Подруги 264

Лина Халиган
Ведара проснулась первой. Она сама не знала, что её разбудило, но внутри было чувство беспокойства и тревоги. "Я это чувствую уже в третий раз, - подумала она. - Что это? Знак чего-то, что должно произойти? Я не хочу, чтобы случилось что-то плохое".
Внутри нарастала паника. Ей совсем не понравилось её собственное состояние. Она понимала, что за паникой последует страх, а этого никак нельзя допускать. Тёмные не дремлют. Они только и ждут просчёта, чтобы можно было напасть. Она встала и прошла в ванную комнату. Встав под тёплую струю воды, она хотела смыть все свои тревоги и волнения. Вдруг открылась дверь душевой и вошёл... Александр. Ведара не видела его, так как стояла спиной. По телу холодом прошла судорога страха. Ведара попыталась закричать, но крик не получился - тьма поглотила его. Глаза её закатились, и она стала падать. Подхватив её, Александр испуганно прижал её мокрое тело к себе. Стараясь привести её в чувство, он стал легонько трясти Ведару.
- Любимая, прости, что снова напугал тебя! Я совсем забыл о том, что ты в последнее время постоянно чего-то боялась и сердилась, когда я тихо подходил к тебе.
Он выключил воду и, завернув её в полотенце, отнёс в кровать. Вернувшись в ванную, Александр нашёл в аптечке нашатырный спирт и смочил им кусочек ваты. Когда резкий запах проник внутрь, Ведара пришла в себя.
- Что случилось? - спросила она. - Почему я в кровати? 
- Ты снова потеряла сознание, - внимательно глядя на неё, сказал Александр. - Рассказывай мне всю правду. Почему ты стала так сильно пугаться? Это уже не в первый раз. Веда, не отводи от меня глаза. Я жду.

Ведара рассказала о том, что её что-то  сильно тревожит, что в душе возникает паника, но причины этого она и сама ещё не знает.
- Внутреннее волнение и чувство тревоги не дают мне покоя, - призналась она. - Я стала просыпаться ночью. Саша, я чувствую, что меня хотят предупредить о чём-то, но не могу понять, о чём. Я вижу сны, но просыпаюсь и не могу ничего вспомнить, будто кто-то старательно закрывает мне память.
- А это не может быть как-то связано с детьми? - осторожно спросил Александр и тут же сам себе ответил: - Но Видана с Настей сами видящие. Они бы тебе сказали, если бы что-то увидели?
- Обязательно сказали бы.
Александр задумался. Хотя он и не подавал вида, но в действительности был очень озабочен. Он знал, что Ведара никогда не ошибается.
- Веда, нам надо обратиться к нашему дорогому отцу. Без него мы не справимся. Только я сам поговорю с ним. Хорошо?
Ведара подумала немного и  согласилась.   
- Умница моя! Признаюсь тебе, что я сильно соскучился по нему. Ведь мы очень давно не общались.
- Я только поэтому и согласилась, чтобы ты поговорил с ним, - сказала Ведара и погладила его по лицу.
- Ты попробуй уснуть. Нам с утра надо ехать в город по поводу участков, поэтому дольше поспать не получится. Давай я помогу тебе одеться.
Надев пижаму, Ведара прижалась к мужу и вскоре уснула.

Убедившись, что жена спит, Александр мысленно обратился к отцу. Сияющий сразу же вышел на связь.
- Здравствуй, мой дорогой отец! Как же давно мы с тобой не разговаривали. Я очень соскучился по тебе. 
- Мой дорогой сын, я тоже скучал по тебе, и рад случаю пообщаться с тобой. Рассказывай, что тебя так беспокоит?
Александр поведал ему всё, что узнал от жены.
- Отец, что такое должно произойти, что так стало пугать Веду?
Сияющий молчал. Александр не мешал ему и терпеливо ждал.
- Авария, - неожиданно прозвучал его голос.
- Авария? Какая авария? С кем? - испуганно спросил Александр. - Это связано с детьми? 
- Нет. Это твои друзья. Завтра они поедут домой. Будет идти мокрый снег. Из-за потепления на дорогах образуется наледь. На платной скоростной кольцевой магистрали будет очень большая авария...  Это будет жуткое зрелище, - печально сказал Сияющий. - Там перевернутся несколько  машин, из-за которых пострадают те, кто ехал следом за ними. Ух, как много погибнет людей!
Он немного помолчал, затем сказал:
- Задержи отъезд своих друзей на сутки, чтобы они избежали трагедии. Найди любой предлог, чтобы они остались.  Иначе они тоже погибнут.
- Я тебя понял, дорогой отец. Благодарю! А у детей всё хорошо? - спросил он. 
- Почему ты об этом спрашиваешь? - удивился Сияющий. - Я своё обещание выполнил. Твой зять ни с кем не загулял.
- За это тебе отдельная благодарность. Но они возвращаются домой на две недели раньше. Дочка говорит, что внуки соскучились по дому, по Мухтару и по нам.
- Она тебе сказала правду. Они получили столько радости, что им хватит её теперь надолго, поэтому они и захотели домой. Не вижу ничего плохого в этом. 
- Я не был до конца уверен в том, что Видана сказала нам правду. Теперь я спокоен, - облегчённо сказал Александр. - Я очень люблю тебя, дорогой мой отец!
- И я люблю тебя, мой благородный сын. Спи спокойно. Тебе нужно  как следует отдохнуть. До встречи!
- До встречи, - сказал Александр.
Крепко обняв жену, он сразу же уснул.

