Глава 9. Провокация

Святогор Князев
Глава 9.Провокация.
    Задача у меня нетривиальная. Кроме того, что я догадываюсь о том, что за этими депутатами кто-то стоит, другой информации как собственно и подтверждения у меня нет. Но найти её надо! Не буду же я докладывать, что у меня подозрения, или, например, что мне «подсказывает интуиция»? Нужны факты! А факты сами, как «мочалки» в баню, не приходят, их надо добывать!   
    Я вышел из отеля ровно в полдень Солнце немилосердно жарило, размягчая серую ленту асфальта, в который закатаны тротуары центра Киева. Асфальт старый, поэтому гудроном уже не отдаёт, но нагревшись он начинает отражать тепло и становится поверхностью чугунной сковороды, над которой висит тонкое марево жара, искажая видимое пространство. Ноги хоть и в тонкой летней обуви, но быстро потеют, и только нормальный хлопчатобумажный носок как-то защищает, впитывая излишнюю влагу.
Первая проверка, у спуска в подземный переход. Остановился на минутку и понаблюдал в зеркальные двери, зафиксировал человека три, бесцельно стоящих в пределах метров пяти от входа. Оглянувшись, как будто решаю куда идти, неожиданно резко ныряю в дверь и бегом спустившись вниз становлюсь к стене, снимаю шляпу, прячу её за спину. Жду!
Так и есть! Сразу за мной быстрым шагом спускается мой «сопровождающий». Так, так, меня ведут! Ведут от отеля, видимо кто-то посчитал моё предупреждение пустым сотрясанием воздуха, и решил всё же за мной присмотреть.
Невысокий коренастый мужчина средних лет, в серой майке, солнечных очках и легкой хлопчатой кепке быстрым шагом спускался в переход, оглядываясь по сторонам, как будто боясь что-то по пути пропустить. Он заметил меня стоящего у стены слишком поздно, когда оказался почти рядом. Я дружески ему улыбнулся, дав понять, что он обнаружен. Его правая рука дёрнулась, … это нервное. Он быстро сунул руки в карманы брюк и опустив голову сбавив скорость прошёл мимо меня, углубляясь в пространство перехода. Я тут же вышел обратно из метро и поверху прошёл к другому спуску. Там, постояв немного перешел дорогу и скрылся за угловым домом площади. Кажется, я ушёл от наблюдения, но предстояло ещё часик запутывать возможных преследователей, чтобы уж окончательно быть уверенным в отсутствии хвоста.
Я сел в такси остановившееся рядом чтобы выпустить пассажира.
    - Шеф, свободен? – спросил я его по-русски.
    - Да, уже свободен.
    - Отлично! Едем на речной вокзал! – машина тронулась, и я посмотрел в зеркало заднего вида. Вроде ничего подозрительного. Такси набрало скорость, вписавшись в поток машин.
На речном вокзале, людей было немного. Только что отошел теплоход с туристами, и несколько провожающих шли пешком к автобусной остановке. Я решил всё же войти в кассовый зал. В зале никого небыло. Мне осталось только сделать круг мимо пустых билетных касс и тут же выйти на стоянку такси чтобы сесть в другую машину.
    - На Владимирский спуск, будьте любезны! – кто подумает, что я так нагло, под самым носом у СБУ буду сбивать «наружку»?
    Владимирский спуск в Киеве знаменит тем, что практически во всех художественных и документальных фильмах о революции или гражданской войне снятых в последние годы есть сцены, снятые на нем.  Помнится, будучи курсантом даже один раз случайно попал в кадр, который при монтаже режиссёр так и не вырезал. Ну идут себе два курсантика в морской форме по улице и идут. Вокруг этой истории даже развернулась бурная дискуссия на моем новом месте службы: надо ли требовать у кинематографистов вырезать этот эпизод, или не надо?
Перед зданием СБУ я расплатился с таксистом и вышел. Буквально в десяти шагах у соседнего дома стояло такси. Не задерживаясь я быстро прошёл по пустой улице и сел в машину.
    - Гидропарк! У станции метро.
Скорее всего, таксист решил, что я только вышел из здания СБУ, поэтому молча включил передачу и тронулся. Несколько минут, я наблюдал за убегающей назад дорогой, пока окончательно не убедился, что за нами точно нет никакого хвоста.
