Глава 22

Бродяга Посторонний
22.

Когда они вошли в номер, Элли аккуратно прикрыла входную дверь. И немедленно прижала палец к своим губам, призывая девочку к молчанию.

Лиза коротко кивнула и замерла в ожидании. Ее Старшая аккуратно извлекла из кармана телефон и коротким жестом коснулась его. Потом протянула свою свободную руку в сторону девочки.

Ее воспитанница поняла все и сразу. Миссис Эллона Мэйбл затребовала у нее мобильник. Что ж…

Лиза вынула телефон и отдала его своей Старшей. Элли прошла в ванную и положила оба аппарата на полочку с туалетными принадлежностями. Аккуратно прикрыла дверь за собою, вернулась ко входу, повернула ручку входной двери, выглянула наружу. Не обнаружив никого в коридоре, миссис Эллона Мэйбл жестом указала некое подобие команды «Следуй за мной!» И вышла из номера.

Разумеется, Лиза прошла за ней. Элли очень тихо, почти беззвучно прикрыла входную дверь их гостиничного номера. Даже запирать ее не стала. Потом, все так же, не говоря ни слова, двинулась в сторону лифта.

Элли провела ее по коридору в сторону дверей лифта – все так же молча. Вызвала кабину, указала девочке на раздвинувшуюся дверь. Вошла вслед за нею, нажала кнопку первого этажа. Когда двери лифта снова открылись, вышла вместе со своей воспитанницей и свернула в вестибюль. Там она прошла в один из коридоров, ведущих в помещения гостиницы, только с другой стороны.

Оказавшись в конце коридора, возле окна, задернутого занавеской, скрывающей вечерние пейзажи парка аттракционов, миссис Эллона Мэйбл остановилась, прижалась спиной к стене и жестом приказала своей воспитанницей сделать то же самое, рядом.

Лиза подчинилась, по-прежнему находясь в состоянии удивления всеми этими загадочными перемещениями.

- Шифруюсь, – коротко ответила Старшая на ее недоуменный взгляд.

- От кого?

Голос девочки выдавал ее искреннее удивление.

- Понятия не имею, – Элли подала плечами. – В этом вся и сложность.

- Тебя напугал Дик Шелтон? – догадалась Лиза. – Что он тебе сказал?

- Ничего, – ответила на ее вопросы Элли. И сразу же уточнила:
- Ничего конкретного. Только серия наших старых кодовых слов, означающих, что нас слушают чужие уши. И фразы про рождение ребенка у патрульного Джордана. То, что я сказала вслух в присутствии наших русских гостей. На тот случай, если они окажутся в курсе содержания этого разговора. Сказала им правду… Чтобы не удивлялись.

- То есть...

Лиза на секунду задумалась.

- Дик Шелтон не мог тебе об этом говорить, и сделал намек на то, что ты должна связаться с тем самым патрульным?

- Есть нюанс, – грустно усмехнулась Элли. – Тот персонаж, о котором шла речь, вовсе не женат. Молод он ещё для столь серьезного статуса. Да и насчёт подружек у него как-то не клеится. Не знаю уж почему. Так что его имя прозвучало просто, чтобы привлечь мое внимание. И память.

Крайняя фраза была произнесена с особенной интонацией. Элли как бы намекала на что-то значимое.

Лиза припомнила, где и когда она слышала фамилию упомянутого персонажа. Потом до нее дошло.

- Судья Зюйдман хотел отдать ему свой телефон, – Лиза порадовалась своим воспоминаниям. – Он что-то сбил в настройках и его телефон нуждался в ремонте. Но... Причем здесь рождение ребенка?

- Эвфемизм, – Элли усмехнулась, как бы одобряя направление размышлений своей воспитанницы. – Понятие, заменяющее то, что нельзя произносить. Чтобы не услышали. По телефону.

- Ты сказала, что Джордан молодец, – продолжила Лиза. – То есть он сделал все, как надо. Ты, наверное, имела в виду вовсе другое. Отнюдь не его семейные обстоятельства. Джордан посмотрел, что там с телефоном, покопался в его настройках и содержимом. И он что-то обнаружил. Я права?

- Умница!

Элли одобрительно кивнула ей.

- Дик намекнул мне на это, сказав откровенную глупость, про рождение ребенка, каковое никак случиться не могло. Не в случае Джордана, это точно. Зато другой повод порадоваться его успехам явно в наличии.

- То есть, кто-то прослушивал телефон судьи Зюйдмана - сделала Лиза вывод, который напрашивался сам собой. – Но причем здесь мы?

