Мы же идеальная пара

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«…Суть проблемы в том, что прошло уже полтора месяца, а я всё не могу перестать думать о нём. Я понимаю, что это уже какое-то патологическое состояние – я постоянно фантазирую о продолжении, о возможных вариантах развития событий, о том, как мы снова будем работать вместе и всё в итоге повторится. Какая-то одержимость – он в моих мыслях с утра, и днем и ночью.

У нас общие цели, ценности, интересы, жизненный вектор и приоритеты, прекрасно дополняем друг друга в профессиональных компетенциях, реально вместе можем очень многого добиться. И плюс вся эта страсть, ощущения, невероятная совместимость. Это реально именно то, о чем я мечтала долгие годы, будучи в отношениях не с теми.

Раз пять уже убеждала себя, что всё, я отпускаю, вся эта надежда бессмысленна, пора забыть. Но хватает этих убеждений дня на три, не больше.

Потом снова всплывают эти иррациональные фантазии, снова мысли из серии "ну как так, мы же идеальная пара, это мой человек" и снова всё по кругу. У меня, если ёкает внутри и загорается сигнал "моё" – то меня уже сложно остановить, в большинстве случаев добиваюсь того, что хочу…»

*****

Фантазии ваши вполне понятные. «Если один раз произошло, то почему это не может повториться?» И тогда вот эта надежда на «продолжение банкета», потому что «мы же идеальная пара», и от неё, конечно, может быть трудно отказаться.
 
Но вот вопрос: если вы в чем-то подходите друг другу (пусть вы даже и «идеальная пара»), почему из этого должно следовать, что вы должны быть вместе?
 
Идея «идеального» тоже, в общем-то, понятна. Но посмотрите вокруг себя. Где вы видите что-то идеальное? Даже деревья все кривые.
С этой точки зрения (с точки зрения того, что вы такая идеальная пара), это может быть в большей степени объяснением, почему вы не вместе, чем утверждением необходимости вашей совместности.

В реальном мире ничего идеального и совершенного не бывает. И когда кажется, что вот оно совершенство, «мы идеальная пара», то за этим восприятием, скорее всего, лежит страстное желание реализации какого-то своего образа.
И это страстное желание побуждает дорисовывать, дополнять реальность до «идеальной картинки». По сути, мы выпадаем из реальности и творим нечто, чего не существует.

И чем больше наше упорство, тем больше это рассогласование, тем нам больнее и мучительнее: «Ведь вот же оно, счастье само в руки шло, и опять ничего не получилось…»