У метро «Гидропарк», я должен был встретиться со связным из центра. Он должен передать мне срочную информацию, которая как-то связана с моей задачей, а, следовательно, чтобы не подключать других агентов, и мы не мешали друг другу, решили это дело тоже передать мне.

    Интересующий меня человек, сидел в открытом кафе, на столе лежали солнечные очки и газета.
    - Извините, «вы не в курсе, здесь в парке есть аттракционы?»
    - «Если вас интересует колесо обозрения, то это в Лондон, а чертово колесо да, есть! На Украине нынче чертей много, есть кому крутить!».
Пароль и отзыв полные и без изменений. Всё нормально.
    - По кофейку, потом прогуляемся? – предложил я.
    - Не возражаю, хотя кофе здесь отвратный. То ли хохлы экономят на кофе, то ли погода нагоняет тоску.
    - Я думаю, и то и другое в комплексе. Украинцы известные куркули, - я использовал слово из лексикона самих хохлов. Они даже гордятся им.
Кофе действительно оказался дрянным. Но сама процедура давала возможность оглядеться, понаблюдать. Наконец, связной одел очки, и взял со стола газету, что было сигналом к уходу.
    Мы гуляли по набережной в глубине парка, обмениваясь информацией.
    - На данный момент, я проинспектировал только 43 ракетную армию. В ближайшие дни ожидается поездка на склады ракетного вооружения и ТЯО, а потом и в полки дальней авиации! Пока ничего конкретного, только осмотр и подтверждение наличия. Документы будут позже. Если Центр организует оперативную связь, доложу сразу напрямую. Если нет, доклад будет через Даккерса. У мены в Вене тоже пока нет связи.
Связной кивнул, оглядывая другой берег реки.
    - В Центре пока идёт реорганизация, поэтому всё задерживается. Мы в отличие от смежников не переименуемся и не дробимся, но существенная часть нашей системы откололась, оставшись в союзных республиках. Это и части спецназа, и спецразведка, и некоторые армейские отделы. И ты сам понимаешь, что когда ты на стыке между двумя спецслужбами, тебя воспринимают не совсем своим. Ваша операция, которую сейчас курирует СВР к нам отношения не имеет, поэтому начальство в какой-то степени тормозит много вопросов связанных с тобой. Это остатки конкуренции, никуда от этого не деться. Но вас не бросили, всё будет организовано и связь обязательно будет. Это всё, что меня просил передать ваш куратор из Аквариума. Теперь о деле!
    В конце 80-х годов, в научных кругах как наших, так и американских, в рамках развития космических программ, зародилась концепция «воздушного» старта! Суть её в том, что создавалась лёгкая ракета, которую поднимал на высоту мощный самолёт и запускал её в верхних слоях атмосферы. Принципиальным было то, что ракете требовалось меньше топлива для взлёта, менее мощные двигатели, меньше времени для выхода на орбиту. Ну и производное от этого, запуск становился дешевле.
В России был разработан проект «Бурлак», в котором в качестве носителя космической ракеты предполагалось использовать переоборудованный Ту-160СК. Самолет даже был представлен в 1991 году на салоне в Ле-Бурже, но проект не был реализован.
Идея использовать самолеты для запуска спутников американцами всё-таки была воплощена. В США компанией Orbital Sciences Corporation активно проводятся запуски спутников ракетами-носителями Pegasus, стартующими с борта самолетов В-52 и L-1011. Так вот, по нашей информации, на прошлой неделе Украины подписала с американской компанией Platforms International Corporation, протокол о намерениях, согласно которому Украина продаст ей три стратегических бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организацией запусков на этих самолетах собирается заниматься другая американская фирма — Orbital Network Services Corporation. От нее Украина намерена получать 20% прибыли от эксплуатации переоборудованных самолётов.
 Здесь есть два момента. Первый, - это самолёты ОКБ Туполева, и без разрешения нашего КБ переоборудование этих летательных аппаратов запрещено. А к нам пока никто по этому вопросу не обращался, и насколько мы в курсе, и не планируют. И второе, - на бомбардировщиках есть масса технических решений, которые до сих пор являются секретными, и продажа этих машин по сути нашему вероятному противнику, это серьёзное снижение нашего оборонного потенциала.
    - «Вероятному противнику»? А как же риторика нашей власти про «западных партнёров», «западных друзей»?
    - Ну, риторика — это просто риторика, использованная по политический целесообразности, а реальность она несколько другая. Пока мы показательно «дружим». Что будет потом, одному Господу Богу известно.
