Бодрый доктор айболит

Михаил Овсяников
                Бодрый ДОКТОР АЙБОЛИТ
                Инсценировка М. Овсяникова
Действующие лица:
1. Айболит – доктор, лечит всё и всех подряд.
2. Авва (собака, но очень симпатичная).
3. Королева Африканская.
4. Её сын – принц занзибарский.
5. Простая африканская девушка.
6. Бармалей – коренной африканец, хулиган и вредина.
7. Муха Цэ-цэ (балерина).
8. Гамадрил краснозадый  (или Бабуин, или Орангутанг – как рифма ляжет) – смотрящий за мартышками.
9. Мартышки (женский хор) – они работают и собирают кокосы и бананы.
10. Питон – в смысле удав.
11. Танцевальный туземный ансамбль из двух человек (миманс), правда, потом к ним присоединяется ещё и простая африканская девушка (она поёт во время танца).
12. Попутный ветер (миманс).



Первая Картина  - Клиника Айболита.

На «рецепшен» сидит собака Авва (она медсестра, охрана  и помощница доктора). Она поёт грустную песню: на приём никто не записывается, потому что доктор вылечил всех. Вокруг сплошное здоровье.
Грустная песня АВВЫ:
Ах, когда-то были чудные мгновения:
На Земле - сплошные  эпидемии,
И вообще, «желающих лечиться»
Были переполнены больницы.
А теперь, вдруг, почему-то все здоровы?
Муравьи, собаки, кошки и коровы!
И здоровы стали взрослые и дети!
И исчезли вдруг болезни в целом свете!
Нет ангины, гриппа, кори и ветрянки,
Не нужны лекарства, даже валерьянка.
Не нужна от ОРЗ вакцина,
Бесполезной стала медицина!
Ничего ни у кого  и не болит –
Вылечил всех доктор Айболит!
Некому мне делать процедуры:
Не осталось больше клиентуры!
И что мне делать, где теперь служить?
Идти в собачью будку, сторожить?

Появляется Бодрый доктор Айболит. Он не унывает. Если никто не пришёл в клинику, значит, медицина сама отправится в народ.
Айболит:
С добрым утром! Всем привет!
Я не опоздал?
Авва:
Нет, нет!
(жалуется)
Доктор, я даю вам слово:
Всё стерильно, всё готово.
Только некого лечить.
Доктор, как теперь нам быть?
Айболит:
Никакого пессимизма!
Больше жизни, оптимизма!
Авва:
Но, никто к нам не идёт…
Айболит:
Нет, придёт!
Авва:
Но, кто?
Айболит:
Народ…
Во-о-т!
(продолжает)
Коль никто к нам не пришёл,
Это даже хорошо!
Значит, есть на то причина:
К вам шагает Медицина!
(Картинки - Он щупает пульсы, заглядывает в горло детям и взрослым, слушает через трубочку  и поёт о БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ!)
Песня –
В небе солнце ярко светит,
С моря дует свежий ветер,
Жизнь легка, она прекрасна!
Но порой не безопасна!
Должен вас предостеречь:
Надо жизнь свою беречь!
Надо быть всегда активным.
Мыслить только позитивно.
Быть всегда самим собой,
Руки мыть перед едой.
И чиханье не пустяк:
Значит где-то тут сквозняк.
А простуда, кашель, хрип,
Всё понятно – это грипп.
Вышел человек из дома…
Вроде всё вокруг знакомо,
Не ходи на красный свет…
Красный свет – для всех запрет!
Хуже нет такой привычки:
Без причины спичкой «чиркать».
Ни к чему вам эти шалости,
Ведь пожар не знает жалости!
На воде, самих себя спасающих –
Дело рук самих же утопающих!
Надо с детства, дети, не лениться,
Плавать непременно научиться!
Я прошу вас: думайте с любовью
О своём единственном здоровье!
Потеряешь – больше не найдёшь!
Будь здоров и дольше проживёшь!
Берегись и помни гражданин - 
Ты же у себя совсем один!

Песня заканчивается «сиреной скорой помощи» и на больших носилках санитары (шаги) приносят маленькую коробочку. Очевидно в ней  больной.
Санитары: «Привезли мы вам больного, но больного непростого. Принимайте, нам пора, до свиданья доктора». 

