Россия, иностранцы и русские

Роберт Хорошилов
  Рассказ привожу без поправок на современность, хотя написан много лет назад.   
  Конечно, настоящее есть следствие прошлого...

   Суммарный момент всей системы, острием равнодействующего вектора, уже давно «имеет» российский народ в одно место. Но нашему народу не привыкать... Неужели, если клюнет «жареный петух», тоже стерпит? Ведь он уже давно активно клюет. Конечно, если основную массу все происходящее  устаивает – значит, так тому и быть. Тогда и нам подходят слова известного философа:
 - "Каждый народ достоин своего правительства".
    Должно, многие столетия рабского повиновения откладывается в наследственном аппарате, в генах - поэтому у потомков рабов сохранилась рабская психология, в симбиозе с глупостью , возможно, трусостью и раболепством. Страна активно разворовывается и вывозится за границу - народ нищает, но молчит. Протест в одном - резко сократилась и сокращается рождаемость. Правда, алкоголички и нищие продолжают рожать, чтобы жить (и пьянствовать) на детские пособия.
   Правят и воруют сильные и наглые - совесть и честь такая же редкость, как и количество девиц среди школьниц выпускных классов. К бесконечно малому стремятся живые человеческие отношения, живое восприятие действительности и многое другое.
     Когда-то в цирках был номер. На сцену выходил артист. Потом выползал удав и делал обвой вокруг его груди. В определенный момент артист сигналил движением руки - удав раскручивался и уползал. Но есть точка невозврата, когда сигнал не действует - удав начинает сжимать. Говорили, что иногда такое случалось. И даже после разрывной пули в голову удава, артист, в лучшем случае оставался калекой. Я с болью в сердце сравниваю Россию с балаганным актером, ерой, но, похоже, этот фарсер вздремнул или даже заснул. И сомнительно, что когда-то проснется - так и уйдет в небытие. А на днях руководитель Китая открыто призвал свою армию (которая может доходить до 100 миллионов и больше) готовиться к войне. Надеюсь не с нами. Надо же совесть иметь нападать на спящего, беззащитного, такой оравой. А быть под китайцами... 

     Но что со мной?  Хватит нагонять тоску! Ведь жизнь полосатая. Попробую взять пример с Айка. Он всегда находил, чем развлечь себя...
     Скажу так. Вот говорят: Америка – Америка (имея в виду США). Что она всячески давит на нас. Хулит и составляет всяческие богопротивные программы, не любит нас, брюзжит и т.д.  А чего нам с ней ссориться? Я своим практическим умом размышляю - объединиться через Аляску и всего-то...
     Как отнекивающийся муж, не хотевший выгуливать маленькую комнатную собачку:
- «Чего её гулять? Выжал над унитазом и делов...»
    За компанию я пригласил бы и Японию. И назвалась бы эта объединенная страна кратко: по первым буквам имен народов, населяющих эти три страны.
     Вот представьте: я случайно в каком-нибудь там Париже, в бистро, а официант, почтительно склонившись (он же видит, что я не какой-нибудь хухры-мухры), спрашивает:
- Месье! Вы откуда же будете-с?
     Я небрежно:
   - Из РАЯ... -  так, как будто не замечаю изумленно-завистливого взгляда.
     А какое благо североамериканским индейцам! Уже проще посещать свою предполагаемую историческую родину - Алтай... 
     Конечно, в каждой шутке есть капелька правды, но только не в этой. Что бы там не говорили публицисты - мы далеки от Европы и все еще надеемся на «авось». Знаем ли с кем дружить? Или это уже не имеет значения. Во всяком случае, ни Европа, ни США дружить с нами всерьез не будет. Они так долго, до мандража в коленках боялись нас. Или я ошибаюсь.  А придумка, что выше, не столь уж глупа? Если, к примеру, исходить из того, что со временем Сибирь заселят китайцы. Процесс уже идет, особенно в Приморье.
     Правда, от встреч с гражданами «дальних» стран у меня остались только хорошие впечатления и воспоминания.
     В молодости у меня была изумительная подруга-немка. Правда, родом из города Энгельс, что рядом с  Саратовым...
      Встречался и с голландцами. Они очень доброжелательны, у них хорошее чувство юмора. Рассказал анекдот про мужика, падающего на бетонную плиту вниз головой, - так хохотали.  Американец мне тоже понравился. А японцы - это вообще чудо.
      С американцем я имел краткое знакомство в конце 80-х годов.
Тогда я отправлял лес-кругляк и пиломатериалы из Амурской области в центральные районы страны, а предприятия оттуда поставляли взамен оборудование в Магадан, в объединение «Севвостокгеология». Раз в месяц я летал по маршруту - Сусуман-Магадан-Хабаровск-Благовещенск-Февральск, - туда и обратно.  На четырех разных самолетах.