    - Предположим. Какая задача?
    - Задача, помешать осуществлению этого проекта!
    - Как? Я даже близко не нахожусь в этой среде. Кроме того, после выполнения поставленной задачи, через неделю я уеду обратно в Вену! А из Вены особо не помешаешь украинцам торговать секретами.
    - Да, мы это знаем, и учитываем. Дело в том, что Киев присоединился к межпартийной программе США по ядерному разоружению Нанна-Лугара, согласно которой киевской администрации предстоит до конца 2001 года избавиться от 44 единиц Ту-160 и Ту-95МС и 600 крылатых ракет Х-55 разных модификаций. Под предлогом предоставления Украине «зеленой улицы» для вступления в НАТО им дали однозначно понять, что самолеты нужно утилизировать. А чтобы они были более сговорчивы, помимо средств разделки, выделенных из американского бюджета (по одному миллиону долларов за каждый самолет), украинской стороне пообещали 60 миллионов тех же денежных единиц в случае удачно проведенной операции. Мы пытаемся договориться о передаче этих самолётов, или хотя-бы тех что остались в лётной годности – России, в рамках передачи ядерного оружия и их носителей согласно будапештскому меморандуму. Однако, здесь Украины проявляет непоследовательность. Они хотят продать нам эти самолёты как имущество, а не как носителей.
    - Какова моя задача?
    - Нам нужны факты ведения Украиной таких переговоров и подписанные документы которые станут доказательством нарушения Украиной подписанных соглашений! В этом случае, у нас будет возможность опротестовать эти действия Киева на международном уровне. Тогда американцам деваться будет некуда, и они будут вынуждены прекратить этот проект.
    - Почему я? Насколько мне известно, у Центра есть большой выбор офицеров из бывшего КГБ СССР, которые до сих пор работают на Украине. А некоторые даже вошли в Правительство. Это было бы более продуктивно.
    - Возможно, но это не политическая задача, которая лежит в компетенции СВР, это военная задача, связанная с системой вооружений, и находится в компетенции нашего управления! И в этом смысле, самый перспективный вариант, это вы!
    - Понятно. Связь? Контакты? Средства?
    - Со средствами пока проблема, но в ближайшие дни этот вопрос будет решён. А что касается остального, - вы получите контакты с законспирированной агентурной сетью, не связанной ни с СБУ ни с ГУР генштаба украинской армии. Это будет более безопасно! Но всё же, главная надежда сейчас на вас, потому что вы наиболее близки к этим кругам. – связной замолчал.
    - Я вас понял.
   
    Я иду по тропинке возвращаясь к метро, и вдруг меня как током ударило. «Я иду мимо камня, под которым когда-то был тайник Ивашко!». Сразу зародилась сумасшедшая мысль на всякий случай заглянуть туда. А вдруг?
Тут же внутренний голос шепнул мне, что это бред, что британцы с таким колоссальным опытом шпионажа такие глупые ошибки не допускают. Я понимаю, что это против всяких правил и инструкций, что это не может быть, потому что не может быть никогда, но … А вдруг? Человеческий фактор он знаете ли, непредсказуем в любой нации.
Вот и заветный камень, высится как исполин над лужей. Я подошел ближе и оглянулся, На той стороне озера по тропинке в сторону метро бодро шагала девушка. Я видел только её спину в обтягивающем платье. Ну что, рискнуть?
Я сунул руку в щель внизу и нащупал заветный камень!
«Не может быть! Если бы тайник был провален, или его перестали использовать, контейнер бы забрали. А он на месте! Значит? Значит тайник действующий Я быстро достал контейнер и судорожно нажал на выступ со стороны скола. Контейнер раскололся на две половины. В контейнере лежало донесение!
Везение это когда везут, а тут прямо счастье какое-то. Я разгладил бумажку на коленке и достав из нагрудного кармана свой «Минокс», с которым теперь не расставался, перевернул её. На другой стороне было зашифрованное сообщение. Я сфотографировал и его, и аккуратно сложив бумажку, положил обратно в контейнер, защёлкнут две половинки и быстро сунул обратно в щель под камнем.
«Вот и все, а ты боялась» - прокомментировал внутренний голос.
«Боялась, боялась, воровать чужие секреты вообще-то страшно…но интересно» - ответил ему другой.