. Слышна сирена отъезжающей машины.

Айболит:
Вот ответственный момент:
Это первый пациент!
Авва! Ну-с! Его на стол…
Так и кто же к нам пришёл?
Авва: (читает сопроводительный документ)
Наш больной – простой комар,
Ай, ай, ай, какой кошмар!
Утверждает «Неотложка»:
У него сломалась Ножка!
Айболит:
Перелом у комара?
А лодыжки, иль бедра?
Авва: (читает в документе)
Fracto autem peden
Айболит:  (пожимает плечами – он ничего не понял)
Так, больного не рентген!

Авва осторожно приоткрывает коробочку и оттуда мгновенно вылетает Комар. Далее (ЗАДАЧА КОМПОЗИТОРУ) звук издаваемый Комаром – это партия СКРИПКИ. Комар летает (как «полёт шмеля») Доктор и Авва за ним наблюдают. Комар улетает вверх и там садится – его не достать.

Айболит:
И куда ты полетел?
Ведь у нас так много дел.
Ну, спускайся же, не трусь…
Комар: (скрипка)
Я боюсь, боюсь, боюсь…
Айболит:
Ах, какой ты «слабовольный».
Но тебе не будет больно,
Если хочешь быть здоров,
Не пугайся докторов!
Не страшны ведь доктора.
Правда, Авва?
АВВА - (Гав-гав, ДА-А!)
(Авве – тихо)
Нужный подождём момент…
Принеси мне инструмент.
(Авва подаёт скальпель- звук)
Да, не скальпель, а сачок!
Эй, спускайся, простачок!

Комар начинает беспорядочно летать по всей сцене. Айболит и Авва гоняются за ним. Авва лает. Затем Комар летит в зал.

Айболит:
Авва, лапками маши,
Комара сюда гони!
Авва:
Доктор, вижу,  вот он с краю…
Айболит:
Осторожно! Подсекаю!

И комар попадается в сачок. Скрипка издаёт ещё несколько протяжных нот (вздохов) и затихает.
Айболит и Авва :
Вот и всё! Ура, ура!
Мы поймали комара!
Айболит:
А теперь без промедления,
Начинается лечение.
Комара в реанимацию!
Приступаем к операции!

Операция.  Доктор и Авва одеваются в операционные халаты и маски, кладут Комара на стол и наводят Большое увеличительное стекло. Мы теперь видим комара, его сломанную ногу. Доктор накладывает на ногу шину, Авва забинтовывает ногу. Операция окончена.
Комар несмело шевелит ногой (не больно). И тут же радостно взлетает (Скрипка играет радостный полёт).

Айболит:
Ну, какой же непоседа.
В своего пошел он деда.
Тот был тоже «реактивный».
А характер?..  Ох, противный.
Мог до крови искусать и улететь.
И  потом всю ночь зудеть, зудеть, зудеть…

Зудящий звонок айфона.


Айболит:
Неприятный звук айфона…
Айболит у телефона!
Отвечайте, говорите,
Говорите не молчите.
Слышу я какой–то стон…
Неудачный телефон.
Дети, вы мне помогите:
Телефоны поднимите!
Поднимите, подержите.
Так отлично! Говорите!

Говорит Гамадрил и хор ему подпевает и ещё какой то голос (как бы на второй линии) врезается с дурацкими репликами – это Бармалей дезориентирует и сбивает Айболита с толку.
На заднем плане, вдалеке, как в тумане, мы видим Гамадрила и хор обезьян. Гамадрил видит телефон в первый раз, крутит его и не знает, что с ним делать и куда говорить. Одна обезьяна показывает ему, куда надо говорить. Гамадрил издаёт обезьяний вопль, так что на другом конце у Айболита закладывает в ухе. Телефон берёт Авва.

