Это так по-женски...

Нина Пручкина 2
      
       (На фото мы с мамой. Мне шесть лет.)


       Это так по-женски - помнить свои платья с раннего возраста.

       Светленькое, в цветочек, с крылышками. На кокетке и с бантиком. Такого же цвета были и пуговки, которые не расстегивались, а присутствовали для красоты. Его мне сшила мама, когда мне было шесть лет.

       Удивительное дело, вспоминаются не купленные в магазине, а только сшитые для меня одной. 

       Второе платье, которое я очень любила, мама смастерила для меня в подростковом возрасте, перешивая из своего, ставшего ей тесным. Китайский сатин был тогда совсем другой - шелковистый, блестящий и, почему-то, немного хрустящий. Или это так казалось. Платье разноцветилось удивительным сочетанием растений на небесно-голубом фоне. Ни до, ни после в своей жизни я не видела подобной ткани.

       Потом мы стали посещать местное ателье. Я уже сама могла выбирать фасоны из многочисленных журналов, которые любезно предоставляла закройщица, мамина знакомая.

       Но сначала мы с мамой подбирали ткань. Хлопок, вискоза, шелк, шерсть... - ткани все были очень качественные, а выбор в магазине - огромный.

       Любила свои платья, которые были отрезные по талии, с юбкой "солнцеклеш". У меня таких была два. Одно - с ярким рисунком и большим отложным воротником белого цвета. Я чувствовала себя в нем взрослой модницей. Другое - цвета переливающихся стрекозиных крылышек, легкое, хотя и не прозрачное, дарило ощущение эфемерности. В нем я порхала, как бабочка.

       Потом было множество других, из современных синтетических тканей. Я уже была замужем, когда  в очередной приезд к родителям, снова пошли с мамой в ателье.

       Тут надо сказать, что у нее был безупречный вкус, хотя выросла в простой сельской семье.

       На этот раз платье сшили из кримплена. Приглушенно-розового цвета, с бордовым воротничком и таким же шарфиком-галстучком оно было мне к лицу.

       Все написанное здесь память неожиданно подбросила именно сегодня.

       Ах, мама-мама... Все чаще я вспоминаю твое тепло и в таких вот мелочах.

       Не знаю, какие картинки будут потом у моей дочери перед глазами. Мы с ней очень разные.