    У метро было столпотворение. Какие-то туристические группы, микроавтобусы, очередь на такси до вечера. Не задумываясь я нырнул в метро. Обычно многолюдная, на этот раз станция была полупустой. На направлении в центр, на платформе стояло человек пять. Боковым зрением я понаблюдал за попутчиками…на всякий случай.
Через две минуты прибыла электричка из которой вывалилась толпа приезжих, которые тут же побежали на переход. Я вошел в вагон и дождавшись, когда диктор объявит о закрытии дверей, буквально в последнее мгновение вышел из вагона. На перроне было пусто!
   
    «Господину О.Сокину».
По вашему запросу о сэре Габриеле Бесте, подтверждаем, сэр Габриель имеет особые полномочия правительства Великобритании на ведение специальных переговоров по вопросам обороноспособности и военного сотрудничества. В связи с этим, сэр Габриель осуществляет свою миссию без контакта с нашим посольством и резидентурой. Нам он не подконтролен, и влияния на него у нас нет. Можете войти с ним в контакт при наличии такой возможности, если в этом есть необходимость. Нас миссия сэра Беста не касается!».
«Замечательная записка! Теперь надо узнать кто такой Сокин? Вопрос не праздный, поскольку Сокиных на Украине может быть несколько тысяч, если не больше. «О» - это Олег? Или Олександр? – как любят писать нынче украинцы?».
Начать надо со справочника правительства Украины, и спускаться вниз, проверяя все 40 миллионов населения. Когда? Разве что только по ночам. А днём отсыпаться во время поездок. Нет! Это не выход и вообще, это бред. Нужен другой план.
Ладно, с этим понятно. А вот что резидентура написала Сокину шифром? Какая такая особо важная информация, которую посчитали критичной и зашифровали? Значит, эту записку надо отправлять в Центр, возможно им удастся её расшифровать…
 
    Одноразовые станки закончились, пытаюсь соскрести неприличного размеры щетину последним, как мне показалось не самым тупым станком. Я чертыхнулся, всё таки порезался.
В дверь постучали.
    - Открыто! – крикнул я.
В дверь продолжают настойчиво стучать. Знать очень срочно надо. Впрочем, такая навязчивость здесь повсюду. У так называемых «освободившихся» наций вместе с суверенитетом просыпается и завышенная самооценка. Теперь они требуют у всех уважения их «великой истории и культуры», ну и требуют особого отношения именно к ним, как к борцам с «кремлёвской деспотией». В этом, украинцы ничем не отличаются от, например, узбеков или казахов. Тех тоже «оккупировали» последние семьдесят лет, правда они, как и украинцы забыли, что до этого ни наций, ни таких государств, никогда небыло.
Ну раз никто не открывает, значит это не персонал отеля, который уже привык что я приглашаю сразу входить.
На пороге стояли двое. По лицам, сразу угадывались спецслужбисты. Есть такая особенность у представителей этой ответственной профессии, - подчёркнутая строгость и глубокая подозрительность. Когда он на тебя смотрит, создаётся впечатление что ты уже виноват и сейчас он обозначит конкретно в чём ты виноват. Справедливости ради, надо сказать что не у всех. Есть и другая категория сотрудников, которых никогда не заподозришь в том, что они служат государству на ниве безопасности. На них ещё не успела запечатлеться профессиональная деформация сознания. Эти были из первой категории.
    - Слушаю вас господа? – произнёс я по-английски.
    - Мистер Бест? Габриель Бест? – переспросил тот что помоложе. Видимо это переводчик.
    - Да. А в чем собственно дело?
    - Мистер Бест, мы представители украинской службы безопасности. Я лейтенант Якименко а это полковник Гончаренко! У нас к вам есть несколько вопросов. – подчеркнуто вежливо проговорил переводчик. Они оба автоматически достали из внутренних карманов свои служебные удостоверения и махнули перед моим лицом.
Всегда удивлялся способности гэбэшников доставать свои «корочки» из внутреннего кармана уже раскрытыми, но при этом не дать возможность даже увидеть он там на фотографии, или это пропуск в баню?
    - Господа! Я гражданин Великобритании и прибыл в Киев по официальному приглашению. Любые вопросы, касающиеся моего приезда, - к приглашающей стороне!
    - У нас к приглашающей стороне вопросов нет, мистер Бест, у нас вопросы именно к вам!
    - В таком случае, я буду отвечать на вопросы только в присутствии британского консула!