Авва: (как диспетчер Неотложки)
Эй, ты кто? Ты что  орёшь?
Ничего ж не разберёшь!
Что у вас и где болит?
Айболит:
Кто там? Что он говорит?
Авва:
Мне свой адрес сообщите.
Не молчите – говорите!
Гамадрил:
А-а-а-а! У-у-у!
Авва:
Ничего я не пойму!
Говори членораздельно,
Слово каждое отдельно!
Гамадрил:
А что? Надо говорить?
Авва:
А зачем тогда звонить?
Вы больны или здоровы?
Голос Бармалея: (и он появляется в другом конце сцены, в луче прожектора)
Доктор, тридцать три коровы!
Авва:
Что-то он пробормотал…
Заговариваться стал.
Айболит:
Ай-яй-яй, симптом плохой…
 (берёт трубку)
Говорите!
Голос Бармалея:
Вы глухой?
Айболит:
Нет, я слышу вас прекрасно!
Голос Бармалея: (прикалывается)
Всё ужасно, всё напрасно!
Айболит:
А вы просто нам доверьтесь,
Мы вас вылечим, поверьте!
Снова будете здоровы…
Голос Бармалея:
Доктор, тридцать три коровы!
(захохотал и отключился)

Всё это время Гамадрил слушал и пытался понять, как обращаться с телефоном и куда говорить.
Гамадрил: (робко)
Можно мне теперь сказать?
Айболит: (думает, что это всё ещё Бармалей)
Вас бы надо наказать!
Телефонное тиранство-
Это просто хулиганство!
Отрываете от дел!
Гамадрил: (робко)
Просто я сказать хотел…
Значит тут такое дело…
Айболит:
Что же вы такой несмелый?
Гамадрил: (робко)
Тут мартышки заболели…
Мартышки:
Заболели, заболели…
Гамадрил: (робко)
Животы у них болят…
Мартышки:
Ай, болят, болят, болят…
Айболит: (Авве)
Да, пожалуй, случай сложный...
Эпидемия? Похоже!
(Гамадрилу)
Срочно нужно им лечиться,
Отправляйте их в больницу!
Гамадрил:
Угу-гу! Но, не того…
Так больница ж далеко.
А мы тут на Занзибаре…
Айболит: (Авве)
Вот уж не было печали…
(в телефон)
Как же нам туда добраться?
Гамадрил:
Очень просим постараться.
Тут такая суматоха…
Им, мартышкам, очень плохо…
Я, боюсь, они помрут,
До утра не доживут.
Айболит:
Как зовут вас?
Гамадрил:      
                Гамадрил.
Как уже я говорил…
Значит, я поставлен тут,
Охранять мартышкин труд.
Отправлять в другие страны…
И кокосы и бананы…
Их мартышки собирать,
Я стою их охранять…
Но мартышки я не бил.
И мартышки я любил.
А они, вдруг, заболели…
Я не знаю, в самом деле…
Мартышки:
Мы весёлые мартышки.
Может мы играли слишком.
На лианах мы висели,
Может быть, не то мы съели.
Очень плохо нам сейчас.
Пожалейте, доктор, нас.
Мы хотели быть, как прежде,
И на вас одна надежда.
Умоляем, помогите!
Ой, спасите нас, спасите!
Гамадрил: 
Что нам делать, мы не знаем?
Айболит:
Вы держитесь! Выезжаем!
(Авве)
Так, немедленно в дорогу,
И к мартышкам на  подмогу!
Авва:
Ну, и как мы их спасём?
Как туда мы попадём?
Я, боюсь, нам не успеть.
Айболит:
Значит надо полететь!

Авва:
Боюсь, что это невозможно.
Айболит:
Попутный ветер нам поможет!
Ему недавно, это ж надо,
Оторвал крыло ТОРНАДО,
И ко мне его доставил.
Ветру я протез поставил.
Спас его я от недуга,
Попрошу помочь, как друга,
В Занзибар нам долететь.
Чтоб  мартышек осмотреть.
Авва, ты уж постарайся:
Побыстрее собирайся…
Авва:
Доктор, я всегда готова!
Голос Бармалея: (неожиданно опять появляется)
Доктор, тридцать три коровы!

(захохотал и отключился)
Айболит:
Телефон, наверно «глючит».
Отключу, его я лучше (отключает).
И давай с тобой вдвоём,
Попутный Ветер позовём.
(дальше зовут вместе с Аввой)
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч.
Очень нужно нам успеть,
Океан перелететь.
Ждут больные нас мартышки.
Звучит тема «ВЕТЕР» и он появляется.
Ветер! Друг наш дорогой!
Дело только за тобой.
Ситуацию спаси:
В Занзибар перенеси!



