Вне мейнстрима

Мария Сараджишвили
( Из цикла “Приключения россиян в Грузии”)
-… Я из Прибалтики. Грузия меня заинтересовала еще в те времена, когда этого мейнстрима : “Переезд в Тбилиси на ПМЖ” не было. У нас есть грузинская диаспора и тогда, общаясь с ними, неожиданно для себя решила учить грузинский язык. Нашла себе бабулю – божий одуванчик и начала глубинное погружение. Платила ей за урок по 15 евро.
Тогда я открыла для себя стихи Терентия Гранели. Человеку не повезло родиться в то время, когда не было таблеток от депрессиии. Не каждый может вырваться из бедности и сохранить свой талант неврежденно. Хотя если бы он принимал антидепересанты, то, наверное, не смог писать бы такие стихи.
Потом, поднабравшись от бабули первичных знаний, поехала в Тбилиси посмотреть как оно там в реале. Первым делом я сходила на могилу Терентия Гранели почтить его талант. Из прозы жизни оказалось, что грузины в Прибалтике и тут, это две большие разницы. У нас они мало чем отличаются от местных, собранные, работящие, а тут жизнь на расслабоне, не придти вовремя на встречу или обещать и забить болт на это – повседневность. Я сняла квартирку в старом городе и устроилась на работу в бар, потому что сама собиралась открыть схожее заведение. Но для начала надо было посмотреть как оно там мурчит внутри. Просчитать конъюктуру и подводные камни.
Работаю, значит, спокойненько. В инсту фотки постю. Смотрю, один парень пишет в личку:
- Давай встретимся.
Заметано. Встретились. Раз, другой, третий. Шалва типичный такой грузин, не тбилисец. Пару раз был в Европе. Его оттуда депортировали за воровство. Это тоже обычное дело. Едут туда по безвизу, тырят в магазинах то, что можно толкануть арабам за полцены, а деньги сюда высылают. Потом их рано или поздно ловят, депортируют на год или пять. В Тбилиси ребята шустро меняют папину фамилию на мамину и по второму кругу заезжают в Европу, в ту же страну. Дальше по кругу. Воровство – депорт – лежание на диване в Грузии и ожидание, когда откроется очередное окно возможностей.
Я попала на этот маршрут аккурат после Шалвиного второго депорта. Он сразу предложил:
- Давай поженимся и я возьму твою фамилию. А то папину и мамину я уже в компьютере засветил.
- Давай, - отвечаю, - бери, мне не жалко.
Поженились. Шалва поменял фамилию на мою, заехали в Норвегию. Там все по плану. Воровство в магазине, полиция, эмиграционная тюрьма и депорт. Ну и я за компанию вместе с ним.
Тут обнаруживается, что я беременна. После приключений оказываемся в Грузии в деревне у Шалвы и его родителей. А тут пандемия, все закрыто, маски и пресловутое расстояние 2 метра по всем направлением. Рождается наш сын Гио. Все в восторге. Еле-еле сводим концы с концами. Я активно учу грузинский, потому что в деревне на русском никто не говорит. Вожусь с ребенком, провожу он-лайн уроки, обучаю грузинскому прибывающих экспатов и у меня это получается блестяще. Сама Грузия мне не нравится, потому что я человек трезвомыслящий, рациональный, и царствующий здесь расслабон это вообще не мое. Но я тащусь от языка, учу фразеологизмы, черчу схемы, создаю свой метод изучения, содержу свою семью, потому что Шалва банально ничего не умеет. Через год обнаруживаю сюрприз. Новая беременность. Что-то мы там упустили в расчетах. И вуаля – близнецы Васо и Тазо.
У меня еще дочь в России, 20 - летняя.Я ее в 17 лет родила. Никакой особой напряги не чувствовала. Ну растет и растет себе ребенок, как кошка. Я кошек люблю, за ними смотрю. Так и выросла. Но она меня не касается. Живет сама изолированно и решает свои проблемы. У меня запарка, то света нет в деревне, то воду отключили, и трое детей на руках. Хорошо еще свекровь и Шалва помогают. Потому что я главный добытчик. Моими он-лайн уроками содержу всю семью.
Периодически мне звонит мама из России. Она у меня мегацерковная, топит за Путина и за букву Зе. Пытается меня строить, как раньше:
- Почему ты сидишь в какой-то Грузии? Вернись на Родину, когда Отчизна в опасности. И немедленно иди причащаться. Духовность или смерть.
Короче, я ее заблокировала. Дайте мне жить, как я хочу. Вне общего мейнстрима. У меня много планов на будущее, хочу создать свой учебник для изучения грузинского для начинающих. Ведь приличной книги на эту тему пока еще никто не написал.