    - Эм-м-м-м-м, мистер Бест, у нас несколько вопросов касающиеся лично вас и вашей репутации. Нам бы не хотелось … - лейтенант сделал озадаченное лицо и оглянулся как будто опасался что его могут здесь подслушивать, - не хотелось бы чтобы эта информация распространилась и дошла до чужих ушей. Она касается только вас … и нас!
Хм. Как-то они меня заинтриговали. Что за информация может быть у них, которая касается только меня и СБУ?
    - Хорошо. Проходите. Но учтите, отвечать я буду только на те вопросы, которые сам посчитаю нужным. – на всякий случай, я оставил себе путь к отступлению.
Лейтенант Якименко кивнул, и показал рукой полковнику. Тот оглянулся и уже смело вошёл в номер.
Пока «гости» рассаживались, я вытер лицо мокрым полотенцем и брызнул на лицо немного лосьона. Затем подошел к своему висящему на вешалке на дверях шкафа для одежды пиджаку и сунув руку во внутренний карман, аккуратно нажал на кнопку записи диктофона, который там лежал. Тем временем, достал из другого кармана мобильны телефон, положил его на стол напротив своего места.
Наконец, я занял своё место напротив «сб-шников» и вопросительно уставился на них.
    - Это … ? – задал недоумённый вопрос полковник.
    - Это мобильный телефон господин полковник, - коротко ответил я.
Он удовлетворённо кивнул. На его месте, я бы не был столько удовлетворённым. В обычном телефоне этой модели «Нокиа» лишних функций нет. А в моём телефоне, кроме второго диктофона, есть ещё и мини-камера, которая позволяет снимать и записывать даже в выключенном состоянии. Такая вот штука, господа контрразведчики. Ладно лейтенант, он видимо молодой да ранний, учился уже при вашей «незалежности», но вы-то полковник, должно быть учились ещё при союзе, где осмотрительность, подозрительность и чувство опасности?
    - Мистер Бест. У нас есть вот такой документ, который отбрасывает не очень хорошую тень на вашу деятельность в Австрии, - полковник достал из своей папки пару листочков и положил на стол.
    - Можно? – полковник кивнул.
Я взял листочки и развернул их к себе. Это были две накладные, подписанные мной при приемке ранцевых зарядов в Австрии.
    - Здесь упоминается моя фамилия, но это не моя подпись. Эти бумаги, ко мне никакого отношения не имеют! – я пододвинул бумажки обратно. Пока лейтенант переводил, я внимательно изучал полковника.
Чуть выше среднего, квадратный овал лица, глаза серые, пронзительные. Взгляд изучающий. Брови широкие, но короткие, изломанные как у модниц. Скулы широкие с узким подбородком. Типаж психологически неустойчивый, с болезненной реакцией.
    - Даже так? А у нас есть другая информация! – полковник достал из своей папки ещё две бумажки, - Вот рапорта двух наших сотрудников, которые могут это подтвердить. Если вы считаете что информация неверная, мы пригласим этих двух сотрудников на очную ставку. Думаю что они подтвердят написанное собственноручно.
    - Вы, не поняли господин полковник! Я не подвергал сомнению вашу информацию, я сказал что ко мне ваша информация никакого отношения не имеет! – нажимая на последние отреагировал я.
    - Хорошо. А что вы скажете на это? – полковник бросил на стол две фотографии. На них был я, стоящий на фоне прокатного автомобиля на обочине дороги. Видимо, фотографировали уже после того как сели в машину для отъезда от места встречи. Но связи тоже никакой.
    - Ничего не скажу. Это я, на обочине дороги, на фоне автомобиля. Судя по номерам это Австрия. Но я не вижу связи, между бумажками, которые мне показали и этими фотографиями!
    - Вы правы, прямой связи нет. Но это фотография того самого места, где вам передали два ранцевых ядерных заряда, на территории нейтральной страны между прочим! – полковник поднял указательный палец вверх, подчёркивая важность этого факта.
    - Мистер …?
    - Гончаренко.
    - Мистер Гончаренко. Я преклоняюсь перед вашим профессионализмом, - саркастически вымолвил я. Лейтенант улыбнулся, видимо правильно поняв моё выражение, - но меня в такой позе и на фоне авто можно было снимать в разных странах, на разных дорогах, и даже в Австрии не один десяток раз. И это абсолютно ни о чем не говорит!
    - Вы полагаете? А вот наш суд будет не столь однозначно воспринимать это утверждение.