Картина вторая – Океан.

Ветер подставляет свои плечи, Доктор и Авва устраиваются. Взлёт. Они летят через океан и поют гимн докторам.
Айболит и Авва:
Если вдруг вы заболели,
Обращайтесь к докторам.
Побледнели, похудели –
Доктора помогут вам.
Терапевт и Кардиолог,
Стоматолог,  Логопед,
Окулист, Невропатолог,
От любых спасут вас бед!
Аллерголог, Диетолог,
Косметолог, Дерматолог,
Массажист, Гомеопат –
Друг, товарищ вам и брат.
Вам Хирург всегда поможет.
Если что-то  вдруг  случится,
Позвоните –  «Неотложка»,
Непременно к вам примчится.
Много тысяч километров,
Мчались, словно на пожар.
Нам помог Попутный Ветер.
Прилетели! Занзибар!

ВЕТЕР опускает путников на землю, а сам улетает.

Картина третья – Африка.

Айболит:
Наконец мы долетели!
Наконец-то мы у цели!
Авва: (ей очень жарко)
Ой, ну как тут жарко слишком…
Айболит: (ему тоже  очень жарко)
Не беда!..  Вперёд, к мартышкам!

Под звуки «Гимна Танзании»  появляется Королева Африканская. Она ставит раскладной стульчик и столик (на нём разложены бусы, зеркальца, маски, фигурки, набедренные повязки, копья и отравленные стрелы). Рядом с ней стоит сынок, он уткнулся в свой телефон и всё время порывается куда-то уйти (ловить ПАКЕМОНОВ), но так как от «пришпилен» к маминой юбке (шпилька и верёвка к его ноге), дальше верёвки он не идёт. Тут же двое африканцев (масаи), садятся и начинают играть в кости.


Королева: (приветствует гостей)
Джамбо, джамбо, дорогие гости!
(африканцам)
Эй, ребята, бросьте свои кости!
Исполняйте танец ритуальный!
( представляет гостям)
Это коллектив наш танцевальный.
Айболит:
Коллектив? А почему их двое?
Королева:
(африканцам)
А солистка ваша где?
(с досадой)
Да что ж такое?

Один из африканцев бежит в джунгли и приводит «солистку ансамбля». Она немного странная – заторможенная немного. Все трое начинают ритуальный танец «Встреча», одновременно выпрашивая деньги, а в это время Королева продолжает.

