Моя малая Родина

Анатолий Бызовской
Краснодарский край - благодатный рай: цветущие весной деревья, сплошным красочным бело – розовым ковром закрывают небо, а чуть позже вся эта красота, осыпаясь лепестками, цветным покрывалом накрывает землю. К осени, радует взор, не только в садах и огородах, но и вдоль всех дорог - спеющие фрукты, виноград и бахчевые культуры. Прожил я в этом необыкновенном крае пятнадцать лет.
 
 Отец с матерью расстались - прожив вместе восемнадцать лет. Последние два года жил с бабушкой. Отец буровой мастер работает в Коми АССР.  У меня заканчивается учеба в восьмом классе, скоро экзамены.

 Призвание ко мне не пришло и кем бы мне хотелось стать в будущем пока не знаю. Страшно люблю рыбалку, объездил все в округе рыбные водоемы, лиманы и водохранилища. Уроки прогуливаю, учусь слабо, поведение отвратительное. Без родительского надзора, у меня полная свобода.

 Хороводят нами ребята старшего возраста. Бабушке под восемьдесят лет, воспитывать внука сложно. Учителя вызвали отца и поставили условие, если он меня забирает, то к экзаменам меня допустят, но в девятый класс, не возьмут. Экзамены я сдал удовлетворительно и уехал с отцом на Крайний Север в Коми АССР.  Так судьба связала меня с моей будущей - Малой Родиной.

Суровая, но красивейшая природа -  Севера: сине – зеленые, необъятные просторы тайги, пронизанные мягким, терпким, пряным, почти медовым запахом от цветущих кустарников и ягодников, раскинулись на многие сотни километров, рядом стоят черно - белые горные вершины Приполярного Урала, сверкая на солнце белизной снега до середины лета.

 Именно с этих гор, берет начало наша Северная жемчужина - река Печора, которая несет свои воды в Северный Ледовитый океан. Весной, а это середина июня, все пойменные берега рек и озер в белом цвету черемухи - северной «вишни», только от одного этого запаха может закружиться голова.

В тайге, к осени изобилие всевозможной ягоды, боровой дичи – глухарь, тетерев, рябчик, куропатка. А сколько пролетает весной водоплавающей дичи, просто невозможно описать.

 Впервые я увидел реку Печора у отца на буровой в поселке Щельяюр, которая стояла на самом высоком месте - левого берега реки. Здесь, на фоне светло – голубого неба, открывались необозримые просторы зеленой тайги. И я, впервые увидел речные суда – пароходы, буксиры, сухогрузные теплоходы, танкера, баржи. В начале река – флот, юношеского воображения не затронули, на капитанском мостике я, себя не видел, но впечатления остались.

 На реке была лодка для обслуживания буровой, и я каждый день занимался рыбалкой. Познакомился с местными ребятами, ездил на рыбалку, проводил с ними свободное время. Прошло почти два месяца, и однажды отец спросил: - «Что я думаю о дальнейших планах? Где хочу учиться?». На что я ответил: - «Где учат, чтобы работать на этих «кораблях»?».

 Так и определилось мое будущее. Мы срочно отправили документы в Печорское речное училище...Книг готовиться у меня не было, со мной только знания, полученные в школе. Пришел вызов, и я вместе с местными ребятами отправился на пассажирском колесном пароходе - «Сыктывкар» в Печору.

Впервые вступив на палубу речного судна, увидев в рубке за штурвалом капитана, в форме я испытал внутреннее волнение, которого раньше не знал. Вдруг появилось страстное желание быть - капитаном.

 Я тогда не мог знать, что через десять лет, уже в свои двадцать пять, я приду на свой первый сухогрузный теплоход - капитаном, и оно будет также называться - «Сыктывкар». Но это будет в будущем, а пока мальчишки ехали сдавать вступительные экзамены.

Никто тогда не знал, что ведет нас по жизни - призвание или судьба? Через пять лет успешно закончил, речное училище, государственные экзамены сдал на отлично и хорошо. Затем 20 лет своей профессиональной деятельности отдал работе, связанной с самой красивой северной рекой Печорой, ставшей неотъемлемой частью моей жизни: моей судьбой – моей малой Родиной!