Глава двадцать четвертая

Эмбер Митчелл
К вечеру они добрались до скита. В лесу, на берегу реки жили монахини, рядом было небольшое поселение. В церкви горели свечи, вечерняя служба закончилась. Ничего не нарушало покой этого места. Антон спрыгнул с телеги, к ним на встречу вышла монахиня.
- Доброго вечера, матушка!
- И вам доброго вечера, путники! Что привело вас в скит?
- Я приехал за Полиной. - Антон шагнул вперёд.
- Уехала Полина ещё вечор, Елисей забрал голубку нашу.
Антон почувствовал, как злость закипает в нём. Опоздал на один день! Он не мог ответить сам себе, зачем нужна Полина, которая знать не знает его, жених ещё этот. Значит есть обязательства, чувства, а он лишний на этом празднике жизни. Впрочем, как всегда.
- Поехали! - он залез на телегу, - Зилла, чего тормозишь?! Возвращаемся в город, хватит приключений на задницу! Уехала, значит не судьба.
- Я остаюсь, а ты можешь возвращаться, гонец.
- Прекрасно! Я и не сомневался, что ты меня кинешь! Да пошли вы все!
- Быстро ты сдался, Антон, - шут подошёл к телеге, - здесь есть пристань, мы могли бы заплатить немного денег и добраться до города. А там и Полину найти, но ты сам не ведаешь, что творится у тебя в душе, оттого и мечешься.
- Заткнись, пожалуйста, шут! Много ты понимаешь про мою душу!
- Да уж более, чем ты... - Зилла вздохнул, посмотрел снизу вверх на Антона. - Ну прощай, гонец, хорошей дороги тебе. Я передам Полине, что ты уехал. А она ведь ждала тебя, эх, твоя воля, коли так решил. Сынок, - обратился он к мальчишке, который привез их сюда, - трогай, доброго пути!
Антон отвернулся, не о чем больше говорить!  Зилла прав, он не знает чего хочет. Придумал, что этот мир лучше, а здесь своя жизнь и правила,  он гость. Да на кой чёрт ему все приключения, вернуться домой, Светка прибежит, стоит ему пальцем поманить. Испортить девочке жизнь, это он сумеет. Антон сжал кулаки от досады, закурить бы, да сигарет нет. Лучше таблетку и забыться, чтобы не думать.
- Притормози, пацан! - он спрыгнул с телеги, - Езжай один, я вернусь.
Шут сидел на мостках, у реки, болтал ножками, глядя перед собой.
- Что, решил вернуться? - не оборачиваясь спросил, когда Антон подошёл и сел рядом.
- Ну да. Кто тебя на плечах таскать будет, кроме меня. Ты извини, братишка, я сорвался зря.
Зилла улыбнулся, похлопал Антона по плечу.
- Вот эти слова мне по душе! Завтра утром придёт ладья, привезёт провизию в скит. На ней и отправимся мы с тобой.
- А можно как - то по суши, не люблю речные прогулки. Меня укачивает на воде. Я согласен на телегу.
Утром они все таки сели в утлое судёнышко под парусом. Шут болтал с хозяином ладьи, а Антон сидел сзади, мучаясь приступами тошноты. Быстрые воды реки несли их к городу, уже на берегу встречались деревеньки, с пристани мальчишки махали им руками.
- Вот зачем я послушал тебя и сел в это корыто! - простонал Антон.
- Смотри, мы почти добрались. - шут протянул полотняный мешочек, - съешь ягоды, перестанет тошнить.
- А чего ты раньше не дал мне, злыдень? У меня желудок на изнанку вывернуло уже!
- От ягод проходит тошнота, но вырастает шерсть на лице. - ответил шут, щурясь на солнце, - я подумал, лучше без шерсти, чем с ней.
Антон посмотрел в мешочек, он успел закинуть в рот приличную горсть ягод. Они были похожи на чернику, с винным вкусом.
- Шут, ты издеваешься,блин! Если у меня шерсть вырастит, я убью тебя! Ты ведь врёшь или нет? - он потрогал лицо.
Зилла расхохотался, чуть не упал со скамьи.
- Это ирга, голод хорошо утоляет, а вот шерсть от нее не растёт! Ты наивен, гонец, над тобой шутить одно удовольствие!
- За такие шутки и по зубам можно получить. - пробормотал Антон, на всякий случай выкинув мешочек с остатками ягод за борт.
Ладья пристала к городской пристани, Антон с облегчением выбрался на сушу.

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/03/51