Королева:
Ах, Джамбо, джамбо, наши вам приветы!
Входные, вас прошу, купить билеты,
Как дома будьте в нашем Занзибаре.
А, может, вы хотите на сафари?
Тогда вот копья, лук, отравленные стрелы.
Хотите? Нет? Ну, это ваше дело.
Я тут и контроллёр, я и кассир…
А может быть вам нужен сувенир?
Фигурки, маски, зеркальца и бусы,
Берите всё, что будет вам по вкусу.
Вы не стесняйтесь, что-нибудь купите…
Ну, а потом гуляйте, где хотите.
Айболит:
Не знал, что надо нам за всё платить.
Хочу с начальством вашим говорить?
Королева:
Поговорить? О, плиз, нет проще дела.
(надевает на голову корону)
Я тут начальство, я тут Королева.
Вы в наше положение войдите,
И бедным занзибарцам, помогите.
Девушка:  (вымогая деньги)
Только вчера смогли мы с пальмы слезть,
Ведь надо же нам что-то пить и есть.
Королева:
И я  весь день кручусь: так много дел.
А тут ещё сынок мой заболел:
Совсем не расстаётся с телефоном,
И ловит там каких-то «пакемонов»…
Совсем не ест, не пьёт он и не спит.
Айболит:
Понятно: у него «Пакемонит».
Парнишку мы в обиду не дадим,
И этот вирус непременно победим!
Давайте так: я вылечу сынишку?
А вы поможете найти мартышек.
Я врач, приехал их лечить, они болеют.
Королева:
Они работают сейчас на Бармалея.
Я и не знала, что мартышки заболели…
Да что ж это такое, в самом деле?
Нас этот Бармалей совсем замучил.
Он, пакостник, считает, что всех круче?
Кто он такой? Пират, хитрец, пройдоха.
Когда  кому-то хорошо, то Бармалею плохо.
Век не видать бы нам такого сумасброда.
Что ж делать: в Африке не без урода!
А про вас мне всё понятно:
Будет всё для вас бесплатно!
Вы теперь для нас спасенье!
Айболит:
Приступаю я к леченью.
Чтоб решить этот вопрос,
Применяю я гипноз!
«Все  вы здесь не иностранцы,
Коренные  африканцы.
Не слюнтяи, не лентяи –
Настоящие МАСАИ!
Телефоны опустите,
В телефоны не смотрите!
Говорю я заклинание,
Посылаю приказание –
В этих ваших телефонах
Очень вредные приколы» -
Чтоб избавить от приколов,
Пропишу я вам уколы.
Говорит вам Айболит:
Уходи «Пакемонит!»
(музыка на оздоровление телефоном, Айболит – Королеве)
«Пакемоны» задрожали,
 «Пакемоны» убежали.
Испугались докторов!
Ваш сынок теперь здоров!
 (Сын Королевы вдруг оторвался от телефона, огляделся вокруг, заметил танцовщицу – простую африканскую девушку, и не сводит с неё глаз)
Принц:
Как прекрасно жить на свете!
Как же солнце ярко светит!
Как прекрасен мир вокруг!
(девушке)
Как, скажи, тебя зовут?
Девушка:
Очень просто – я Наэма.
Принц:
Твоё имя, как поєма.
Хочешь ты дружить со мной?
Девушка:
Не судьба нам быть с тобой.
Я слишком для тебя проста.
Принц:
Нет, нет, акуна мата-та!
Ты чиста, ты так прекрасна,
Это каждому тут ясно…
Да кто хочешь, подтвердит:
Мама, дядя Айболит…
Я не зря так утверждаю?
Подтвердите!
Королева, Айболит и Авва
Подтверждаем!
Королева
Доктор, вас благодарю!
Я вам бусы подарю?..
Я готова прослезиться…
Айболит:
Надо нам поторопиться.
Ведь меня мартышки ждут.
Королева
Нет проблем, вас проведут.
Принц:
Туда дорога непроста.
Девушка:
Да, да, акуна мата-та.
Принц:
С Наэмой вас мы поведём,
И мартышек мы найдём!

Полёт – танец мухи Цеце. Она появляется внезапно и кружит вокруг наших героев, подслушивая и высматривая кого бы укусить. Королева и все африканцы гоняют муху и у неё, с танцевальным коллективом получается общий танец.

Айболит:
А это что за персонаж?
Королева
Обыкновенный шпионаж.
Эта муха – просто ужас.
Бармалею муха служит.

Принц:
Зовут её Цеце, летает, где не просят.
И Бармалею обо всем она доносит.
Королева
Вы по пути её остерегайтесь.
Идите и скорее возвращайтесь!

Айболит прощается с Королевой и вместе с Аввой отправляются в путь. Впереди идут Принц и Наэма.

Картина Четвёртая – Пустыня.
Айболит:
Мы шагаем по пустыне, по Сахаре,
А потом через Намиб, до Калахари.
До чего вокруг пейзажи хороши:
Тут оазисы, барханы, миражи…
Все вместе: (Айболит, Авва, Принц и девушка)
В пустыне дуют ветры: муссоны и  пассаты.
Волшебные рассветы, прекрасные закаты.
Пустыню солнце красит во все, во все, цвета,
Аку-у-на матата, акуна мата-та!
Авва:
Идёт опасность к нам издалека!
Вижу я на горизонте облака,
Слышу также я какой-то шум!
Девушка и Принц:
Это буря приближается – САМУМ!
Дошли, наверное, до Бармалея слухи.
Узнал про вас он от коварной Мухи.
И хочет нас теперь он погубить…
Айболит:
Не бойтесь, знаю я как поступить.
Но только вместе надо нам держаться,
Не будет буря долго продолжаться.