- Если Дик начал так откровенно шифроваться, значит наши с ним телефоны не вполне надежны, - ответила Элли. - Возможно, в твоем телефоне он тоже не совсем уверен. Кроме того…

Она грустно улыбнулась.

- Знаешь, мое желание выйти из номера и говорить с тобой в произвольном месте, это тоже страховка от такого вот сюрприза, по прослушиванию нашего общения некими загадочными персонажами, - голос ее Старшей звучал почти виновато. – Вдруг кто-то озаботился встроенными микрофонами, в наше отсутствие.

- А здесь…

Лиза махнула рукой в сторону, как бы обозначая пространство, выбранное взрослой собеседницей для этого разговора.

- Есть технические возможности следить за человеком, через телефон, - ответила Элли. – И не только слушать его разговоры с другим персонажем во время соединения. Теоретически, даже выключенный мобильный аппарат может передавать информацию о звуках пространства, которое его окружает. К тому же, сигнал телефона может пеленговаться Сетью и сообщать оператору о том, где находится аппарат. Точность, конечно же, приблизительная. Но эту вероятность я тоже исключила, оставив наши телефоны в номере.

- Нет, я сейчас говорю совсем о другом, - быстро поправилась девочка. – Здесь… Вот именно в этом коридоре микрофонов быть не может?

- Технические возможности шпионов, следящих за выбранными персонами, не безграничны, – пожала плечами ее Старшая. – Нашпиговать все здание прослушкой, а потом еще не запутаться в звуках, которые все эти устройства передают на контроль… Сложно, для практического использования. Я ведь шла наугад. За нами никто не проходил. Так что, сейчас, - она выделила это слово, - опасность подслушивания минимальна. Правда…

Здесь она усмехнулась.

- Чисто теоретически, там, за окном, может притаиться какой-нибудь спец, с устройством, снимающим акустические колебания со стекла, - голос Элли звучал иронией. – Я читала и про такие способы собирания информации… в шпионских целях. Но мы здесь с тобой оказались почти случайно. Вряд ли этот персонаж сумеет вычислить нужное окно. Так что, не переживай. Мы в безопасности. Пока что.

- Вот именно, пока…

Лиза на мгновение замолчала. А потом подняла глаза на свою Старшую.

- Элли, - тихо сказала она, - нам что, надо бежать? В смысле, мне?

- Потрясающе!

Миссис Эллона Мэйбл как-то странно вздохнула – грустно и тяжело. Потом она повернулась к своей воспитаннице, притянула ее к себе, обняла.

- Ничего не бойся, - прошептала она ей на ушко и сверху. – Ты не одна. Судья Зюйдман… Помнишь, он высказал сожаление, что ничем не может тебе помочь, по прошлым твоим неприятностям в приюте. А после отдал тебе визитную карточку, в знак готовности сделать для тебя что-то хорошее, на будущее. Так вот, он уже нам помог. Если бы не его приход, в тот день… Если бы не его обращение ко мне, поспособствовать ремонту его навороченного телефона… Никто бы не узнал о каких-либо проблемах. Патрульный Джордан, этот спец по компьютерным глюкам, смог понять, что с этим телефоном не так. И обратился к Дику. Наш Глава Клана оценил ситуацию. Он немедленно связался со мной и дал понять мне, через систему наших прежних кодовых слов, об опасности. Мне хватило ума догадаться о смысле его звонка и понять все правильно. И объяснить все это тебе. Да, ценой твоего страха… Но так правильно. Ты согласна?

- Согласна, - так же тихо ответила Лиза. – Спасибо им… Но теперь в опасности… именно ты.

- И что с того?

В голосе Элли зазвучал странный смешок.

Лиза отстранилась от нее. Даже отступила на шаг назад, разорвав объятия. На секунду потупила очи долу. А потом решилась. Подняла свой взгляд и твердо произнесла то, что считала необходимым.

Просто, чтобы расставить все точки над «i». Максимально понятно. Окончательно.

- Если появилась такая опасность, она, скорее всего, связана со мной. Элли, подумай сама, какая персона связывает мирового судью, помощника шерифа и тебя? Только я. Вряд ли кто-то станет затевать подобные игры вокруг простого военного медика. Наверняка, те, кто за нами следят, имеют на меня какие-то виды и намерения. Думают использовать меня как ментата. Не знаю, как они умудрились меня отследить… Это уже не важно. Просто я для тебя опасна. Я не хочу, чтобы ты пострадала… из-за меня. Я попробую принять свои меры.

А потом произнесла главные слова. Спокойно и тихо.

- Элли, я люблю тебя… Но я ухожу.