    - Вы мне угрожаете?
    - Ну что вы, я пока только задаю вопросы.
    - Полковник. Давайте опустим все промежуточные параграфы вашего интереса ко мне, и перейдём к последнему. Если бы вы действительно занимались расследованием по факту продажи ядерных устройств за рубеж, вы не стали бы приходить ко мне в отель. Меня бы арестовали ...
    - Ну что вы. Пока просто бы задержали, до решения суда! – подчеркнул переводчик.
    - Игра слов. От этого ничего не меняется. Итак! Уже у вас в допросной камере вы бы задавали мне все эти и другие вопросы!
    - В целом вы правы.
    - Но поскольку не я у вас, а вы у меня, значит, у вас есть некие цели и задачи, которые требуют аккуратных и конфиденциальных действий. Что вы хотите?
    - Хм. Вы всегда так прямолинейны мистер Бест?
    - Нет. Просто у вас на лице написано что витиеватых намёков вы не поймёте, так что лучше спросить в лоб!
    - Хорошо. Нам бы хотелось, не доводить дело до расследований, обвинений, судилищ. Так сказать, хотели бы договориться полюбовно.
    - То есть, вы меня вербуете?
    - Ну что вы, Боже упаси, мы же об этом даже не обмолвились. Просто некоторая помощь так сказать, я бы даже подчеркнул, больше коммерческая нежели служебная, - полковник аж покраснел от напряжения.
    - И вы думали меня раскрутить на вербовку вот таким примитивным образом?
    - Мистер Бест! Мы можем конечно вернуться к первоначальному плану и задержать вас! У нас вы много чего расскажете интересного, и уж там я точно вас завербую, если мне это понадобится, - угрожающе зашипел наконец полковник.
    - Вы мечтаете полковник. Чтобы меня задержать вам придётся вызвать спецназ СБУ, а это уже демонстративные действия, которые вы будете обязаны согласовать со своим начальством.
    - Вы сомневаетесь в том, что я согласую?
    - Да. Потому что вы выйдете отсюда либо по бодрой воле, либо в наручниках, прямо во внутреннюю тюрьму СБУ!
Полковник резко дёрнулся, пытался сунуть руку под мышку, где у него оттопыривалась оперативная кобура с пистолетом.
    - Не надо полковник. Вы не успеете даже пистолет достать как я вас вырублю, вместе с вашим переводчиком. Просто выслушайте спокойно до конца. Сейчас, я возьму вот этот телефон со стола, и позвоню, вашему президенту, по приглашению которого я приехал в страну. – я отчаянно блефовал, но проверить это утверждение они не смогут. Судя по тому, что этот визит вообще частная инициатива этих двух олухов от безопасности, их сейчас хоть голыми руками бери.
    - После этого, вы сядете в спецтюрьму, в которой из вас будут выбивать показания о работе на русскую, китайскую, турецкую или иную разведку. Я знаю какие у вас специалисты по выбиванию показаний, - фантазировал я, - Вы сознаетесь в работе на все эти разведки и возьмёте на себя ещё с десяток преступлений. В конце концов, надо же закрыть кучу «висяков» которые ваши коллеги длительное время не могут раскрыть. А раскрытие, это премии, звёздочки на погонах, ордена и медали, а там и повышения по службе. Но это, мистер Гончаренко, будет уже без меня. Я буду заниматься своим делом и просто выкину из головы нашу сегодняшнюю встречу! – намекаю я на свою индифферентность. -  Итак? Что вы хотели?
    - Мистер Бест, я прошу меня простить, я ничего такого не замышлял, - бледное то ли от страха, то ли от волнения лицо полковника исказилось до неузнаваемости.
    - Хорошо. Давайте вычеркнем всё, и начнём сначала. Что вы ищете у меня? Что вам надо?
Некоторое время офицеры сидели опустив головы, напряжённо дыша. Сейчас они оценивают степень опасности и борются с сомнениями. Я терпеливо жду, понимая что им надо самим созреть, после чего будет проще и общаться и понимать друг друга.
Наконец полковник что-то для себя решил, и поднял голову.
    - Я, ищу для себя защиты и покровительства, мистер Бест! – он протёр веки и перешёл на виски.
    - Вам налить минералки, - спросил я, понимаю какую трудную границу он переходит. Помощь в этот момент вызовет у него маленькое чувство благодарности, что упростит ему выбор.
