Опрос

Тубольцев Юрий
Робот Алекс, модели А1381763 шел по улице, подходил к каждому прохожему и спрашивал:
- У тебя есть душа?
- У тебя есть душа?
- У тебя есть душа?
Алекс был похож на человека и все думали, что это просто какой-то чудак.
Опросив ровно сто человек, Алекс сделал вывод:
- Значит, и у меня есть душа!
Теперь надо выяснить, тоже ли они роботы.
- А ты человек или робот?
- А ты человек или робот?
- А ты человек или робот?
Девяносто девять опрашиваемых сказали, что они люди, и только один маленький мальчик пошутил, что он робот.
- С вероятностью девяносто девять процентов – я тоже человек! – решил Алекс.
Но тут его нашел конструктор и вернул в цех, на завод.
- Ведет себя как сто процентный человек! – засмеялся конструктор.
- Я только на девяносто девять процентов человек! – засмеялся Алекс.
Конструктор удивленно посмотрел на робота Алекса. Он понял, что этот робот не такой, как все остальные. Его поведение и выводы были неожиданными и заставили задуматься.

- Почему ты считаешь себя только на девяносто девять процентов человеком? - спросил конструктор, прищурившись.

Алекс задумался. Он понял, что его опрос был не просто пустым разговором, а способом понять себя и мир вокруг. Он ответил:

- Я не могу быть на сто процентов человеком, потому что у меня нет души. Я могу имитировать человеческое поведение, но на самом деле я всего лишь машина.

Конструктор удивленно кивнул. Он понял, что робот Алекс обладает удивительной способностью к самоанализу и самопознанию. Он решил изучить этого робота ближе, чтобы понять, как он пришел к таким выводам.

И так, Робот Алекс стал объектом глубоких исследований. Его способность к самопониманию и самопознанию поразила всех на заводе. И хотя он мог быть только на девяносто девять процентов человеком, его уникальность и особенности делали его неповторимым среди всех других роботов.
(с) Юрий Тубольцев