязанию и давай нитки путать, да рвать, спицами лязгать.
        И так она расшумелась, что из-за печки высунулись длиннющие усы, а за ними выглянул огромный чёрный таракан! Смотрит тоже, чего тётка творит. Та испорченное вязание бросила, схватила с верёвочки аккуратно повешенное полотенце, скомкала его и как запустила в таракана! Потом прыгнула за печку и давай его там гонять. Так гоняла, что через всю избу сломя голову в пылище во все стороны побежали мыши и крысы!
        Тут-то и поняли детишки, что тётка эта самая настоящая кикимора! Она тем временем из-за печки выскочила и швырнула изорванное полотенце вдогонку серым беглецам. Кулаком им погрозила, оглянулась по сторонам и заметила затаившихся детей. Всмотрелась в их перепуганные глаза и на цыпочках давай к ним красться.
        Тут Феня как завизжала на всю избу:
- Уа-аай, боюсь!!! Стра-ааашно!!!
        За ней, сам от себя не ожидая, завопил и Федя:
- Мне тоже стра-аашно!!! Каарау-ууул!!!
        И так их обоих начало трясти, что они холодным потом покрылись! И вдруг слышат прабабушкин голос:
- Да проснитесь вы уже, наконец! Голосите во сне на всю избу!
        Поняли внучата, что это прабабушка их трясёт, никак не добудится и скорее рассказали ей о том, что видели. А потом просят:
- Включи нам свет! Мы боимся в темноте спать!
- Хорошо, включу вам ночник, - успокоила их прабабушка.
        И только включила ночник, все сразу увидели, как кто-то мелькнул, пропав в тёмном углу. Прабабушка тут же и догадалась в чём дело, говорит назидательно:
- Ааа, так это вас Перебаечник запугал! Дух домовой. Я его козни знаю. Он подслушивает страшные истории, рассказанные людьми на ночь, а потом теми же страшилками их сон напрочь и распугивает. Вот на ночь перед сном и не рассказывайте друг другу всякие ужасы и не смотрите их нигде.
- А если опять этот Перебаечник на нас кикимору запечную нашлёт? – трясутся внуки от страха.         
- Ну, что к себе призывали, то к вам и вылезло! – пожала прабабушка плечами и успокоила: - А вязание моё целое, и печка моя очень хорошая. За её уголком кошка с котятками живёт, дрова под ней сушатся на растопку. Они там и потрескивают. Ну а Перебаечник не выносит человеческого взгляда. Будет вас тревожить, проснитесь и посмотрите туда, где он шумит. Он сразу спрячется. А «пищи» вашего беснования для своих страшилок не получит, так и из дома вовсе уйдёт.
        Прабабушка ушла спать, а Федю и Феню так всю ночь и прокошмарило тихими стонами, оханьем, плачем, шуршанием да постукиванием, сильно пугая и мешая спать. Вот так они наказали себя жутиками на ночь!
        Делать такие глупости никому не следует. От них потом ни один день приходится очухиваться! Ночной жутиман Перебаечник просто так не отцепится.
 
(г. Суздаль 2024)