Лиза действительно шагнула, попятилась назад. Просто…

Дальше отступить она не успела.

Миссис Эллона Мэйбл переменилась в лице. Глаза ее вспыхнули яростью. Она бросилась к своей воспитаннице, схватила ее за руки, дернула к себе и снова обхватила, обняла – крепким судорожным движением.

Неумолимым.

- Не смей! – голос молодой женщины звучал гремучей смесью злости, раздражения и… отчаяния. – Никуда я тебя не отпущу! Слышишь?

- Но, Элли…

Лиза не стала вырываться. Наоборот, прижалась к ней изо всех сил. Замолчала, не в силах произнести ни слова. Только всхлипнула.

Молодая женщина тоже молчала. В отличие от девочки, никаких слез она себе не позволила. Только жесты на обнимание, поглаживая воспитанницу по напряженной спине. Только через минуту она ослабила свои объятия, чуточку отстранив от себя адресата своего тактильного внимания. Взглянув на нее сверху, покровительственно и несколько сурово.

- Ты никуда не побежишь… одна, - миссис Эллона Мэйбл чето выделила это слово. – Если потребуется спасаться бегством, я буду прикрывать твою спину. Но прежде…

Она усмехнулась, с какой-то неожиданной эмоцией, злой и веселой.

- Я буду драться за тебя, - тихо, но внятно произнесла молодая женщина. – С кем угодно. Мне не важно, кто там имеет на тебя виды. Государственные шпики, ищущие ментатов. Церковники или еще кто-то. Я прибью на месте всякого, кто посмеет тебя обидеть. Клянусь.

- А если это они?

Голос Лизы звучал как-то смущенно.

- Кто это, они?

Миссис Эллона Мэйбл изобразила на своем лице вопрос. В дополнение к словам.

- Ну… они. Русские.

Теперь Лиза глядела на свою Старшую виноватым взглядом.

- Они ведь… хорошие, - девочка рискнула высказать свою потаенную мысль. – Тебе ведь они тоже понравились.
 
- Очень понравились, - Элли кивнула, соглашаясь с оценкой русских гостей. – Но то, что сообщил мне Дик… Знаешь, это не их стиль.

- Почему?

Девочка требовательно взглянула на нее, ожидая продолжения объяснений.

Миссис Эллона Мэйбл снова кивнула, выразив понимание смысла этого вопроса.

- Две талантливые ведьмы… - начала она. И сразу же усмехнулась, подмигнув своей воспитаннице:
- Ты ведь не сомневаешься в их талантах? Ну, после вчерашнего?

- Не сомневаюсь, - Лиза кивнула, соглашаясь с ее мнением.

- Разве им сложно было бы… Просто поговорить с тобою? – продолжила молодая женщина. – Даже не словами. Изнутри тебя. Показать тебе свой интерес. Польстив твоему самолюбию, придав тебе некоторое ощущение… избранности.

- Да, это было бы просто, - Лиза снова вынуждена была с нею согласиться. – Проще всего… именно для них. С их волшебными способностями.

- А не проще ли было бы им отслеживать нас по твоим проявлениям, как ментата? – Элли продолжила логически развивать выбранную тему. – Чем заморачиваться шпионскими играми, с прослушкой мобильных телефонов? Лиза, ну, зачем это им? С их-то колдовскими умениями?

- Да им это совсем не нужно, - Лиза еще раз кивнула головой. И тихонько добавила:
- Значит… Я была права.

- В чем? – немедленно поинтересовалась Элли.

Лиза вздохнула, отвела свои глаза в сторону и призналась.

- Я почему-то захотела убежать… к ним. Прийти в номер этих русских ведьм, как ты их называешь. Признаться в своих талантах и… Попросить у них помощи и защиты.

- А как же я? – тихо спросила Элли. – Ты подумала обо мне?

- Подумала, - Лиза кивнула головой, по-прежнему не поднимая глаз. – Я бы попросила… Защиту для тебя. Здесь, если ты захочешь остаться в Штатах. Или там, у них, в России, если ты захочешь поехать со мной.

- А если бы они отказали тебе? – поинтересовалась Элли. – Например, сказали, в ответ на твои просьбы, что билет в Сказку предназначен только для тебя одной, без компаньонки. Тем более, взрослой, и со странностями? Или просто, смущенно пояснили, что не в их власти помочь именно мне?

- Я бы их заинтересовала, - не согласилась девочка. – Рассказала бы про Флоранс. Думаю, они посчитают это важным аспектом их магической работы.

