Отвергнутый рай

Фаина Вельге
                "Не семью печатями алмазными
                В Божий рай замкнулся вечный вход,
                Он не манит блеском и соблазнами,
                И его не ведает народ.

                Это дверь в стене, давно заброшенной,
                Камни, мох и больше ничего,
                Возле — нищий, словно гость непрошенный,
                И ключи у пояса его."
                (Н. Гумилёв)


     Мне сказали, что ты герой. Герой доброй и увлекательной сказки.
Ещё мне рассказали какой ты весёлый и какие забавные приключения с тобой случились.

     И вот я смотрю на тебя и пытаюсь понять, ЧТО же весёлого и забавного во всей этой истории? Ведь то, что  происходило,  проистекало из твоей глупости и отсутствия добросердечия. И это совсем невесело.

Но в этом нет твоей вины. Просто ты - деревянный...
Но всё же, даже в сухом дереве, из которого сделано твоё тело, смогли зародиться новые чувства - привязанность, благодарность, забота о ближнем...

И за то, что ты не совсем остался деревянным чурбаном и в твоих поступках не было злонамеренности, ты наконец, нашёл вход в СВОЙ Рай - новый кукольный театр.
ДРУГОЙ театр, в котором играют немного другой спектакль все те же куклы...
И ты тоже ОПЯТЬ готов играть самого себя...

Может  так устроено  специально? Потому что ты искал свой Рай ВНИЗУ, в подземелье? И удовлетворился первым, что попалось? Может стоило пройти ещё? Вдруг  дорога  ведёт дальше? В горние выси?

 Это непросто - пройти ДАЛЬШЕ. Отказываясь от знакомого и манящего. Это всё равно, как самому отказаться от новой игрушки, чтобы  учиться читать Книгу. Ведь, чтобы читать, надо много трудиться. А играть с игрушкой, пока она не наскучит, легко и просто.

Вот и приходится играть одну и ту же роль до тех пор, пока   тот росток НОВОГО, который образовался внутри тебя не прорастёт наружу и не украсит, не улучшит собой Мир...

Но ты не виноват. Просто ты деревянный и, чтобы научиться чувствовать и взрастить НОВОЕ, надо ещё много раз сыграть самого себя  в РАЗНЫХ театрах и РАЗНЫХ спектаклях.

     Знаешь, мне кажется, что люди похожи на буратин. Только из другого материала. Но  так же глупы, самонадеянны и склонны верить в любую услышанную ложь.
Мы даже верим, что можно вырастить волшебное дерево среди мусора...

И только Страх и Голод , заставляют выйти за пределы нарисованных кем-то картин и обнажают, для нас самих, нашу СУТЬ.
Но мы, обнаружив внизу вожделенный театр, забываем о ней и опять играем самих себя...

     А есть ли путь ВВЕРХ?
Иногда мне кажется, что если он когда-то и был, то сейчас мы забыли о нём и тот золотой ключик, который может открыть вход в  Рай - безвозвратно утерян потому что мы, раз за разом, своей глупостью и отсутствием ДОБРОСЕРДЕЧИЯ, сами отвергаем НАСТОЯЩИЙ Рай в пользу его бутафорской декорации...

     А может я ошибаюсь?
    
     Вдруг я всё-таки ошибаюсь и ключик от отвергнутого нами Рая у каждого на поясе?
На груди...
У сердца...
И дело за малым - просто, касаясь его своими пальцами, вспомнить о НАСТОЯЩЕМ и идти дальше. По дороге ведущей ВВЕРХ...
    



"ДЕВОЧКА И БУРАТИН"
Из цикла "Миры Матушки Медоуз*"

* Матушка Медоуз - творческий псевдоним Анны Шишкиной, петербургской фотохудожницы и режиссёра.