Показалось

Анатолий Важенин
В последнее время она страдала бессонницей, часть просыпалась ночью и подолгу лежала в полной тишине, не включая свет. Разные мысли лезли в голову. Возникали картины прошлой жизни, в которых были не только светлые дни, но и бесконечное число серых будней и страшные потери.
Ей хотелось верить, что все останется в прошлом. Зачем вспоминать тот осенний жутки вечер, когда он пришел поздно.
- Где ты был?
- Справляли день рождения друга.
- Врешь?
- Вру.
- Я научилась читать твои мысли.
- Тем более нет смысла даже спрашивать меня.
- Ты не хочешь рассказать мне о ней?!
- Зачем?
- Чтобы понять себя, что я сделала или не сделала, чтобы тебе было хорошо со мной.
- Есть в человеке чувства, которые невозможно объяснить словами.
- А есть слова, которыми можно удержать любимого человека?
- Зачем?
- Если без него невозможно жить на свете.
- Банально. На свете можно прожить без всего. Вернее, можно ко всему привыкнуть.
- И к одиночеству?
- Я не думаю об этом.
- Да, ты думаешь только о себе. Тебе хорошо?
- Думаю, что да.
- А мне?
- Я не хочу забивать в голову лишнее.
- Я лишняя? Ах, прости, я еще не свыклась с этой мыслью.
- Нет смысла продолжать беседу. Выяснение отношений приводит к драме.
- Ты предлагаешь мне вариант стать третей и жить прежней жизнью, совсем не обращая внимания на то, что с тобой всегда будет рядом еще одна. И ты в любой момент можешь помахать мне ручкой?!
- Я хочу быть свободным в выборе своих чувств. И если я испытываю к той женщине особое влечение, значит, мы нужны друг другу.
- А что делать мне?
- Жить…
    Она осталась одна. Ей было невыносимо одиноко в квартире. Он приходил во снах. В одном из них они бежали большим васильковым полем. Она догоняла его, но он вдруг терялся в высоких бесконечно прекрасных, но жестоких васильках…
     Привычка – единственное лекарство, помогающее не сойти с ума. Она привыкла, или это ей показалось, что никогда его не существовало наяву. Он жил только в ее снах.
    Она не сменила замок в двери, все еще надеясь, что знакомый щелчок разомкнет металл, и он войдет, улыбаясь и держа в руках огромный букет чайных роз. Она не ходила к гадалке, не пыталась узнать его новое место жительства через его друзей. Они, как не странно, забыли дорогу в ее квартиру. Так что же соединяет нашу дружбу?!
   Прошло, должно быть, много времени: месяц, год, век… Поначалу она считала дни, которые тянулись двадцать четыре долгих часа. Так долго не могло продолжаться, и она попала в больницу. Здесь время отмеряло от капельницы до таблеток и уколов. Все притупилось…все забылось. И только один незабытый росточек в сознании продолжал жить, он боролся за свое существование.
    Выйдя их больницы, она не ощутила никаких перемен в окружающем мире. Все та же суета. Люди спешили решить свои проблемы и заботы. Никто не замечал, что она живет среди них, и, возможно, ей сейчас нужно их внимание. Посмотрите на нее, посочувствуйте взглядом, улыбкой. Порадуйтесь человеку.
    Ей показалось, что хлопнула входная дверь. Нащупав кнопку включателя на торшере, она включила свет. Накинув на себя халат, она вышла в коридор…
    Показалось… Все начиналось сначала…