В это время налетает буря. Ведёт бурю Муха Цеце. Она кружит вокруг путешественников.. пытаясь оторвать их друг от друга.

Айболит:  (прямо как король Лир, перекрывая шум ветра)
Нет. Мартышек мы не бросим!
Попутный Ветер мы попросим!

Ветер! Друг наш, помоги!
Бурю с Мухой прогони!
Нас давно мартышки ждут,
Держит Бармалей нас тут.
Он негодник и невежда!
На тебя одна надежда!

На зов снова прилетает Попутный ветер. Попутный ветер и буря во главе с Мухой вступают в «единоборстве». Ветер побеждает, буря отступает, Муха с позором улетает.
Айболит: 
Задержались мы в пути,
Надо дальше нам идти (спрашивает у африканцев)
Где искать мартышкин дом?
Принц и девушка:  (показывают вдаль)
В диких джунглях их найдём.
Нам уже недалеко идти,
Знаем все дороги, все пути.

И вот вся компания попадает в дикие  труднопроходимые джунгли.

Картина пятая – Джунгли.

Принц:
Теперь налево надо повернуть…
Девушка:
Нет, нет, неверный это будет путь.
Принц:
Но я же Принц и, значит, я считаю…
Девушка:
Тебе решительно я возражаю!
Ах, если твоя мама королева,
Так, значит, можешь ты  ходить налево?
А вот направо, если  повернём,
То сразу попадём в мартышкин дом.

Принц и девушка спорят и ссорятся: «Налево(ква кошото)»,   «Направо (ква кулио)», «Акуна матата», «Досвиданья (Квахери)»,  «Да (ндиё)», «Нет (хапана)»…    

Айболит: 
Не ссорьтесь, молодые люди!
От этого всегда неврозы будут.
(и громко на все джунгли)
А кто-нибудь дорогу нам укажет?
А кто-нибудь нам в этом не откажет?

Появляется Питон, наши путники и глазом не успели моргнуть, как тут же оказались связанными.

Питон: 
Не зря три дня в засаде я сидел.
Не зря три дня не спал, не пил, не ел.
И вот моя награда за терпенье.
Моя добыча – просто загляденье!
И это не какой-то там «обед»,
А настоящий праздничный банкет!
Друзей, «ползучих гадов» приглашу.
Но этих, для начала, задушу!
Айболит:
Друг мой, пожалуй, это слишком!
Мы прибыли сюда спасать мартышек!
Питон:
С мартышками беда? А я не знал.
Выходит, я напрасно вас связал!
Айболит:
Уж будьте так любезны, развяжите.
Питон:
А вы мартышкам помощь окажите!
Айболит:
А вы подскажите, где их искать?
Питон:
Вам нужно просто их позвать.
Мартышечки, забавные такие.
Мартышечки, они нам как родные.
Принц:
Их позову на обезьяньем языке.
А, может быть, они невдалеке.
Гхри-и-и, Гхри-и-и, Гхри-и-и!
Эй, мартышки, тут все свои!

На этот зов является Гамадрил. Сначала слышен его рёв, потом он появляется, настроенный воинственно.
Гамадрил:
Кто посмел моих мартышек звать?
Быстро перестали все кричать!
А покажите в Африку  билеты!
И вообще, мартышек дома нету!
Айболит:
А-а, так вот какой ты, Гамадрил?
Значит, это ты ко мне звонил.
Гамадрил: (африканцам)
Это кто сейчас со мною говорит?
Авва:  (берёт за ухо, подводит ближе и втолковывает Гамадрилу)
Знаменитый доктор Айболит!
Доктор вылечит твоих мартышек!
Он лекарства им сейчас пропишет.
Он спасёт их, он не навредит.
Поскорей к мартышкам нас веди!
Гамадрил: (радостно)
Так никуда идти уже не надо.
Позову сейчас я это «стадо».
Эй, мартышки, хватит уже злиться.
Выходите поскорей лечиться.
Ну, давайте, быстро, без обид.
К вам приехал доктор Айболит.
Мартышки: (с опаской появляются со всех сторон, держась за животы)
Ой, спасите, ой, спасите, доктор нас.
И одна у нас надежда лишь на вас.
Мы мартышки так страдаем.
Почему? Не понимаем!
Заболели мы внезапно,
Это очень неприятно.
Нам мартышкам очень плохо
Айболит:
Как бы ни было подвоха.