    - Да, пожалуйста, - кивнул он.
Я достал из холодильника бутылку холодной минеральной воды и открыв её с шипением, налил полный высокий стакан.
Пока полковник пил, я подошёл к окну. И посмотрел на улицу. Там внизу, н площади маленькие люди сновали туда, сюда, шли куда-то по своим делам, и не имели никакого представления какие битвы разгораются в их стране за тот капитал, доставшийся им в наследство от великой красной империи. А делят эти богатства абсолютные ничтожества!
    - Откуда у вас информация обо мне? Границу страны ежедневно пересекают сотни иностранцев, приезжающих по разным делам. Почему интерес проявлен именно ко мне? Насколько я знаю, приглашающая сторона решила все вопросы конфиденциальности, и информация о моём приезде не должна была просочиться! Откуда вы узнали?
    - У нас есть свои информатор в Верховной Раде, который докладывает обо всём что там происходит. Он во многие дела не допущен, но и той информации которая поступает зачастую достаточно чтобы понять какие происходят процессы. О вашем приезде мы узнали из доклада информатора.
    - Пришли по собственной инициативе?
    - Нет.
    - А кто дал команду?
    - Советник Президента Сокин.
Вот! Я вздрогнул. Вот кто такой Сокин!
    - Олег, что ли? – тут я блефовал. Я не знаю имени Сокина. Но вопрос сорвался раньше, чем я сообразил.
    - Да.
    - И что? Прямо послал меня вербовать?
    - Нет. Приказ был только следить, фиксировать и докладывать.
    - Тогда, зачем вы пришли?
    - Я решил просто сократить дистанцию.
    - Объясните?
    - Все эти депутаты, министры советники, помощники. Они все временщики, ничем не связанные ни с властью, ни со страной, кроме неуёмного желания нахапать что плохо лежит. И всё это им обеспечиваем мы. Они нас просто используют, как вещь, и при случае просто выкидывают. Они все меняются. Пришли одни, потом другие, потом третьи, и всем им мы обеспечиваем власть, благосостояние и безопасность. Сам то мы с этого ничего не имеем. Устал. Хочу своё место в этой жизни и в этой системе. А своё место можно только завоевать, связями, контактами! – «ага, и предательством тех, кто выше тебя по социальному статусу или во властной вертикали» - подумал я.
    - Хорошо полковник. Я вас понял. Теперь скажите на что вы собственно готовы? Вы же заранее скорее всего обдумывали своё предложение, оценивали риски?
    - Да. Я готов работать на английскую разведку!
    - Вы хотите сказать, что вы «инициативник»?
    - Точно так, мистер Бест!
    - И что вы хотите получить взамен? Вы же не идеологический «инициативник»?
    - Нет конечно. Меня интересуют связи, влияние, карьера, деньги!
    - И вы полагаете, с нашей помощью всё это получить?
    - Но вы же работаете на тех же условиях с некоторыми депутатами Рады, их помощниками?
    - Ну хорошо. А ваш помощник?
Они удивлённо посмотрели друг на друга.
    - Я имею в виду вас лейтенант!
    - Я тоже, мистер Бест!
    - И вы осознаёте всю меру своей ответственности, и последствия, которые могут возникнуть в случае чего?
    - А что может возникнуть? Мы же не за рубежом будем работать, а внутри страны. Здесь вы нас прикроете, в случае чего, а мы всё отработаем как надо, - убеждённо ответил лейтенант.
    - В таком случае господа, нам необходимо осуществить некоторые формальности, которые вы в силу своего служебного положения знаете, - намекнул я на расписку о вербовке. Они посмотрели друг на друга и дружно кивнули. Видимо, действительно заранее приняли для себя решение, и сейчас только подтвердили свою решимость.
    - Мы согласны!
Я достал из ящика стола стопку бумаг и две ручки. Быстро набросал образец расписки, который бы меня устраивал, учитывая формальности, которые востребованы в нашей резидентуре и протянул его полковнику.
    - Напишите собственную автобиографию, детальную. И отдельно напишите расписку по этому образцу! Времени вам час господа! Я уйду чтобы вас не смущать. Через час, я вернусь, и мы продолжим!
Они кивнули.
Ну что-ж, не думалось, не гадалось, что первая вербовка у меня будет такой удачной и простой. Честно говоря, я себе это представлял не очень приятным деянием. Хотя, какой там простой? Вон шея аж запотела от напряжения, да и руки тоже.