- А если бы они не проявили интереса к твоему рассказу? – продолжила свой настойчивый допрос молодая женщина. – Если им вовсе не интересны ни я, ни та темная личность, что стала моей второй сутью? Вдруг я не в том возрасте, который допускает работу, с такими странными существами?

- Я бы уехала, - тихо ответила Лиза. – Не потому, что тебя не люблю… Просто…

Она тяжело вздохнула. Элли привычным жестом погладила ее по плечам.

- Ты хотела… забрать с собой опасность, - она не спрашивала, просто констатировала факт. – Отвести от меня все возможные риски. Спасти меня от своего присутствия. И еще…

Молодая женщина помедлила и завершила свою мысль.

- Ты решила заплатить за мою безопасность, - сказала она. – Заплатить своей личной свободой. Отдав себя в распоряжение русских ведьм… Лишь бы они могли хоть как-то меня защитить. 

- Да, - тихо согласилась Лиза.

А потом…

Она, наконец-то, позволила себе встретиться взглядом с глазами своей Старшей.

- Ты считаешь меня… предательницей?

Голос девочки дрогнул.

- Ты решила пожертвовать собой, - так же тихо ответила Элли. – Спасти меня… Как я тебя спасала. И ты вовсе не пыталась вернуть мне долг. Ты просто спасала ту, кого любишь. Это не предательство. Это…

Она вздохнула, а потом снова погладила девочку по плечам. После этого, Элли коротко побарабанила пальцами по плечам своей подопечной - ещё один ее фирменный жест.

- Я отдам ради тебя все. Деньги, прочее имущество. Мои силы, свободу и самую жизнь. Это не счёты, кто кому и что должен. Забудь. Я так решила. И это не обсуждается.

Эти слова миссис Эллона Мэйбл произнесла спокойным, почти будничным тоном. В смысле, безо всякой патетики. Но и без права оспорить ее решение со стороны подопечной.

Как-то так.

Вопрос был закрыт. Адресату ее обещания оставалось только сказать ей спасибо. Не словами, а изнутри себя.

- И что мы теперь будем делать?

Лиза постаралась придать своему голосу деловой тон. Хотя бы некоторое его подобие. Миссис Эллона Мэйбл удовлетворённо кивнула, принимая такую тональность как должное. И немедленно изложила свои соображения, по этому поводу.

- Мы будем наблюдать, – уверенно сказала она. – И ждать, как именно проявятся наши таинственные преследователи. Будем настороже, готовыми ко всему. В ожидании помощи.

- Помощи... От кого? – удивилась Лиза. – От наших русских друзей?

- От нашего Главы Клана, – с уверенностью произнесла ее Старшая. И немедленно дополнила свое утверждение, отвечая на невысказанных вопрос. 

- Дик Шелтон подсказал мне, теми нашими кодовыми словами, что он собирается нас с тобою навестить, - голос Элли звучал спокойствием. - Как ты знаешь, он не привык медлить с реализацией значимых решений. Наша задача проста и очевидна. Дождаться его и... Потом действовать по обстановке. По обстоятельствам. Втроём, все вместе. Опираясь на его статус Служителя Закона. По моим расчетам, его джип сейчас неутомимо пожирает мили, отделяющие полицейский участок в Рич-Виллидж и это волшебное местечко. Уверена, он доберется до нас через несколько часов. Увы, дороги в нашей местности несколько петляют. Поэтому поезд сюда едет гораздо быстрее. С учётом возможных проволочек, на улаживание дел со службой и домашними – ты ведь понимаешь, что ситуацию, когда муж, в субботу, срывается на ночь глядя, Бог знает куда, законная супруга никак не может одобрить! Так вот, с учетом всего этого, я ожидаю его прибытия чуть позже полуночи. За это время мы с тобой сориентируемся в окружающей нас обстановке и сумеем грамотно воспользоваться его и нашими возможностями. Как тебе мой план?

- Хорош, – согласилась Лиза. – А до тех пор, пока Дик Шелтон будет до нас добираться, мы живём в режиме радиомолчания? И, скорее всего, воздерживаемся от визитов в наш собственный номер?

- Ну, к чему такие сложности? – усмехнулась Элли. – Зачем такие жертвы? Мы просто возвращаемся в номер и обитаем там, как ни в чем не бывало. Делаем вид, будто мы ни о чем не догадались… Даже не подозреваем о возможной слежке. Отдыхаем, набираемся сил. Что же касается радиомолчания – ну и словечки ты иногда употребляешь, просто удивительно! – то оно вовсе не так уж обязательно. Отвечаем на звонки. Сами воздерживаемся от таковых, по возможности. Вот и все. Ты согласна?