Проснувшись первой, Ведара с нетерпением ждала пробуждения мужа, но всё же будить его не стала. Она быстро приняла душ и стала сушить волосы, когда услышала, как он вошёл со словами "Доброе утро, любимая!" Забрав у неё фен, он молча высушил ей волосы, расчесал и заплёл.
- Ты пока собирайся, а я быстро приму душ.
В дверь постучали. Распахнув её, Ведара увидела на руках няни улыбающегося сына. Он совал кулачки в рот и повторял: "мам, мам, мам, мам"! Ведара рассмеялась.
- Ты прямо от двери уже зовёшь меня?
- Доброе утро! - с улыбкой сказала Аглая. - Я решила вам сразу принести Никиту, зная, что в это время вы уже не спите. Мне подождать, пока вы покормите его?
- Нет. Наш папа в душе. Как только я покормлю сына, он принесёт его. Аглая, мы после завтрака уедем в город. Я не знаю, сколько времени это займёт, поэтому сама покормишь Никиту кашей.
- Хорошо. Я поняла.
Аглая ушла, а Ведара стала нежно целовать малыша. Никита радостно что-то лепетал и улыбался.
- Родной мой, я так тебя люблю, что не могу передать словами. Вы с папой самые любимые мои мужчины. Как же прекрасно, что ты так похож на папочку! Мне вдвойне приятно любить тебя.
Александр стоял у двери ванной комнаты и с улыбкой слушал её. Подойдя к сыну, он взял его на руки и поднял вверх.
- Сынок, ну-ка, скажи мамочке, как сильно мы с тобой её любим.
Никита что-то залепетал, удивлённо округляя глазки и размахивая ручками.
- Слышала, мамочка? Сыночек удивляется и говорит, что неужели это и так не видно? А теперь Ники кушать будет.
Он сделал несколько кругов с ним, будто самолёт летит, рассмешив Никиту, и передал его маме. Ведара дала ему грудь и вопросительно посмотрела на мужа. Он быстро переоделся и спросил:
- Ты в чём поедешь в город?
- В джинсах и в свитере. Саша, не томи. Расскажи, что тебе сказал наш отец? Ведь ты же поговорил с ним? - взволнованно спросила Ведара.

Вдруг перед её глазами, как вспышка, пронеслась ужасная картина катастрофы.
- Авария! - прижав руку ко рту, в ужасе прошептала Ведара.
Положив её одежду на кровать, Александр сел рядом и сказал:
- Веда, никакой паники! Мы всё им расскажем, как есть. Им нужно будет задержаться у нас на сутки. Лучше я сам поговорю с Петром. Не надо, чтобы Маша узнала об этом. Ты не против? 
- Любимый, как же я могу быть против? Я полностью согласна с тобой. Лучше Маше ничего не говорить, чтобы не пугать женщину.
- Как же мне нравится, что ты такая мудрая и понимающая! Я очень люблю тебя, дорогая моя!
Он улыбнулся и поцеловал её, а потом и сына. Никита радостно задёргал ножками.
Наевшись, он откинулся и протянул ручки к папе. Александр засмеялся и забрал его у Ведары.
- Ты одевайся, а я пока отнесу сына.
Они вышли из комнаты, а Ведара быстро стала надевать вещи. Когда Александр пришёл, она была готова. Взявшись за руки, они спустились вниз. В гостиной сидели все, кто был из главного особняка. Пока не пришли остальные, Александр решил сразу поговорить с Петром.
- Петя, пойдём со мной, поможешь мне, - попросил он его.
- Я тоже пойду с вами, - сказал Дмитрий.
Александр привёл их в винный погребок и усадил за стол. Прокашлявшись, он сказал:
- Петя, я не буду ходить вокруг да около, а лучше сразу скажу всё, как есть. Вам нельзя сегодня выезжать в дорогу. Надо будет задержаться ещё на сутки. 
- Зачем? - удивлённо спросил он. - Ты же знаешь, что мне послезавтра надо быть на работе. 
- Ты можешь позвонить и рассказать об операции, проведённой здесь, - сказал Александр. - К тому же ты сам начальник. Кто тебе может что-то указывать? Позвони и расскажи о проводимой операции.
Дмитрий сразу понял, что грядёт что-то очень серьёзное, что может быть опасно для Петра и Маши. Он не выдержал и сказал: 
- Саша, говори, как есть. Я уже догадываюсь, что без Веды здесь не обошлось. Так ведь?
Пётр сразу весь напрягся и посмотрел на Александра.
- Говори. Я тебя внимательно слушаю.

