Пасхальная служба

Сёстры Рудик
      Всякое чудо являет людям Господь. Но на Пасхальное Богослужение в монастыре случилось такое незабываемое чудо, которое никто не может объяснить по сей день! Здание храма святого Игнатия было одним этажом. Другое здание на первом этаже располагало храм Богородицы Млекопитательницы, а нижний этаж был храмом Святого Пантелеимона. К сожалению, к великому празднику Красной Пасхи двуххрамовое здание так и не успели доремонтировать, и Пасхальную службу владыка благословил проводить в храме Святого Игнатия. Второй храм был заперт и лишь празднично украшен на вратах горящими буквами «Х. В.» с пасхальными осветительными оформлениями.
      И вот в храме святого Игнатия, как и во все времена, праздник праздников вновь осветился неугасимым огнём на свечах прихожан и всех лампадах. Его доставили из самого Иерусалима из часовни Кувуклии, построенной над Гробом Господним. В эти мгновения все свечи и огни там потушены. Патриарх на коленях перед Гробом молит Бога о ниспослании Благодатного огня. Он появляется неожиданно на мраморе надгробия, светясь огоньками голубых капель. Патриарх касается его ваткой, и она тут же вспыхивает совершенно необжигающим пламенем! От этого пламени Патриарх зажигает лампаду и свечи, от которых потом и загораются свечи остальных прихожан. Огонь несколько минут не обжигается, и им омывают лицо, волосы. Через несколько же минут он уже горит, приобретя свойства обыкновенного пламени.
      Итак, всё было спокойно и торжественно, пока не начался Крестный ход. Тут-то во время шествия кто-то и обратил внимание, что в закрытом храме полыхает зарево. Там плясали явные блики пламени! Внутреннее помещение храма горело, и люди в панике закричали:
- Храм горит!!! Смотрите – закрытый храм внутри полыхает!!!
- Господи, на такой-то праздник да пожар!.. – в переполохе бросились монахи открывать храм.
      Но когда он был открыт, всех сразу поразило то, что из его дверей не повалили клубы дыма. А прибежавшие с вёдрами воды для тушения, остолбенели на месте в несказанном изумлении! На обоих этажах двух храмов горели все до единой лампады, а по всему обрамлению окладов огнём полыхали главные иконы – икона Святого Пантелеимона и икона Богородицы Млекопитательницы! Словно эти Святые сами служили великую Пасхальную службу со всеми прихожанами, стоящими в храме Святого Игнатия. 
      И тогда тут же восславили Воскресение Христово и в этих храмах, дослужив Пасхальную службу уже при открытых дверях обоих церковных зданий.
- Вот и ответ всем, кто кричит, что иконы это картинки! - осеняясь крестным знамением, осветилась потом победоносной улыбкой регент Иулиания, в который раз возблагодарив в душе отца Николая за то, что он подобрал ей этот приход.
      А монахиня Марфа тоже крестилась и поражалась в воспоминании:
- В том-то и дело! Ведь храм Матушки Богородицы и Святого Пантелеимона был закрыт на все замки за день до Пасхальной службы. Проникнуть туда никто не мог. А неугасаемый огонь сошёл на все его лампады, да ещё и на самые главные иконы!
- Я ещё не видела такого, чтобы благодатный огонь сходил именно на икону! Оклады-то так полыхали, что светло было, как днём! - признавалась матушка Елена и ёжилась с благоговейной улыбкой: - У меня до сих пор мороз идёт по коже от такого чуда! Сам владыка убедился, что никто не проникал в здание, и именно неугасаемый огонь зажёгся везде сам. Ни одна икона не оказалась где-то обгоревшая. Наоборот, светились пуще прежнего.
- Ну да. Все, вплоть до священников даже руками пламя трогали, и оно не обжигало! - кивала Еликонида.
      А Марфа сокрушённо крестилась на храм двух Святых со словами:
- Ох, простите нас грешных, Пресвятая Матерь и Святой Пантелеимон! Одних Вас оставили служить на Великий праздник. Только Бог не забыл Вас и другим глаза открыл! 
      Вот такие чудеса и прозрения открывает Господь в своих Домах тем, кто там бывает. Не забывайте входить в святые Дома так же, как и не забывайте, что Бог – наш Отец, а Богородица – наша Мать! Аминь.

(г. Пионерский, г. Тула, г. Павлов. Посад, г. Владимир 2007-2020)