- Согласна, – ответила Лиза.

Она действительно не имела никаких возражений, по поводу всего предложенного. Собственный план, доверчиво изложенный ею взрослой собеседнице чуточку раньше, теперь казался девочке ничем не мотивированным.

В смысле, ничем не обоснованным, кроме ее личных эмоций, которые едва не заставили Лизу совершить очередной побег. На этот раз совершенно бессмысленный.

А это значило...

Что следует действовать в точности так, как запланировала ее, Лизы, Старшая. И надеяться на лучшее. В лице помощника шерифа, Дика Шелтона... Ну и везения, которое им всем троим было теперь крайне необходимо.

Была, конечно же, некая условная вероятность того, что Элли всё-таки ошиблась. Или патрульный Джордан что-то перепутал. И напугал Главу Клана своими измышлениями, на грани паранойи... И это было бы ой, как неплохо!

Но что-то подсказывало девочке, эта странная новость, о прослушке телефона мирового судьи, которая каким-то загадочным образом связана с ее личностью, вовсе не ошибка и даже не преувеличение. Вот только...

- Элли! – позвала она свою Старшую.

И снова отступила от нее. Но не для того, чтобы бежать. Лиза повернулась и прислонилась спиной к стене, давая понять молодой женщине, что об этом аспекте ей беспокоиться вовсе не стоит. Миссис Эллона Мэйбл оценила ее жест и не стала ни хватать снова-сызнова свою подопечную за руки, ни даже просто придвигаться к ней поближе. Напротив, Элли как бы молчаливо признала за девочкой право на эту короткую дистанцию. И просто вопросительно посмотрела на нее, ожидая вопроса.

Разумеется, Лиза не обманула ее ожидания.

- Как ты думаешь, – спросила она, – Кто может за мной охотиться?

- Очень хороший вопрос! – как-то серьезно откликнулась на ее слова молодая женщина. – И очень правильный. Знаешь, лично я все время кручусь своими мыслями возле той странной новости, которую нам поведал в свое время судья Зюйдман. Новости, которая нас тобой шокировала и даже заставила раскрыться перед ним. Что, кстати, добавило нам его симпатий. Помнишь?

- Это когда он сказал, будто помимо тебя были ещё и другие претенденты, да? – припомнили девочка. – Ну, другая семья, которая хотела меня взять на воспитание. Судья Зюйдман тогда выбрал тебя, за что я ему навсегда благодарна. Ты об этом?

- Молодец, соображаешь! - похвалила ее молодая женщина.

Потом миссис Эллона Мэйбл нахмурились.

- Ты знаешь, мне кажется, что в этой информации есть какая-то зацепка, – сказала она. – Намек на самую суть, подсказка для нас с тобой. Судья сказал, что его смутило какое-то несоответствие, в части объявленной ими конфессии. Я тогда тоже удивилась... Но теперь начинаю понимать, что это была ошибка человека, не вполне понимающего все эти религиозные тонкости. Возможно, светского. Возможно даже иностранца. Или наемника, которого отправляли второпях, не заметив огреха в небрежно состряпанных документах.

- Иностранца? – Лиза даже немного испугалась такого предположения со стороны своей взрослой собеседницы. – То есть... Это всё-таки русские?

- Не знаю, – ответила Элли. – Я не уверена. В конце концов, подобную ошибку мог совершить кто угодно, из числа лиц, не осведомлённых об этих тонкостях. Не только иностранец. Просто светский человек, которому до лампочки все эти религиозные тонкости и заморочки.

Она позволила себе шагнуть вперёд, к своей подопечной. Но в этот раз не стала ее касаться, подтверждая право девочки дистанцироваться от чрезмерно плотного общения.

Даже с нею.

- Не волнуйся, - миссис Эллона Мэйбл улыбнулась своей воспитаннице. – Я не вижу во всем этом какой-либо угрозы нам с тобой. Серьезной угрозы, - добавила она со значением. – Не переживай, моя девочка, мы справимся. Нас будет трое... Даже если не считать помощи судьи Зюйдмана и патрульного Джордана. Нет такой шпионской силы, которую мы не сумели бы преодолеть!

Она протянула руку девочке. Лиза откликнулась на этот жест встречным своим движением. Элли ободряюще кивнула ей и потянула девочку за собой.

В обратный путь. По коридорам гостиницы, в сторону их номера, который они оставили, желая поставить своего рода информационную преграду между собою и некими шпионами. Абстрактными и неизвестными. Само существование которых было не столь уж очевидно. Однако не доверять мнению Главы Клана не было никаких оснований.

