Розовый рассвет в Мариуполе

Антонина Стрельникова -Воронова
Утро. Первое марта 2024 года.

Проснулась, как обычно. Ещё не рассвело. Тишина стоит. Небо обыкновенное.
Заглянула в прогноз погоды на сегодня и на завтра. Все благополучно.
У нас с утра облачно, к обеду возможно и солнце.

Сижу на диванчике, в семи метрах от меня напротив окно.
И вдруг я замечаю, что все стало розовым!
Подойдя к окну ближе, действительно, все в розовом цвете!

Такое небо вижу впервые!
Посмотрела на часы - 7.30 .
Я подхватываюсь и бегом за планшетом!
Успела, сфоткала! Довольна собой, что успела запечатлеть такое утреннее явление!

Заглянула в интернет, узнать, что думают специалисты по этому поводу!
А повод один - розовый рассвет!
Я давно знаю, что розовый закат к морозу.

«Это просто такой эффект подсветки. Это говорит о том, что ситуация будет меняться, что надвигается облачная зона, что спустя какое-то время пойдёт снег», - Заявляют эксперты.

Уточнила, что розовые зимние рассветы появляются перед ухудшением погоды, обычно возникают в морозы.

"Из за частиц в воздухе образуются плотные слои воздушных масс, которые подсвечиваются на зорьке, чаще это хрусталики льда, осадки, пыль и остатки метеоритов который пролетая сыпят свои частицы всю ночь, контактируя метеоритная пыль по своим свойствам дает причудливые цвета от нежно розовых до насыщенных тонов.

Так называемая звездная пыль лучше всего видна на высотах, особенно в горах, где образуются целые скопления таких ярких цветов, с переходами на другие цвета."

Нашла и такое заключение о розовых рассветах.

А у меня в это утро получился розовый градиент который залил небо своим светом, а потом быстренько ушел и совсем пропал, уступив место новым краскам заполнившим небо.

Пришла через 20 минут на кухню, надо же выпить чаю!
С радости, что такое запечатлела!

Появился муж. Спрашиваю:
- Ты сегодня ничего не заметил?!
Ты раньше меня встал, я слышала, ты уже там, на кухне, гремишь посудой.
- А чего я должен заметить?! Все как обычно, сегодня морозец и - 2.

- А розовое небо?! Ты его разве не видел ?!
- Нет, не заметил! Все, как обычно!
Показываю ему снимок!

- Это вот такое у нас было!? И когда!?

- Да! 20 минут назад!
- Я был у себя в комнате, но не обратил внимания. Тебе повезло!

- Да! Мне сегодня первого марта 2024 года повезло!
Я видела розовый рассвет!
И это было в нашем Мариуполе!

В прошлом году и в этом тоже, жители нашего города увидели, какой красивый снег на самом деле.
Он белый - белый и с синевой!
Все годы мы жили, не видя его настоящей красоты.

Выбросы предприятий в атмосферу превращали снег в любой другой цвет, но только не в белый.

И вот уже два года не работают предприятия из-за СВО. Поэтому мы наслаждаемся природными дарами, которые улучшают не только вид города, но и наше самочувствие!

Такой  чарующий  рассвет,
Сегодня вижу я впервые
Разве мимо ты пройдешь,
Непременно ты заметишь!

Прекрасен  розовый  рассвет!
Душа  наполнилась  любовью.
А  розовый  небесный  свет
Я  сохраню   в  душе с  собою.