я так запуталась в том, что такое Россия

Аляска Стриджес
Я так запуталась в том, что такое Россия.
Дом ли это, любовь и сила.
Свободный воздух, полей курсивы,
Моря, океаны, пустыни. Это - Россия?

Чабрец на даче, поездка к морю,
Зимой собака в подъезде дома,
Та боль в груди, что пробирает,
Когда старичок в шахматы сам с собой играет?

На вкус она как блины с малиной?
Как май в лесу? (Кстати, мое место силы).
Как подъезд у бабушки в аварийном доме,
Или первая любовь в горячей истоме?

Что ты представляешь, когда слышишь «Россия»?
Империю, вождя, кровь, насилие?
Грусть, тревогу, толпу, многовековое бессилие?
Художников, ученых, поэтов-лириков?

Я так запуталась в том, что такое Россия.
Родина моей семьи или мировая мессия?
Танки 9 мая или 24 февраля?
Россия - это Путин или это я?

Страна иногентов, предателей-иуд,
Место, где отсутствует справедливый суд?
Боль от утраты, страх сесть в тюрьму…
Это про Россию, про любимую мою страну?

Опустевшие дома, одинокие новогодние столы.
Там должен быть внук, отец и сын.
При чем тут сила, нефть, война,
Когда в этом слове нет главного, нет тебя.

Какой должна быть она, Россия?
Свободной, чуткой, толерантной, сильной?
Возьмем все качества и запихнем в себя.
Будем сильными, ведь Россия - это ты, Россия - это я.