Лиза верила им обоим. В конце концом, миссис Эллона Мэйбл и ее друг, Дик Шелтон, сделали все возможное – и невозможное тоже! – для того, чтобы она, приютская девчонка по имени Лиза Лир осталась в числе живых. И получила от них обоих помощь и поддержку – такую, которая дала ей опору в этой ее новой жизни. 

Той жизни, которую она готова была защищать. В их доброй компании. От кого угодно. Все-таки, ощущение, что ты в этом мире не одна…

Это здорово.

В общем, они отправились в обратном направлении. По лабиринту гостиничного здания, в котором Лиза рисковала заблудиться, без своей взрослой провожатой. Впрочем, для миссис Эллоны Мэйбл никакой проблемы в том, чтобы отыскать дорогу вовсе не было. Наверное, сказывался врачебный опыт, предполагающий умение ориентироваться в закоулках любого больничного комплекса – азы становления в ее профессии.

И еще…

Умение найти дорогу в больничных коридорах, это нечто особенно важное – вовсе не для самих медиков. Это предпосылка для выживания тех, кого эти самые врачи обязаны спасать. Выволакивать их из закоулков боли и страданий, уводить их от самой смерти. За руку – вот так, как это делала сейчас ее, Лизы, Старшая. Вести к жизни, любой ценой.

Рука миссис Эллоны Мэйбл была твердой. И это обнадеживало.

Впрочем…

По мере приближения к конечной цели их запутанного странствия, девочку охватывало странное беспокойство. Ей представлялось, будто они шествуют в весьма опасном направлении. Как бы сами, по своей доброй воле направляются в некую ловушку.

Можно сказать, в капкан.

В результате, Лиза, когда они вышли из лифта, резко затормозила. Элли немедленно обернулась к своей воспитаннице, вопросительно поглядев на нее.

- Что-то не так? – спросила она. – Лиза… Тебя что-то беспокоит?

- Да… Нет… - рассеянно отозвалась девочка.

Лиза опустила взгляд. Можно сказать, уперлась им в пол. На мгновение замерла, прислушалась к тому, что происходит – вовне и, самое главное, изнутри себя. И потом высказала свое мнение.

- Что-то определенно не так, - она почти повторила слова своей Старшей.

После чего на несколько секунд замолчала, обдумывая всю совокупность своих предчувствий и ощущений. И, наконец, продолжила.

- Мне кажется, опасность все ближе, - голос девочки звучал искренне тревогой. – Нет, вряд ли нас с тобой поджидают… Там, в номере. Но мне хотелось…

Лиза снова сделала паузу и позволила себе, наконец-то, поднять взгляд на свою Старшую. Ее взгляд звучал несколько виновато. На самом деле, ей вовсе не хотелось показать себя трусихой. Или просто выглядеть в ее глазах эдакой перестраховщицей. Однако…

- Элли, - попросила она, - ты не могла бы принять некоторые меры предосторожности?

- Легко и просто! – Элли ободряюще ей улыбнулась. И немедленно уточнила:
- Твои предложения?

- Ты права, нам нужно сделать паузу и наблюдать, - Лиза согласилась с тем, что чуть раньше предложила сама Элли. – Быть аккуратными в разговорах… То есть, говорить спокойно, о чем-нибудь не значительном. А если мы заподозрим что-то странное…

Девочка снова смутилась и на мгновение потупила очи долу. Однако, почувствовав одобрительный интерес со стороны своей Старшей, вернула ей свой взгляд.

- Я предлагаю взять из моей дорожной сумки блокнот и пару ручек, - голос девочки зазвучал чуточку увереннее. – Если мы услышим или почувствуем что-то странное - то, что нас заставит насторожиться… В общем, мы не будем называть это словами. Просто напишем, что беспокоит тебя или меня. Так, наверное, будет правильно. Ты согласна?

Элли улыбнулась.

- Разумеется, я согласна! – ответила она. - Так мы и поступим!

Молодая женщина кивнула ей, с выражением оптимизма на лице. Несколько преувеличенным. Но это было важно. Именно для юной воспитанницы. В чьих интересах действовала сейчас миссис Эллона Мэйбл.

На правах Старшей.