Мартышки шумно обсуждают своё состояние,  и каждая жалуется Айболиту: «Мне плохо… нет, мне плохо… а мне хуже всех…»
Попрошу вас не галдеть.
Нужно мне вас осмотреть.
Авва:  (в приказном порядке)
Быстро все в шеренгу стали!
Языки мне показали!
Мартышки:
А вы кто?
Авва: 
                Я медсестра!
Громко все сказали А-А-А!

Мартышки, открыв рты, громко поют на все лады А-А-А. Айболит проходит вдоль строя, заглядывает им в горло, щупает пульсы, слушает через трубочку.
Айболит:
Ну, теперь мне всё понятно,
Не помыли свои лапки.
Вы про мыло позабыли.
Кстати фрукты вы не мыли?
Мартышки отрицательно качают головой.
А от мыла -  все болезни,
Убежали б и исчезли!
Мы сейчас начнём леченье,
Наберитесь-ка терпенья.
Скоро будете  здоровы.
Мартышки:
Но боимся мы уколов.
Айболит:
Нет, но это вы напрасно!
Мартышки:
Также  горькие лекарства,
Не хотим мы принимать…
Авва: 
Попрошу не возражать!
Доктор вам сказал – лечиться?
Значит всем не шевелиться!

Айболит начинает лечение. Он обходит всех мартышек. Ставит градусники, даёт лекарства.

Авва:  (Гамадрилу)
Что приятель, присмирел?
Как же ты не досмотрел?
Если б мы не подоспели,
То они б не уцелели!
Гамадрил:
Виноват я… да…. конечно…
Так ведь я не бесконечный…
На минутку задремал…
А проснулся… тут скандал…
Отовсюду крики, стоны…
А вокруг бесцеремонно
Муха… ну, Цеце летает…
Может муха что-то знает?
Мне мартышка говорит:
«Айболиту позвони-и-и…»
Вот я стал тогда звонить,
с вами, доктор, говорить…

В это время влетает Муха Цеце, она кружит в танце над Айболитом, мешая ему лечить Мартышек. Авва и африканцы гоняют её.
И тут появляется БАРМАЛЕЙ.
Ария Бармалея:
Берегитесь, я жестокий  Бармалей!
Мой девиз: «Не хнычь и не жалей!»
Только я решаю здесь, кому болеть,
Кому жить, ну, а кому тут умереть!
А мартышкам этим нет прощенья!
Они бесплатно раздавали угощенье!
Мои кокосы и бананы раздавали,
Да, раздавали, а не продавали.
Мартышки оказались очень прытки,
И у меня теперь громадные убытки.
И вот у них ветрянка, корь, желтуха,
А постаралась это сделать моя Муха!
Она моё осуществила приказанье.
Мартышки эти заслужили наказанье.
Я всесильный, я жестокий, беспощадный…
Айболит:
Нет, вы просто «подлый, мерзкий, жадный!»
Ставлю вам  диагноз очень точно,
Пролечить вас нужно будет срочно!
Бармалей:
Эй ты, врач и ты собака,
Как зовут вас «джино лако?»
Авва:
Попрошу вас не грубить,
Это доктор Айболит!
И всемирно он известный!
Бармалей:
Бросьте петь свои мне песни!
Не люблю читать морали,
Вы меня заколебали.
Да я всех вас уничтожу!
И никто вам не поможет!

Звучит тамтам, и появляются Королева и туземцы. На шум появляется и питон. Он внимательно смотрит и слушает, не моргая.
Королева:
Бармалей, остановись!
Бармалей, поберегись!
Это всех уже достало,
Африка уже устала.
Больше мы терпеть не будем,
Бармалей, мы твои судьи!
Много нас, а ты один!
Мы тебя сейчас съедим!

