Давний диалог

Любовь Кондратьева -Доломанова
Очень любим песню на слова Николая Янченко " Ой,чого ж ты, мамо...?" Трогательные и печальные строки. С поклоном к автору. Нам захотелось написать о судьбе своей мамы.

Почему ты, мама, рано поседела?
У тебя была ведь чудная коса!
Оттого родные, что и не успела
Счастье в свою косу зачесать.

На страну родную врагов набежало,
Не могла тогда я дома усидеть.
Похоронок море в сёла прилетало,
И несли фашисты стране моей смерть.

Братьев потеряла в тех боях жестоких,
Кровью обливались всех селян сердца.
Много сразу стало людей одиноких,
Вместе с ними наших — мамы и отца.

И в боях тяжёлых, судьба раньше срока,
Косы мои чёрные седеной сплела:
Я пришла изранена, совсем одинока,
Косу мою девичью, мать не узнала.

Доля наша, доля,долюшка жестока...
Та война с фашизмом — папу забрала;
Потому тогда я, в том году далёком,
Полусиротами деток родила.

А сама осталась с двумя стариками,
Вы — мои двойняшки, сирОтка больна.
Так с бедою тяжкой, длинными ночами,
На фронтах рабочих и в судьбе — одна.

Жизнь мою облегчить вы стремились рано:
Отличной учёбой, помощью во всём.
Залечить старались нелЕчены раны,
Что война оставила на всю жизнь потом.

Мамочка родная, ты была красива,
(Нас всех целой "ротой" приглашали жить).
Но была ты строгой, чистою и сильной,
Говорила: "Много есть кого любить!"

Всех перечисляла... и погибших — тоже,
Плакала, грустила, умела любить.
Прожила достойно, зная, что негоже
Боль в сердцах детишек малых бередить.

Мы тебя ценили и не огорчали,
Всегда благодарны, мамочка, за всё.
Мы с тобою вместе беды побеждали
И сейчас, как прежде: помним, любим, чтём!

Сёстры-двойняшки (Доломановы)
Любовь Кондратьева и Вера Мартиросян