Они прошли по коридору к дверям их собственного номера. Элли повернула дверную ручку – по-прежнему не заперто! Вошла сама, впустила свою подопечную, притворила за нею дверь. И огляделась вокруг. Кажется, она искала какие-то перемены в окружающей обстановке, которые могли бы поведать владельцам этого помещения о визите в их отсутствие каких-нибудь непрошеных гостей - в плащах шпионского покроя, в черных полумасках или без таковых, в перчатках, не дающих возможности оставить пресловутые отпечатки пальцев. Ну и с гостинцами, в стиле «жучок-паучок» с радиомикрофоном, выдрессированный на предмет собирания информации, негласного и вредоносного, для объектов их назойливого внимания, любопытства и интереса.

Кажется, ничего в этом роде она визуально не обнаружила. Однако вела себя по-прежнему осторожно. Выразительно проглядела на юную свою напарницу по выслеживанию потенциальных шпиков. Подняла указательный палец вверх, привлекая ее внимание, и сделала указующий жест в направлении ее, Лизы, спальни. Девочка сразу же поняла его смысл и прошла к себе.

Вернулась она с тем самым блокнотом и двумя ручками, набором для потайного общения, скрытого от посторонних ушей, состав и предназначение которого они согласовали чуточку раньше. Раскрыла блокнот на первой же странице, благо ни одной записи о своих мифических проступках или каких-нибудь иных событиях своей жизни Лиза в нем ещё не сделала, по-прежнему предпочитая отчитываться перед Элли о своих делишках и проблемах исключительно в устной форме. После чего написала там несколько слов.

Всего одну фразу.

«Что-нибудь нашла?»

Элли усмехнулась и взяла вторую ручку.

«Ничего», – сделала она ответную запись.

И немедленно дополнила ее, подмигнул девочке.

«Говорим об аттракционах. Или о природе, погоде и всяческих мелочах». 

Лиза улыбнулась ей в ответ и кивнула головой в знак понимания. Однако молодая женщина как-то неопределенно мотнула головой. После чего снова коснулась бумаги ручкой.

«Нет гарантий, что нас не снимают. Помимо «жучков» бывают ещё и видеокамеры. Говорят, сейчас их делают совсем крохотными. И неплохо маскируют. Ни одной такой пакостной вещицы я не нашла. Однако нет гарантий, что я чего-нибудь не пропустила. Так что, будем аккуратны и осторожны. Хорошо?»

Лиза вздохнула. Ее Старшая предпочла быть максимально честной. В точности зная о том, что цена этой самой честности – нервное напряжение той, кто никак не ожидала таких вот шпионских приключений. Особенно в таком волшебном месте, где было столько хорошего и приятного... Тем ужаснее контраст к тому, что случилось именно теперь, по сравнению с тем, прежним.

Но то, что было прежде - осталось в прошлом. А то, что имеет место быть теперь - проходит по категории здесь и сейчас. Разница между ними составила меньше часа. Не такая уж большая темпоральная протяженность. Однако качество свойств этих двух состояний и своего рода пространств отличается. Фундаментально. От плюса в минус. От прежней восторженной умиротворённости до нынешней тревожной нервотрёпки, давящей противной неопределенностью снаружи и зудящей неприятным беспокойством изнутри. С перспективой ухудшения ситуации, как минимум для троих. Для тех, кто коротает этот вечер в этом самом гостиничном номере, в ожидании продолжения и развития ситуации. И для того, кто сейчас мчится на джипе, сквозь ночную темень, им на выручку.

Однако, это все лирика дурного настроения. Помноженная на теорию вероятностей. И практику ее реализации, в условиях непоняток, общей невнятности и полной неопределенности круга оппонентов. А вот насчёт чего–то иного...

То, что случилось дальше, было как удар изнутри. Яркая динамическая картинка, которая сопровождалась отнюдь не звуком, а неким подобием всепроникающего зова, пронизывающего все тело и все возможные специфические аспекты такой своеобразной личности, как ментат. Отчаянный крик, обозначающий высшую степень опасности. И ещё, внезапный испуг от того, что случилось.

Зов был ей знаком. В нем слышались оттенки голоса, который она прежде слышала наяву. А сцена, которую сопровождал этот ментальный крик, похоже, вот в этот самый момент времени, была прямо перед глазами той, кто увидела нечто ужасное. И отреагировала на это так, как сумела.   

Лиза увидела лежащую на полу Диану. Ту самую русскую ведьму, как ее называла Элли. Лицо молодой женщины-ментата казалось бледным, почти безжизненным. Похоже, она была без сознания. Над нею склонился какой-то мужчина, одетый в черный двубортный костюм. В руке он держал некое подобие пистолета. Правда, не вороненого, а блестящего медицинской хромированной сталью. В верхней его части, над рукояткой, было заметно нечто вроде стеклянного патрона. На руке лежащей женщины виднелась ярко-красная отметина. Возможно, след от беззвучного выстрела этого странного оружия. Второй мужчина, одетый в кожаную черную куртку и черные брюки, коротким жестом указал в сторону той, кто все это видела – кажется, прямо на Лизу! – и отдал короткую команду на смутно знакомом языке. После чего, изображение померкло.

