один февральский денёк

Татьяна Бирченко
                «Свежей и светлой прохладой
                Веет в лицо мне февраль»
                Валерий Брюсов

Я помню один февральский денёк.
Меня потянуло в дорогу, и я шла и шла
мимо бобруйского базара, мимо Физкаба,
мимо стареньких домиков на древней улочке,
пока не выбрала
прямое, как стрела, направление,
в конце которого
медленно опускалось на зимнюю землю
бледно-жёлтое, уже почти мартовское
огромное солнце.
Башмаки мои утопали в снеговой кашице,
ноги промокли, но не было сил оторваться
от этого громадного светила,
казалось, что ещё чуть-чуть,
и я дойду и коснусь его рукой.
Тем временем наступил час
между волком и собакой,
я спохватилась: – Заругают!
И с большой неохотой повернула обратно,
к очень далёкому дому.
Конечно, ругали долго, сушили мокрое лицо,
растирали окоченевшие ступни
и гневно вопрошали:
– Ну что тебя понесло в такую даль, зачем?!..
А я не могла ответить, но чувствовала,
что всё сделала правильно.
Именно тот февральский день
живёт в памяти всю мою жизнь.