     Как-то летел из Магадана в Хабаровск на ТУ-154. В кресле рядом со мной сидел американец из какой-то делегации. Мой организм среагировал на него вполне нормально. Я хотел   заговорить с ним и начал освежать в памяти остатки разговорного английского. Но самолет весь скрипел, его трясло - вот-вот развалится и мне стало стыдно за нашу технику. Должно быть, и американец начал остерегаться всего нашего, так как отказался от бортового питания, в частности, от куриной ножки.   
     Долетели нормально и даже улыбнулись друг другу при расставании. Немного все же поговорили: он оказался вполне нормальным мужиком.
     Тогда же, в Амурской области, я познакомился с молодым японцем. Его отец - крутой и богатый промышленник, выделил ему денег, и он заключал договоры с местными лесхозами. С кем-то даже о создании совместного предприятия. Поставлял домики для рабочих и прочее. Мы с ним  сдружились и как-то вместе зашли в пилорамную.
      Он, показав рукой на российские пилорамы, сказал:
   - Гильотины убрать! Установим все японское и с лазерной разметкой. Я подумал: возможно, и без опилок - они умеют экономить. Как-то он сказал, что с отправляемого кругляка имеет 3 процента дополнительной выгоды - с коры. Она, при замере, не учитывается, а из нее в Японии делают «колбаски» для топки.
     И что, вообще, Россия со временем будет закупать лес в Японии. Там лес погружается в море, где он только крепчает.
      Еще он сказал, что для японца очень важно не дать себя обмануть - это равносильно бесчестию. Что обманутые самураи даже делали харакири. А лучший друг отсекал саблей ему голову, чтобы долго не терпел боль. Я в сомнении качал головой...
     Он говорил, что во всем мире судят по тому, правильно что-то сделано или неправильно. У них не так. Предпочтительней, чтобы все было по-японски. Хотя официально самураев в Японии теперь нет, но самурайский дух жив, и по-прежнему честь для японца превыше всего. Исключение – низкие люди и всякое отребье, которое есть среди любого народа. При этом он сказал о ката-гаки, которая, подобно индийским кастам, делит людей по рангам, и определяет ценность каждого человека. Оказалось, даже в настоящее время в Японии придают этому большое значение.
     Как-то пригласил меня на осмотр лесного участка, выделенного для вырубки. Уже на месте он отошел в сторону, и вдруг крик. Подбегаю, - а его затягивает в болото. Я изловчился и вытащил его. Узнав об этом, его отец хотел материально отблагодарить меня, но я отказался, даже сказал: в случае чего - дружбе конец! Позже он передал слова отца. Тот сказал, что я достоин звания самурая! Что теперь наши отношения перешли в шиньо. Если упрощенно, мы стали вроде побратимов.
     Но тогда, услышав, что достоин звания самурая, я подумал: куда уж больше - звание «козырного фраера» у меня уже есть. Но позже решил: было бы весьма кстати. Вместе это звучит неплохо. Поэтому даже приобрел «катана». Правда, сувенирный. Тем не менее, успешно продемонстрировал им шпажный атакующий выпад - атаку стрелой. И вызвал восторг соседских мальчишек.

    С китайцами был другой случай. Как-то меня уговорили заняться поставками леса. Я долго отнекивался, так как хотел высылать лес только своим, на «материк», но меня уломали. Мол, женщины в объединении (в Магадане), мечтают о китайских тряпках. В Хэйхэ заключил небольшой договор о намерениях. А через некоторое время в номер (в гостинице) зашли другие китайцы и предложили перезаключить договор уже с ними - на более выгодных для нас условиях. Я отказался, но осадок остался. Конечно, среди всякого народа есть исключения. Но, вообще, они «себе на уме».
     Вот перечитал написанное сегодня. Кажется, меня заносит. Но подумал: пусть. Без дураков жить скучно. Они - как острая приправа к блюду!
       Выше я говорил о программах, направленных Западом против России. Интересно бы узнать, какого русского человека они закладывают в свои «проекты». Может быть, взяли за образец Иванушку-дурачка, правда, без чудес, творимых в сказке горбатой лошадкой.
     В моей памяти очень много разных людей, характеров. Если моя догадка верна, то скажу: встречался даже с таким.
     Я «старался» на Колыме первый сезон. После отдува золота в старательской конторе, мы шли к пивному ларьку. Он находился около приисковой конторы (прииск «Большевик»).
     Один «битюг», по имени Иван, был трудолюбив и молчун. Но после выпивки у него что-то переключалось в голове, он становился болтлив и начинал жаловаться на свою жену. О разводе с ней он и не помышлял. Кстати, жил в поселке Берелех, откуда  Айк убежал в Сусуман от первой хозяйки. Эти поселения расположены почти рядом.