Я снял свой пиджак с вешалки, и взял телефон со стола. В номере у меня практически ничего небыло, кроме личных вещей, ну разве что детектор жучков, установленный под столом. Но его обнаружение меня не беспокоило. Мало ли зачем, кто и когда его поставил. Выключив диктофон, я спустился в ресторан пообедать. С утра во рту маковой росинки небыло, организм после такого стресса требовал срочной заправки.

   Я посмотрел полученные бумаги. Всё было старательно исполнено согласно инструкции. Теперь, настало время закинуть ещё один крючок, на который надо насадить будущего агента, чтобы он уже не слез, - деньги!
    - Отлично господа! Поздравляю вас с началом нового, успешного и надеюсь плодотворного этапа в вашей жизни! А сейчас, последний штрих к портрету! Вот вам листочки, пишите расписку. «Я, такой-то такой-то, получил у господина Габриеля Беста в счёт будущих услуг, пять тысяч долларов США, цифрами и прописью. Далее дату, время и личную подпись.
Переводчик посмотрел недоуменно на меня.
Я достал из кармана пачку долларов и разорвав упаковку, начал отсчитывать купюры.
    - Деньги в любом государстве любят счёт. А я должен отчитаться перед вышестоящим начальством за потраченные средства. Расписка о получении денег служат ровно этой цели, и никакой другой! – проговорил я, для лейтенанта. Полковник точно знает зачем эти деньги и чему служат расписки, но он воспринял это спокойно. Он к этому был готов изначально.
    - Какие будут распоряжения на дальнейшее? – лейтенант по старой, доброй советской привычке, обозначил готовность к исполнению взятых на себя обязательств, перед вновь образованным начальством.
У меня возникла мысль, поручить новым агентам собственно то над чем я сам ломал голову некоторое время назад, - добыть информацию о представителях американского покупателя бомбардировщиков, для системы «воздушный старт». Почему нет? Им это сделать удобнее, и проще. У них источники!
    - А первое задание у вас господа, будет совсем простое. Заодно на нём проверим какие у вас допуски и возможности. В Киев, для ведения переговоров и заключения контракта о закупке авиационного оборудования должны прибыть представители американской компанией Platforms International Corporation, или Orbital Network Services Corporation. Мне нужно знать о их прибытии как можно раньше. Лучше если это будет в тот же день. Я думаю, что они прибудут через пару дней, хотя, как знать. Узнать об этом вы можете у погранслужбы, которая насколько я знаю пока подчиняется СБУ. И вообще, возьмите их под контроль, и аккуратно ведите. Никуда лезть не надо, не мешать! Просто наблюдать!
    - Зачем они вам? – задал вопрос переводчик.
    - Для начала, лейтенант научитесь не задавать вопросов, которые не в вашей компетенции. Вы должны знать ровно столько, сколько вам доверяют узнать! Всё остальное, - не оплачивается! Но на этот вопрос я отвечу: Конкуренция! Союзнические отношения не подразумевают сто процентной интеграции даже военных сфер, уж не говорят про промышленность, связь, космос, финансы. Так что здесь в чистом виде конкуренция!
Об этих представителях мне нужно максимум информации, которую сможете достать. Я полагаю, свои агентурные сети в правительстве у вас есть, поэтому задание будет не очень сложным. За это, вам заплатят премиальные по пять тысяч долларов. Теперь следующее. Связь держать через вот этот телефон. На него можно звонить с любого телефона, с мобильного, стационарного. Для схем, графики и писем, я дам вам номер факса. Но не сейчас, мне надо ещё его определить. Собственно, и всё. И последнее на сегодня, вам полковник надо выучить английский. Следовательно, с завтрашнего дня запишитесь на какие-нибудь курсы английского, и добейтесь успеха в этом деле, если вам дорога ваша безопасность. Не всегда лейтенант будет у вас под рукой, а в случае срочной потребности в связи, это будет проблематично! Так что учите язык! От ваших успехов в обучении, зависит ваш дальнейший успех в работе. Надеюсь понимаете?
    - Да, конечно.
    - Собственно, на этом уже точно всё. Поскольку пришли вы по служебному дело, сегодня можете выйти вместе, а на будущее, приходим по одному, и никогда не встречаемся в отеле. Здесь, наверное, самая большая концентрация агентуры во всём городе, - рассмеялся я.