Френч, Тана. Брокен-Харбор. Детектив и мелодрама

Валерий Варуль
Фантом Пресс, 2023

О писателе. Тана Френч (Tana French) — известная ирландская писательница и театральная актриса, родилась в 1973 году. Много написано романов с криминальными сюжетами. Очень популярна в России, но, в основном, у женской аудитории.

Жанр. Детектив - мелодрама, написан в 2014, 528 страниц.

Сюжет. Наше время, Ирландия со столицей Дублин.
В недостроенном и заброшенном посёлке Брокен-Харбор недалеко от Дублина в своём доме обнаружена убитая семья: муж, жена и двое маленьких детей. Дети задушены, отец зарезан, мать  сильно порезана, но выжила.
Следствие ведёт опытный следователь с молодым напарником. Между ними нет единства в оценке мотивов и личности убийцы. Подозреваемого им удалось быстро арестовать, но с его виной большие сомнения, а именно, он сразу же признался в содеянном, что и было подозрительно.

Впечатление. Взялся читать эту книгу, исходя из популярности автора. Хотя, судя по отзывам, популярна Френч у женщин.

Наряду с убийством Френч не пожалела уделить массу текста на жизнеописания почти всех персонажей. И все они у неё бедные-несчастные. Читать это было очень утомительно, т.к. жанр определён как детектив с ужасающей резнёй. Кстати, резня по раскрытию дела оказалась неправдоподобной (а кого правдоподобная  заинтересует?) Отсюда ясно, почему автор так популярна у женской аудитории.

Ранее читал: Френч, Тана. В лесной чаще.
Впечатление. Несмотря на интригующий сюжет, автор не смогла сделать из него хороший детектив. Новое в том, что показан детектив-неудачник, который может завалить любое порученное дело, хотя обладает способностями к сыску, но профессионалом стать не может. А в остальном книга очень слаба. Первое дело так и осталось нераскрытым, а второе очень надуманным.

Вот как таких авторов оценивает журнал «Сноб»:
Каким способом писатель сочиняет вот это вот – путем холодного анализа либо вследствие наличия собственных патологических тараканов? Маркетингово-таргетингово или эмоционально? Циник он (писатель), расчетливо алчущий читательского холодного пота – или больной страдалец, сублимирующий свои беды в слова?.. Либо это все симбиотично, и нужно, чтоб в голове (душе, сердце, не знаю, где еще) у автора взаимообогатительно схлопнулись оба фактора-признака?.. Вот, гипотетически – последнее. Не продумаешь – читателя не захватит. Не прочувствуешь – не тронет читателя.