Назло глава 25

Кристел Болл
25


Тимур замер, в ярости глядя на жалко попискивающую трубку, которую с силой сжимал в руке. Пытаясь справиться с потрясением от только что услышанных слов, он беззвучно кричал в появившуюся вокруг себя пустоту.  Что это? Шутка? Насмешка судьбы? Провидение? Это фи-и-ини-и-иш, болван!
Светлана, секретарь шефа, о чём-то его спрашивала, даже теребила за рукав рубашки, но он молчал, застыв каменным изваянием… Таким его и увидел Леонид, войдя в приёмную.
- Ты чего, дружище? - подошёл он к нему. - На тебе же лица нет, что-то случилось?
- Не знаю, ему кто-то позвонил, наверное, звонок неприятный, - предположила девушка.
- Тимур, кто это был? Дядя Равиль звонил или… кто-то другой? – предположил Лёня, внимательно глядя на него.
Тимур только молча закивал головой, соглашаясь с предположениями друга. Лёня ухватил его за руку и увлёк в коридор, в самый дальний его угол, подальше от любопытно прислушивающейся к их словам Светы, да и всех других, могущих быть очень неравнодушными к чужой жизни.
- Ну… Что такого она сказала, что ты сам не свой? - Лёня развернул его лицом к себе и вопросительно поднял брови. – Про Любу она наверняка давно уже в курсе, Николенков совсем не просто так приходил… Так что удивляться особо нечему…
- Лёнь, кажется, я влип по самое не хочу… Лариска беременна… – тихим шёпотом остановил Тимур рассуждения друга.
- Оба-на! А это точно?
- А врать ей зачем?
- Резонно… - почесал затылок Леонид и строго посмотрел на приятеля, понуро стоявшего перед ним.  – Говорил я тебе, дураку, говорил… вот куда полез?! Лариска – баба яркая, горячая…  А ты прям погрелся от души… А теперь, дружище, просто хочется спросить - что делать будешь? – строго произнёс он.
- Не знаю, Лёнь, не зна-а-аю! – Тимур энергично потряс руками. – И Люба теперь здесь… Мггххх… прохрипел он и въехал пятернёй в волосы, убирая их со лба.
- Тише, тише… - похлопал его по плечу Леонид, оглядываясь по сторонам. - Не стоит привлекать к себе внимание окружающих, думаю, оно тебя и так не минует… Эта ситуация не из тех, которую можно замять, как досужую сплетню. И вообще, давай-ка квартиркой займёмся, кажется, её надо как можно быстрее отремонтировать.
- Надо… надо, ты прав! – кивнул Тимур, хотя думать сейчас ни о чём не мог, кроме того, как ему выкрутиться из этой гнетущей закрутки, будто и впрямь можно было найти какое-нибудь решение, устраивающее всех участников срежиссированной им драмы.
Леонид, хотя и осуждал Тимура за всё происходящее, но поддерживал как мог. Вечером он вместе с ним отправился к ним домой, вернее, туда, где сейчас обитала семья друга.
- Привет, хозяюшка! Жанна сегодня на дежурстве, так я вот решил с вами скоротать вечерок, заодно и обсудить кое-что… - лукаво посмотрел он на Любашу, широко улыбавшуюся им с Тимуром.
- Здравствуй, Лёня, заходи, конечно, зачем ты что-то объясняешь, мы всегда рады тебе! – приветливо ответила она и весело крикнула, убегая на кухню, откуда доносились сюда вкусные запахи. – Давайте мойте руки и за стол, у меня и ужин уже готов!
- Пр-р-ривет! – Вадик научился выговаривать букву «р» и теперь с удовольствием произносил слова, где был этот звук, радуясь, что ему это удаётся.
- Привет, Вадим! Ну ты и растёшь! – Леонид пожал руку мальчику и присел перед ним, заметив, как тот смотрит на отца, совсем не уделившего ему внимания и скрывшегося в ванной. – Слушай, я всего пару дней тебя не видел, а ты уже вон как вымахал, скоро и меня перерастёшь! – заговорил Леонид с ребёнком.
- Ты очень большой, я даже подпрыгнуть так высоко не могу, - рассудительно возразил ему мальчуган.
- Ничего, друг, скоро точно уже сможешь! – обнадёжил он ребёнка и прошёл в открытую дверь ванной, где Тимур грустно взирал на себя в маленькое зеркало над умывальником, обхватив его с двух сторон руками.
- Так, сотри уже эту озабоченность со своей физиономии, - обратился к нему Лёня, заметив, что тот всё ещё темнее тучи, - будет ещё время для отсечения твоей бестолковой головы, а сегодня давай порадуем твою Любашу!
