Волк

Геннадий Старков
Лето.Мы строились. Уже шел второй год, поднялся первый этаж.  Невысоким барьером до метра  поднялась стена над перекрытием. Девочки пришли со мной, Студентка и школьница. Пришли мне помогать, с помощью лебедки из бочки с водой ведрами поднимали  вверх воду. Я переливал воду в бочку стоящую на перекрытии, и опускал им пустое ведро. Тут же рядом с бочкой ссыпал песок, который тоже они поднимали. Тащили вверх не руками, а ногами, быстро пятясь назад, Так легче. Бочку заполнили, гора песка рядом с ней. Цемент я сам поднимал по потребности ведрами по трапу. Приготовил себе все для работы на неделю. Кирпич уже стоял наверху. Его поднимал подъемный кран. Девочки пришли ко мне , обошли все  кругом, разглядывая окрестности и у дальней стены остановились и позвали меня.  Они показывали на что-то внизу. Я подошел, глянул вниз и ничего не увидел.
- Там собака- сказали наперебой они.
-Где ?
-В яме, спряталась.
Сосед, выгнал вверх стены котлована, из блоков и кирпича, но еще не перекрыл. Я внимательно все осмотрел, но ничего не увидел. Только хотел  сказать, что ничего не вижу, как из будущего дверного проема в срединной несущей стене показалась морда собаки и быстро спряталась. Только тут я пригляделся, что выровненная песчаная площадка на дне котлована вся густо истоптана собачьими следами.
Девочки опять наперебой затараторили:
-Она вылезти не сможет. Она наверное голодная. Надо вытащить ее.
Я вышел из моего будущего дома,  нашел небольшую лестницу и спустился в котлован. В это половине никого не было, я вышел в дверной проем и остановился. Собака стояла у другой стены и смотрела на меня. Лапы расставлены в стороны, пасть немного подрагивает, еле- еле обнажая зубы, взгляд направлен прямо на меня. Я начинаю разговаривать, не спешу тронуться с места. Даю возможность собаке привыкнуть к моему виду и голосу. Минут через пять делаю шаг вперед. Собака не двигается,  только пасть дрожит сильнее и лучше видны крупные зубы. Не визжит, не лает. Рыжего цвета, только к задней половине к спине полукруглые поперечные серые полосы. Худая. Тут я начинаю соображать, что это волк. Первая мысль бьет меня кипятком по голове. Но отступать нельзя, девчонки сверху смотрят. Я все время говорю. Только теперь обращаюсь не к ней, а к нему, объясняю, какой он хороший, и что я ничего плохого ему не сделаю, только помогу. Через несколько минут делаю еще один осторожный шаг.  После третьего шага он крутанулся кругом, прыгнул в дальний угол, присел и наложил кучу. Отошел в сторону. Прижался к стене  и смотрел на меня. Я приближаюсь и уговариваю. Не переставая говорить, показываю ему руки в строительных перчатках, Подхожу ближе, наклоняюсь, беру его на руки. Резкий запах шибает в нос. Я поднимаю его вверх и почти одновременно, и я выталкиваю его вверх, и он выпрыгивает из моих рук наверх, на землю.  Я возвращаюсь к лестнице, вылезаю из котлована, вытаскиваю лестницу. Теперь слегка подрагиваю я, вот только зубы не показываю. Девочки мне рассказывают как он быстро побежал, сделал круг по местности, и только потом устремился к лесу.

Зима. Мы с супругой идем на нашу стройку. Между городом и полем Чудес, где уже появились коробки будущих домов широкое поле. Узкая, протоптанная,  полоска снега – тоненькая тропинка от города к постройкам. Замечаю пару собак, бредущую по полю. Впереди идет меньшая. За ней, ступая точно по следам, шагает более крупная. Подбрюшье и лапы светлые, сверху темные с проседью или серебристые тонкие полоски. Поворачиваюсь к супруге и говорю – Волки. Иди спокойно, на них прямо не смотри. Наши пути перпендикулярно пересекаются на полдороге между застройкой и городом. Волки идут с севера на юг. Из более обжитого места  в местность, где больше лесов и меньше людей. Они тоже наблюдают за нами. Не доходя до  нашей тропинки меньшая, наверное волчица,  останавливается Она все время торила дорогу по глубокому снегу. Шедший за ней волк, сохранил силы. Он обходит волчицу и останавливается перед ней. Мы идем по тропинке, я пропускаю супругу вперед, Иду и смотрю на волка. Я слышал, что на волка лучше не смотреть. Но мой опыт общения с многими незнакомыми собаками подсказывает мне, что надо делать. Мой взгляд не настороженный и постоянный. Я смотрю из полуприкрытых глаз и периодически моргаю, медленно закрывая и открывая веки. Для умной собаки это означает две вещи –я тебя не боюсь, и знак дружелюбия – давай дружить. Многие крупные спокойные собаки как минимум перестают лаять, а как максимум моргают в ответ. Мелкие и воспитанные злом собаки игнорируют любые знаки. Правда и среди таких есть умные, потому, что если повернуться к ним спиной и пошаркать ногами , то некоторые собаки замолкают и поворачивают в голову в сторону, чтобы показать, что то, что я делаю, это не про них, ну совершенно их не касается. Мы проходим мимо волков. Волк смотрит на меня, не моргает. Хотя он умеет это делать. Но у меня совершенном нет желания ждать пока он моргнет.  Волки стоят спокойно. Потом волчица снова выходит  вперед  и наши пути расходятся.