Александр рассказал всё без утайки, как пугалась Ведара, как просыпалась по ночам, как тревога за то, что должно произойти что-то плохое, вызывала панику.
- Сегодня ночью мы решили посоветоваться с нашим отцом, так как Ведара никак не могла понять, откуда грозит беда. Отец рассказал мне о жуткой аварии, которая произойдёт сегодня на платной скоростной кольцевой магистрали. Это будет очень большая авария, в которой погибнет много людей. Если вы поедете, то попадёте в эту аварию и все погибнете. Отец сказал, чтобы вы задержались ровно на сутки здесь, чтобы избежать трагедии. Он просил меня под любым предлогом отговорить тебя ехать. Я не хочу, чтобы Маша узнала об этом. Если хочешь, то можешь ей сам рассказать, но, думаю, лучше ей не знать.
Пётр сидел молча и думал. От услышанного он не мог слова вымолвить. Ведара снова отвела от них беду. Он это прекрасно понял. Теперь нужно как-то решить вопрос по работе.
- Мне надо обо всём хорошо подумать, - сказал он. - Я согласен с тобой, что Маше лучше не знать об этом. Мы потом ещё вернёмся к этому разговору. Пусть больше никто об этом не знает. 
- Как скажешь, - сказал Александр.
- Какая же Веда умница! Я не устаю говорить об этом. Как же здорово, что среди нас есть такой человек! Мы должны её беречь, как зеницу ока, - с чувством сказал Дмитрий.
- Ты прав, Дима, - сказал Пётр. - Веда второй раз спасает нас с Машей от грозящей смерти. Мы сегодня не поедем домой, а поедем завтра вечером. Саша, благодарю тебя от всего сердца за такую помощь!
Он с чувством пожал ему руку, а потом обнял.
- А сейчас идёмте завтракать, - сказал Александр. - Нам ещё ехать по поводу оформления документов на участки.
Они пришли в гостиную и увидели, что все уже собрались.
- Доброе утро! Я вижу, что все уже здесь, - сказал Александр. - Пойдёмте в столовую. Завтрак готов.

Когда все расселись, Александр спросил у Назара: 
- Ты звонил адвокатам? Успеем сегодня всё оформить?
- Да. Они нас будут ждать в конторе.
- Тогда после завтрака не будем задерживаться, а сразу же поедем. Лиза, Костя и Соня, вы погостите ещё у нас. Когда мы сделаем свои дела, то по возвращении поедем в студию. Пока можете погулять здесь. Боря с Юлей вам покажут всё.
- Саша, мы разберёмся, - сказал Борис. - Вы езжайте и занимайтесь своим делом.
Александр улыбнулся и пожал ему руку со словами:
- Боря, как же хорошо, что ты есть.
Дмитрий, Пётр и Назар поехали на машине Александра. Их уже ждали. С помощью адвокатов оформление документов заняло совсем мало времени. Поставив свои подписи, друзья радостно пожали друг другу руки. Александр крепко пожал руку бухгалтеру и сказал:
- Семён Прокопьевич, как только пришлют нового председателя, позвоните мне или приезжайте к нам домой. При въезде в посёлок наш дом второй слева. Мы все будем очень рады видеть вас.
Семён Прокопьевич улыбнулся и кивнул головой:
- Ну, что мне сказать на это? Я буду рад помочь вам в ваших делах.
Александр взял у него телефон и вбил номер своего телефона. Попрощавшись с ним, они уехали.
Назар сидел молча и задумчиво смотрел в окно. Заметив это, Александр спросил:   
- Назар, ты о чём так глубоко задумался? 
- У меня давно есть одна мысль, но не знаю, хорошо ли это будет выглядеть, когда я её скажу вам?
- Ты сначала скажи, а мы все вместе подумаем об этом, - сказал Пётр. - То, что ты просто сидишь и думаешь об этом, ничего не меняет. 
- Я хочу выкупить участок у твоего друга Алексея. Я в курсе, что они не могут построить себе дом, так как банк не даёт им кредит. Я бы заплатил им вдвое больше и отдал бы свой, только что купленный участок. На вырученные деньги они бы смогли тогда построить себе дом. Мои дети дружат с вашими. Я хочу, чтобы они жили рядом и дружили дальше. Я построю им дом, а позади ещё один для нас с Верой, как ты построил гостевой дом. Как вам моя идея?