- Ну где вы там? – тут же раздался её жизнерадостный голос.
Она расцвела в улыбке, увидев их на пороге кухни, и засуетилась. – Проходите, проходите, садитесь за стол!
- А я к вам не с пустыми руками… - подмигнул ей Лёня и, выдержав паузу, пока она водружала на стол большую тарелку, на которой исходила ароматным паром картошка, тушёная с олениной, вытащил из кармана два ключа и позвенел ими перед Любой.
- Неужели? – радостно сверкнули её глаза. – Это то, что я думаю?
- Наверное… - всё ещё держал интригу гость.
Люба глянула на мужа и улыбка тут же слетела с её губ, будто её и не бывало.
- Что такое, Тимур, ты в порядке?
- Он тоже не может отойти от радости! – махнул рукой Лёня, перетягивая Любино внимание на себя. – В общем так… Это квартирка в маленьком двухквартирном доме… совсем недалеко отсюда, если хотите, можно прямо сегодня и посмотреть, но предупреждаю сразу – на неё, как говорится, без слёз не взглянешь, - предупредил Леонид, - зато у нас есть четыре пары рук, материалы, ну и желание, я надеюсь…
- Лёня, ты чудо! – захлопала в ладоши Любаня. – Спасибо тебе… А как ты нашёл-то её?
- Да, кстати, откуда такая роскошь? – поддержал жену очнувшийся, наконец, от своих дум Тимур.
- А-а-а, в общем, у меня в бригаде есть каменщик Мирон, а это квартира его брата, тот уехал домой в Молдавию и передумал возвращаться сюда, куда-то за границу умотал вообще, вот я и уговорил Мирона сдать её вам.
- А на сколько её сдают, не получится так, что мы сейчас сделаем там ремонт, а нам скажут, что сдавать не будут? – заволновалась Люба.
- Нет, не должно такого случиться, - помотал головой Лёня, - Мирон – нормальный мужик, да ему и лучше, что пустовать полдома не будет, чтобы там не собирались кто попало... – начал успокаивать её Леонид. – И вообще, предлагаю решать проблемы по мере их поступления!
Люба не могла усидеть на месте. После ужина они дружно отправились посмотреть жильё и сразу же наметили план работ, к которому она готова была приступить немедленно. Но благодаря именно её беспокойной душе и трудолюбию через несколько дней квартирка была чистенькой и готовой к переезду.
Соседи оказались милейшей супружеской парой, их единственный сын был студентом и учился в Тюмени, поэтому они проживали здесь вдвоём и были очень рады приятному соседству. Виктория Петровна, супруга Мирона Васильевича, сразу же прониклась симпатией к Любе и даже помогала ей с обустройством дома. Она же поделилась кое-какой посудой и ещё чем-то из домашнего обихода, а в день переезда вообще накормила всю компанию вкусными пирожками и угостила чаем, снискав общую благодарность и похвалу своим кулинарным способностям.
Кто-то из знакомых с работы Тимура отдал им старый диванчик, кто-то стулья и тумбочку, а у кого-то из коллег Жанны нашлась детская кроватка, из которой их ребёнок вырос – всё пригодилось в новом доме Любы и Тимура. Здесь вообще это было в порядке вещей – делиться, кто чем может. 
В общем, жизнь потихоньку налаживалась, как думала Любаша. И в очередном телефонном разговоре со свёкром, рассказывая обо всех своих новостях, она поблагодарила его за то, что он настоял на её приезде сюда.
- Я хочу только вашего счастья, дочка, больше мне ничего не надо! – ответил он.
- Как Вы-то там живёте? От мамы пришло письмо, они всё-таки выставили дом на продажу, собираются уезжать, а Вы?
- Я буду здесь, как и говорил, но вот что думаю… Раз у вас всё там налаживается, надо продавать нашу квартиру… - поделился он с ней. – Мне и маленькой однокомнатной хватит, а деньги, что останутся, вы себе заберёте, купите машину или может подкопите, да квартирку какую приобретёте… – предложил он.
- Папа, это Вам надо с Тимуром обсуждать, - растерялась Люба.
- Что там обсуждать, так и поступлю! – решительно сказал свёкор и, немного замявшись, признался, что уже почти сделал это и даже уже есть покупатели. - Квартиры в цене сильно упали сейчас, это так, но и содержать такую большую мне дорого, я ведь теперь пенсионер, на работу никуда не могу устроиться, а пенсия… так, крохи! – объяснил свою настойчивость Равиль Тимурович.
Люба всё рассказала мужу, и он на следующий же день бросился на переговорный пункт, а, поговорив с отцом, засобирался ехать к нему.