    Пьянел Иван быстро и говорил так:
- Вы только подумайте - в сезон я зарабатываю не меньше 20 тысяч рублей! – я уже говорил, что рядовой инженер на «материке», в лучшем случае, зарабатывал на порядок меньше.
    Потом Иван рассказывал, какой он хороший и замечательный мужчина. Напоследок спускал вниз штаны, потом трусы и говорил:
- Смотрите какой! (Действительно, его мужское достоинство было весьма внушительного размера).
    И заканчивал жалобу словами: - И что ей еще надо! А ведь гуляет, сука!
     Но в моей памяти много русских людей, ставивших честь превыше всего, даже превыше жизни. Вот примеры.
     Я работал председателем старательской артели «40 лет Октября» в поселке Октябрьский.
     Юрий Смердов был хорошим бульдозеристом, электриком,  неплохим охотником – и всегда имел при себе двустволку. Неплохо разбирался в «землях». Однажды показал мне кочку’ - я взял рукой, так на ладони было половина-на-половину - золота и грунта.
     Каюсь. Должно, я показал ему дурной пример. Однажды, пожалев, принял на работу приблатненного бича. Как-то на полигоне сделал ему замечание. Он послал меня подальше и помянул мою мать. Рядом стоял Смердов. Я выхватил у него двустволку, направил на бича, и сказал бульдозеристу Викторову:
    - Иван! Выкопай бульдозером яму и зарой его. Только подальше от ручья...
      Бич мгновенно упал на колени:
    - Простите, пожалуйста! и т. д.
      Очень зауважал меня. Сделай человеку плохо, потом обращайся с ним нормально - и будешь за благодетеля.
     Юрий Смердов потом допытывался:
   - Ты, и правда, убил бы его?
     Однажды он узнал, что молодой мужчина положил глаз на его жену и активно пристает к ней, и, кажется, не безуспешно. Как-то  Смердов и тот мужчина сошлись в доме у Ивана Викторова, и Юра попросил оставить его жену в покое.
     Тот был покрепче, и все кончилось тем, что мужчина выматерил и избил Юру, и они разошлись по домам. Юра пришел к нему с двустволкой, и когда тот, уже в трусах, вышел - выстрелил ему в живот. Пришел домой, предупредил соседку, чтобы убрала детей, и застрелился сам.
     Была проблема с похоронами. Тот мужчина скончался в реанимации. Его родственники были против того, чтобы обеих хоронили на одном кладбище...
     Русский человек терпелив. Иногда это приводит к ужасным последствиям. Один мужчина (назову Владимир) работал в старательской артели «40 лет Октября» до моего избрания туда председателем артели. По рассказам, он был хорошим стрелком и даже занимался стендовой стрельбой.
    Высокий, мощный, молчаливый и спокойный. Всем полюбилось подтрунивать над ним. Ведь так «интересно» пошутить, порой измываясь, над молчуном.
     Продолжалось это долго. Его нервы натягивались и однажды дошли до точки срыва.
      Он взял патронташ, ружье и начал отстреливать всех подряд. Но когда прибежала фельдшер Люба Ульянова и вся побледнела, поняв, в чем дело, тот сказал:
   - А ты проходи, тебя не трону...
     Когда показался председатель артели, которого Володя, по рассказам всех, очень уважал, - выстрелил и в него.
     Тот упал, но только раненный, вскричал:
   - Володя, ты что делаешь, ведь это я!
     На что тот, со словами:
- Ах, ты еще разговариваешь! - выстрелил еще раз и уже насмерть.   
     Когда его окружили, он отстреливался, а напоследок убил себя.
Похоже, он тронулся умом, но если судить по Любе Ульяновой - не до конца. Но душа была уже во мраке.
     Вот сейчас я и задумался о судьбе России и всей планеты. Что нас ждет?
     Если судить по подсказке "Неба", то хорошего очень мало. Не только для России, но для всей Земли. Человечество ускоренно движется к самоуничтожению. Предельно загрязняются моря, земля, атмосфера. Одновременно вырубаются леса - уничтожаются легкие планеты. От таяния льдов поднимается уровень океана и затапливается суша. Меняется погода - которая и способствовала возрождению жизни. Растет потребление, но одновременно сокращаются топливные ресурсы Земли. И это при безудержном росте населения планеты.
    В ближайшие несколько десятилетий человечество ждет коллапс. Кстати, от Гольфстрима во многом зависит жизнь Америки и Европы - а течение замедляется.
    По погодным (и некоторым другим) условиям, перспективы России на ближайшее будущее более благоприятны. Но наша правящая элита выкачивает её ресурсы и переводит на Запад, чем обкрадывает наших потомков...
    В России нет (и не предвидится) серьезной оппозиции, поэтому смены власти не будет. Просто, со временем, местные (воровские) власти поделят Россию на регионы, чтобы не кормить Центральную Власть. Жизнь продолжится "по понятиям", если не случится "Большая война"...