Остался только ментальный звук - эхом, отражением. Звучащий не словом, скорее, образом, смыслом, внутренними всепроникающим колебаниями.

Впрочем...

Условная словесная составляющая этого отчаянного вопля тоже присутствовала. Она воспринималась как отчаянный зов, крик о помощи. Наполненный страхом, даже ужасом.

- Спасите!!!

Этот словесный перевод не отражал и десятой доли безумных ощущений, потрясших Лизу изнутри, пронзивших ее разум и чувства. При этом, похоже, никакие звуки не проникли за пределы того гостиничного номера, где находилась персона, призвавшая кого-то к себе на помощь.

Вряд ли этот крик предназначался именно ей, девочке-ментату по имени Лиза Лир. Просто она оказалась поблизости. И была ментально настроена на юную русскую ведьму. Именно по этой самой причине она услышала ее призыв, вместо кого-то другого. Того, кто никак не мог прийти на помощь русской гостье, по причине расстояния или каких-то иных обстоятельств.

Каких именно…

Не важно, и не суть.

Однако зов был услышан. Игнорировать его...

Да, это было возможно. В конце концов, что их связывало? Всего лишь два дня совместных развлечений, в этом волшебном месте. И ничего больше.

Ничего?

А вот и нет. Их связывало нечто большее. Единство ментального пространства, общность их взаимных ощущений. Полное взаимопонимание на уровне эмоций и, самое главное…

Загадочный резонанс изнутри, на тех необъяснимых струнах души, которые звучали сейчас, вибрируя от состоявшегося отчаянного призыва.

Мольбы о помощи.

Лиза понемногу приходила в себя. Яркий всплеск ощущений, ударивший ее по всем нервам, сместился куда-то вдаль… Вернее, замер где-то в стороне, чуть поодаль, оставаясь значимым воспоминанием, маячившим в ее памяти. Эдаким поводом к дальнейшим действиям.

К выбору варианта. Оставить то, что происходит в соседнем номере, как есть. Тем самым, отдать его обитательниц на растерзание агрессивным существам, которым, похоже, удалось застать врасплох двух русских ведьм. С полным успехом своей гостиничной интервенции.

Или же…

Отреагировать на то, что случилось, проявив себя. Рискуя тем, что попытка вмешаться в происходящее может навредить самой Лизе и ее Старшей.

Той благородной женщине, кого она пыталась спасти, предполагая воспользоваться возможностями русских гостей. Судя по всему, ее внезапный план, задумка о переходе под защиту двух сильных ментатов, был заранее обречен на провал. Учитывая тот несомненный факт, что ее, Лизы, потенциальные защитники сами теперь нуждались в помощи и спасении.

Элли, разумеется, заметила ее состояние – смятенное и взволнованное. Напряженное. Глаза молодой женщины расширились и глядели теперь на девочку с явной тревогой.

Вполне обоснованной. 

Лиза молча кивнула головой, подтверждая наличие повода для ее беспокойства. Ей оставалось теперь как-то пояснить случившееся. И попросить совета у той, кто имела немалый жизненный опыт, связанный с разными чрезвычайными обстоятельствами боевого рода.

Девочка потянулась к бумаге. Шариковая ручка коснулась листа блокнота и вывела несколько фраз. Тревожных и все объясняющих. Требующих немедленного ответа.

«С Дианой и Алиной беда. На них напали. Мы можем им помочь?»

Вопрос вполне конкретный. А вот насчет ответа на него…

Все было неоднозначно.

Более чем.

Элли отреагировала на запись в блокноте вполне ожидаемо. Перевела взгляд на свою подопечную, задавая девочке безмолвный вопрос.

«Ты не шутишь?»

Лиза отрицательно мотнула головой. И просто еще раз коснулась рукой бумаги. Подчеркнув крайнюю фразу.

Вопросительную.

Девочка ждала ответа. Четкого и однозначного. Решающего судьбы сразу нескольких человек.

Прямо сейчас и не только здесь.







Кстати, многие Читатели уверены в том, что Авторы существуют за счет чего-то такого... эфемерного.

Типа, материальные условия существования для Авторов никакого значения не имеют.

Увы и ах, это не так.

По этой причине...

Информирую Уважаемых Читателей о важном :-)

http://proza.ru/avtor/tritschen