Все сидели молча, думая о его предложении.
- С одной стороны мы будем жить по соседству, а с другой я помогу ребятам построить себе дом. Пусть он не будет рядом с их друзьями, но он у них точно будет, - добавил Назар. - Саша, мне сейчас важно услышать ваше с Ведой мнение, так как это дети подруги Веды.
Александру понравилась эта идея. Он понимал, что сын Даши нигде не найдёт больше денег на строительство своего дома, и им всё равно придётся продать участок. Только кто окажется рядом по соседству? Александр не хотел чужих.
- Мне очень нравится твоя идея, - сказал он. - Я буду только рад такому соседству. Только пусть сначала скажет Веда. Для меня очень важно её мнение. 
- Мне тоже нравится, - сказал Дмитрий. - Только почему я об этом не подумал?
- Потому что ты военный, а Назар бизнесмен. Он умеет просчитывать всё наперёд. Иначе не создал бы себе целую ресторанную империю, - назидательно сказал Пётр. - Я поддерживаю его ещё и потому, что его дочь с зятем подружились с дочкой и зятем Саши и Веды. К тому же для Саши это будет прекрасное соседство.
- Я не против такого соседа для своего друга, - сказал Дмитрий. - Главное, что Назар - наш человек. Мне понравилось, что он подумал не только о себе и своих детях, но и о Владимире. Мне жалко парня, что он не смог достроить дом. А этот "Крёз" по имени Алёшка не хочет ему помочь. Ведь у него теперь есть свой сын. Веда, а что думаешь ты об этом? 
- Я согласна с Назаром. Другой возможности построиться у ребят не будет. Я сама поговорю с Володей.
- Благодарю вас, друзья! - растроганно сказал Назар. - А я не знал, как вам об этом сказать. Думал, что вы меня осудите за это. Я даже добавлю денег на строительство дома ребятам, чтобы им хватило на всё. Вы все свидетели моим словам.

Наступила тишина. Каждый думал о своём.
- Мужики, а я рад, что так всё получилось, - признался Александр. - Зато этот сукин сын больше не будет маячить перед моими глазами. Рад, что благодаря Назару Володя построит всё же для себя дом. Только надо будет сделать всё так, чтобы Алексей не узнал об этом. 
- Ох, друзья, как же я забыл про своего брата Савелия? - расстроенно воскликнул Назар. - Саша, может вернёмся?
- Назар, я тебя прекрасно понимаю, но, думаю, тебе всё же надо поговорить сначала с Савелием. Вдруг он не хочет строить себе дом? Получится так, что ты снова решаешь всё за него.
Назар сразу же притих, задумавшись над словами Александра.
- Наверное, ты прав, - тихо сказал он. - Сначала я поговорю с братом, а потом решим этот вопрос.
Они подъехали к воротам, и те сразу же открылись.
- Надо переделать их, - сказал Александр.
- Зачем? - хором спросили друзья.
- Чтобы они открывались и закрывались автоматически, - пояснил он. - Например, приедет кто-нибудь  в метель. Зачем бежать в такую погоду к самым воротам, чтобы открыть их? Нажал на пульт управления и всё, а машина может подъехать прямо к крыльцу. Мне не нравится, что ребята стоят в самый холод на улице, ожидая, когда мы приедем.
- Саша, как же мне нравится это в тебе, - откровенно сказал Пётр. - Ты всегда думаешь о тех, кто рядом с тобой, и стараешься каждому облегчить жизнь. Таких людей больше нет. Не хочу никого обидеть, друзья, но я и сам не такой.
- Я тоже учусь человечности у Саши. Они с Димой знают, какой я спесивый был раньше. Веда тоже. С самого начала нашего знакомства я стал меняться. То, что я стал думать о других, надо благодарить Сашу с Ведой. Веда мне сразу всё сказала в лицо.
Назар вспомнил их первую встречу и улыбнулся. Они вышли из машины и направились к дому.



     Продолжение следует