- Сейчас ещё нет ни морозов, ни снега, я съезжу, Люб, ладно? – вроде как советовался он с ней.  – Ну представляешь, а вдруг обманут его, один ведь совсем там… Нет, надо ехать! – категорически заявил Тимур, найдя удобный повод исчезнуть отсюда хотя бы на время.
- Да, ты прав! Поезжай, помоги отцу, действительно страшновато одному заниматься продажей квартиры, время такое неспокойное! – согласилась Люба. – Я пока без документов, поэтому поехать не могу, езжай один, а мы с Вадимом тут справимся… Теперь-то и жильё есть, может, и с работой за это время вопрос решится, - рассуждала она.
- Я с Лёнькой поговорил, он обещал помогать тут вам, пока меня не будет! – пообещал ей Тимур и спешно уехал, разминувшись лишь на один день с Ларисой, вернувшейся из отпуска.
Зато с ней встретился Леонид или, скорее она с ним, да не суть…  Приехав вечером на планёрку, он сразу же заметил её, сидевшую на скамейке возле здания конторы. А она, увидев его в кабине грузовика, встала и направилась к нему навстречу, чтобы перехватить до того, как он скроется внутри здания.
Она гордо несла свою статную фигуру, плавно шагая по бетонным плитам. Погода была уже осенняя, но сегодня светило солнышко и почти не было ветра, поэтому даже к вечеру совсем не похолодало. Лариса расстегнула пальто, явно с умыслом продемонстрировать чуть наметившийся животик. Конечно, сразу можно было и не понять, что она беременна, но Лёня знал о такой вероятности, поэтому увидел то, что было необходимо.
- Здравствуй, Лёнечка! – по-свойски поприветствовала его Лариса, подходя ближе.
Он, конечно, знал её, хотя они никогда не проводили время в общей компании, да их даже никто официально не знакомил, он и не общался с ней ранее, так, кивал слегка головой, если где-то пересекались и рядом был Тимур, но сейчас вдруг это «Лёнечка» насторожило его и крайне неприятно резануло слух.
- Здравствуйте, Лариса! – сухо ответил он.
- Что так официально-то, - улыбнулась она в свою очередь, - ты же лучший друг Тимурчика, поэтому теперь мы, очевидно, будем часто видеться, - усмехнулась она, растянув накрашенные яркой помадой губы в улыбке и положив руку на свой живот.   
- Не думаю, - резко и поспешно ответил Леонид и бросил взгляд на часы, - извините, мне на планёрку надо, я уже опаздываю!
- Хорошо, - занервничала она, - я вообще-то спросить хотела, где Тимур?
- Он уехал, - спокойно ответил Лёня, проклиная друга в душе, за то, что создал такую ситуацию, в которой приходится барахтаться всем.
- Это я уже выяснила, но куда и зачем?
- Если он сочтёт нужным сообщить… тебе, то найдёт способ это сделать, так ведь? - Лёня хотел продолжить обращение на Вы, но решил, что для неё много чести, тем более, что она-то была с ним запросто на ты.
- Ладно, не говори, я уже поняла, что зря тут просидела полчаса в ожидании тебя, надо было сразу к его жене идти, она-то наверняка знает, где её пока ещё муж! – выдала гневную тираду Лариса и, тряхнув густыми кудрями, повернулась, намереваясь уходить.
- Послушай, Лариса… как там тебя по батюшке не знаю, но даже не думай приближаться к жене Тимура, поняла? Даже не думай! – повторил он, назидательно подняв указательный палец.
- А то что? – спросила насмешливо женщина. – Побьёшь меня? Или в угол поставишь? – хохотнула она и погладила живот. – Так подожди, вот скоро родится наследник Тимура, вот тогда и будешь воспитывать его на правах дядюшки, ладно? Мы тебе разрешим, ты же свой… А меня не надо запугивать, я давно своё отбоялась, ещё тогда, когда мои мамка с папкой избивали меня розгами так, что я сбежала с первым встречным аж на самый север… - и она медленно пошла к воротам. 
- Вот… сссс… идиотка! – сквозь сжатые зубы прошептал Лёня и в два прыжка догнал её. – К отцу он уехал, в Казахстан, - быстро сказал он, - когда вернётся, не знаю… но по-прежнему говорю, даже не суйся туда, куда не положено, поняла?
- Не буду, - усмехнулась Лариса, - так, может быть, в гости зайду… У меня же гостили, так почему мне нельзя?
- Мммм, - сморщился как от зубной боли Леонид, - я тебе сказал – не лезь!
- Да не буду, не буду трогать вашу принцессу, поду-у-умаешь… Только уж позаботьтесь, чтобы и она меня никогда не трогала! – угрожающе сказала Лариса и с лёгкой улыбкой пошла прочь.