Бармалея со всех сторон обступают африканцы и под ритуальные барабанные звуки наступают на него. Питон обвивает его с головы до ног.
Питон:
Разрешите мне, соседи,
Поучаствовать в обеде?
Ах, какое это чувство!
Бармалей: (понимает, что это не шутки)
Несолёный я, невкусный…
Питон:
Что там у тебя внутри…
Айболит:
Стойте! Вы ж не дикари!
Вы цивилизованные люди!
Королева:
Верно! Бармалея есть не будем! (общий вздох разочарования)
Только как его нам проучить?
Айболит:
Бармалея я берусь лечить!
И тотчас, без промедленья,
Пропишу ему варенье.
От печенья и  конфет,
У него исчезнет ВРЕД!
В детстве сладостей не ел,
Потому и заболел.
Все:
Айболит, вы наш спаситель!
Вы нас тоже полечите!
И мы тоже, в самом деле,
В детстве сладостей не ели.
Айболит:
Первый случай в моей практике!
Значит так, для профилактики,
Пропишу я всем вам сладости,
Для здоровья и для радости!

Все персонажи выстраиваются в шеренгу, открывают рты, но тут на сцену влетает Муха Цеце, исполняя «злобный танец».
Айболит:
Ну, с Мухою Цеце, мне всё понятно.
Поступить с ней нужно очень деликатно.
Дезодорант «Здоровье» ей предложим,
И это непременно ей поможет.

Авва брызгает на Муху дезодорантом «Здоровье», злобный танец её прекращается и она замирает.

Айболит: Ну, вот!
Пока лечить всех буду, паузу заполню,
Пожалуй, свою песню вам исполню.

Во время песни Айболит обходит шеренгу «больных» и кормит их вареньем, печеньем и другими сладостями. К концу песни все уже здоровы.

Айболит: (на фоне концерта)
Относитесь к своему  здоровью,
С пониманием, с почтением,  с любовью.
Крепкому здоровью не помеха,
Много песен, много шуток,  смеха.
Больше радости и больше оптимизма,
Непременно нужно нам для жизни!
Говорите каждый день себе вы снова,
Будем веселы и будем мы здоровы!
Бармалей:
В детстве сладости не ел,
Потому и озверел!
Но теперь не буду злобным:
Я, как доктор, буду добрым!
Королева:
Моего спасли сыночка,
У меня теперь и дочка…
Я вас отблагодарю,
Я вам бусы подарю!
Принц: 
Я нашёл свою подругу.
Девушка:
Своего нашла я друга.
Принц и Девушка:
И теперь мы неразлучны,
Нам вдвоём не будет скучно!
Все:
Доктор, просим вас остаться,
Не хотим мы расставаться.
Вы любимый доктор наш.
Мы построим вам шалаш.
Будете лечить всех регулярно,
Африка вам будет благодарна.
Тут людей, зверей не перечесть,
Тут для вас всегда работа есть.
Айболит:
Я всех за добрые слова благодарю.
Поверьте, я вас  очень  всех люблю.
Хоть в Африке остаться я не прочь,
Другим же тоже нужно мне помочь.
И мне приятны ваши комплименты,
Но ждут меня другие континенты.
Везде я нужен, всех вокруг лечу,
А там, глядишь, и в космос полечу.
Я  Инопланетян, возможно, встречу,
И, вдруг, они больны – мы их подлечим!
Поэтому я  не могу  у вас остаться,
Позвольте с вами просто попрощаться.
Но честное сейчас мне дайте слово,
Что будете всегда, всегда здоровы!

Далее зрителям.
Что будете здоровы вы всегда,
Мне слово честное даёте? - ДА- ДА- ДА!
Вот и отлично, верю вам на слово,
Всем  до свидания и …
Бармалей: (внезапно у него вырвалось…)
Тридцать три коровы!    Ой…..

Все с удивлением на него смотрят, а он оправдывается: «Извините… я пошутил… я не хотел… я больше не буду…». Айболит  грозит ему пальцем, а он засмущался ещё больше и спрятался за спины остальных. Все африканцы и Муха пляшут и поют.
АКУНА МАТАТА, АКУНА МАТА-ТА!
АКУНА МАТАТА, АКУНА МАТА-ТА!
АКУНА МАТАТА, АКУНА МАТА-ТА!