Точка Юпитера

Владимир Каев
Нынешними ясными февральскими вечерами, выходя из дома, вижу высоко в небе сияющую над тёмным лесом единственную звезду, не считая огней пролетающих с гулом самолётов. Не звезда это, а планета Юпитер. В моей карте рождения Юпитер в зените. Период обращения огромной планеты, яркой звезды в небе, вокруг Солнца – 12 лет. Оглядываюсь, что там, в прошлом, 12 лет назад… 24… 36… 48… 60… 72…
— Ах, оставьте, — дама рядом машет ручкой, — что было, то было, надо жить днём нынешним.
Умная дама. В её прошлом смутно вижу моменты любопытные, но она об этом не любит.
А я люблю, потому что знать хочется. Жизнь без внимания ко всему происходящему, без желания понять и увидеть по-разному, не жизнь, а пустая машинальность. Да хоть бы и не пустая, а всё равно — механика, рефлексы, хи-хи да ха-ха, и губы накрасить ярко. Жизнь длится музыкальным произведением, со своей партитурой, сценой, инструментами…
— Что за музыка?
Известное дело, в биографических консультационных практиках просматривается тема периодов жизни, а повторы и высота звучания (состояния и настроения) — уже гармоники и гармония. Вот только не нравятся мне все эти семилетия и прочие однозначные предписания, как, например, в антропософских учениях заложено — сущий орднунг (Штайнер сухо кивает, — да, орднунг).
Сдаётся мне, не только от рождения строятся периоды, указывая, когда чему время, но и от времени настоящего, быстротекущего, в прошлое, выявляя индивидуальное, личное, реальное содержание происходящего.
Кроме того, нет календарной однозначности, требующей – 7, 12, 28 и ни шагу вперёд-назад. В реальности действует принцип неопределённости, размытость ткани жизни: даты (эпохи) событий и характер их не прописаны в календаре чьей-либо твёрдой рукой. Впечатляет, конечно, когда гадалка уверенно говорит — будет так-то или тогда-то, или было. Но я к гадалкам не хожу. Да ну их… Лучше прислушиваться к музыке существования, находя смыслы и значения, оживляя память, всем временем жизни присутствуя, а не строками в анкетах с указанием должностей.
Всё реальное связано между собой и выявляет в своём существовании общие черты и закономерности. Оттого гигантский осциллятор Солнечной системы имеет особенности, воспроизводимые и в системе жизни человека, потому что все сложные системы подобны между собой.
Не очевидно.
Музыка тоже не очевидна, если её не слышать.
Культура воспитывает слух и предлагает средства — инструменты и символические системы записи тем и мелодий, то бишь, партитуры.
Всё важно, когда ищешь понимания — и наука, и мифология, и то, что между ними, например, психология, в ней методов и мифов тьма. Так что, и астрономия, и Зевс, он же Юпитер, участие принимают в записи и трактовке партитуры. А уж как персонаж исполнит свою партию жизни…
Смотрю в ночной купол неба без облачного занавеса, напоминаю себе — это планета, есть у неё значение и роль, мир велик, полон тайн и загадок, надо решать, находить варианты… не только шахматы содержат в себе позиции и комбинации.
Жизненная позиция со звёздной точкой над тёмной зубчатой полосой леса.