Вступил

Виктор Назаров
Учился со мной на одном курсе филфака на журналистике некий студент Потапов, единый в трех лицах осел, козел и косолапый мишка. Как студент он был никакой, на всех экзаменах мотылялся вокруг единицы и банана по пятибалльной шкале. Но ему натягивали трояки за тупую рожу прирожденного силовика и по гендерному принципу: на всех филфаках мужчины всегда в абсолютном меньшинстве.

Еще он подрабатывал внештатником в страшнючей районной газетенке, состоявшей из двух корреспондентов, одной пишущей машинки и главного редактора, где он, наш Потапов, очевидно, мечтал сделать карьеру и занять место где-то посередине между главным и пишущей машинкой.

Как-то раз мужская часть курса собралась на улице на перекур в перерыве между парами. Курящих девушек в те времена было не меньше, чем сейчас, если не больше, но пагубную склонность они не афишировали и тусили со своими сигаретами где-то в другом месте. Встали мы узким кружком страшно далеких от народа революционеров на ветерке и весеннем солнышке, дымим и обсуждаем какую-то перестроечную чернуху. Кажется, это было кино "Маленькая Вера" на актуальную на тот момент тему нелегких будней тружениц коммерческого секса.

И вот подошел к нам триединый осел, козел и косолапый мишка Потапов, потупился и сообщил: "Я сегодня в партию вступил". Ответом было тягостное молчание и исполненные легкого сожаления и дружеского сочувствия взгляды. Так обычно смотрят на безобидного, но, увы, неизлечимого дурачка.

Потом один мой приятель все-таки не выдержал: "Ну ты у нас вообще такой, обязательно во что-нибудь вступишь".