Медицина бывает и такой

Галина Богунова
В поликлинику № 3 города Гродно пришла Лидия Георгиевна, пожилая, больная женщина, давно уже пенсионерка.
Отворила дверь кабинета участкового терапевта:
- Здравствуйте, к вам можно?
- Да, пожалуйста, - ответила сидящая за столом терапевт Адаменя.
Женщина зашла в кабинет, села на стул для посетителей, на стол положила свою "медицинскую карту амбулаторного больного".
Доктор полистала медкарту, почитала записанное, поинтересовалась у пациентки:
- На что жалуетесь, Лидия Георгиевна?
Женщина стала перечислять свои болячки. За всю жизнь их накопилось огромное количество.
Терапевт Адаменя выслушала, ещё раз глянула на первую страницы медицинской карты и поинтересовалась:
- Ну, а собственно-то, что вы хотели, Лидия Георгиевна? Вы давно в свой паспорт заглядывали? Туда, где указан возраст?
У пациентки от такой "вежливости" медицинского работника выступили слёзы, и она едва сдерживалась, чтобы два ручейка не проложили себе дорогу, а то потом от подступившей к горлу обиды, трудно будет удержаться.
А к тому же, почувствовала, как у неё сразу стало подниматься давление. Посмотрела на доктора, та смотрела на пациентку высокомерно, с нескрываемым ехидством. Конечно же, можно было ответить точно также, с ехидством, грубо, но пациентка не стала опускаться так низко, до уровня воспитания медработника, а немного отдышавшись, спокойно и твёрдо ответила:
- Да, я часто туда заглядываю. Но мне всё также, по-прежнему, неизменно восемнадцать лет!
Терапевт Адаменя не ожидала такого напора от женщины, вытаращила глаза, часто поморгала и, резко поменяв тон разговора, как ни в чём ни бывало продолжила опрос по поводу посещения. Закончив приём, выписала необходимые лекарства и протянула рецепт.
Лидия Георгиевна взяла его и свою медицинскую карту, поднялась и направилась к выходу. Терапевт не поленилась, чтобы встать и проводить пациентку, при этом бормоча извинения, не только до двери, но и уже когда пациентка была за порогом кабинета, всё также продолжала:
- Простите, Лидия Георгиевна! Простите, пожалуйста! - и как кошка, непрестанно гладила плечо пациентки и заглядывала ей в глаза.
С каким облегчением вздохнула Лидия Георгиевна, когда дверь кабинета затворилась и не было слышно притворно-ласкового голоса, ехидного взгляда терапевта Адамени!
Лживая лисица, да и только!
Прошло два дня. По телефону номер сто три позвонил Антон Аркадьевич, пожилой мужчина и сообщил:
- Здравствуйте, моей жене стало плохо, можно вызвать "скорую" на дом?
- На что она жалуется? - вопрошал голос из трубки.
- На высокое давление, - ответил мужчина, - скачет то вверх, то вниз. Замеряли на обеих руках. Разница в цифрах на левой и правой руке верхнего показателя - на двадцать, а то и на сорок единиц и уж очень высокое! В нижнем показателе разница на обеих руках около десяти единиц и оно всё время пониженное.
- Как зовут её и какой возраст? - снова вопрос из трубки.
- Зовут Анастасия Дмитриевна, возраст - за восемьдесят, - голос мужчины дрогнул из-за появившейся в голове мысли:
"А вдруг они будут спрашивать ещё и какая температура у моей жены, а то ещё и вес, и рост, какой цвет волос и глаз, какую одежду носит и ещё какую-нибудь глупость, чтобы только время тянуть. Раз позвонили, значит ситуация критическая, помощь нужна, как можно быстрее, а не "лясы точить"! Но трубка ограничилась коротким опросом.
- Ваш адрес? - это был заключительный вопрос.
Антон Аркадьевич назвал.
- Ждите, скоро будет "скорая". - Был ответ и в трубке послышались короткие гудки.
"Скорая" действительно приехала очень быстро. Всего полчаса ожидания и - пожалуйста, уже стоят на пороге.
От поликлиники до дома - десять минут ходьбы средним шагом. Но мало ли где машина задержалась - был вызов по другому адресу, а то и машин не так-то уж и много на каждую поликлинику.
Терапевт зашла в квартиру, сделала необходимый осмотр пациентки, выписала рецепт необходимых лекарств, затем сообщила:
- Вам всем надлежит явиться в поликлинику, на приём к терапевту.
- А всем-то зачем? - поинтересовалась соседка Надежда, зашедшая проверить соседей.
Терапевт уже поднялась со стула и, подходя к столу, раздражённо ответила:
- А как вы думали? Надо систематически посещать поликлинику, обследоваться.
Чтобы потом не было таких неожиданных скачков в состоянии. Здоровье надо беречь!
А не обвинять потом медиков! - и со злостью поставила стеклянную бутылочку на стол, так, что звук от этого разнёсся не только по всей комнате.
Все присутствовавшие обратили на это внимание. Через пару минут доктор ушла.
Соседка Надежда попросила:
- Дайте мне посмотреть рецепт. Разберусь в рецептах, сравню, там указаны такие же лекарства, как и у меня. Ведь у нас с тобой, Настя, и симптомы похожие, и диагноз один и тот же.
Просмотрев рецепт, воскликнула:
- Да вы знаете, как фамилия этого доктора? Адаменя... - женщина хотела ещё что-то сказать, но хозяйка её перебила:
- Как Адаменя? Дай-ка мне удостовериться.
Ей показали рецепт. Действительно, стояла печать, на которой было написано "терапевт Адаменя".
Анастасия Дмитриевна, глядя куда-то вдаль, задала вопрос, непонятно кому адресованный:
- Уж не та ли это терапевт Адаменя, которая буквально два дня назад так грубо говорила с моей младшей сестрой Лидией. Это уж очень по-хамски, когда терапевт отвечает пациентке: «А вы вообще-то давно в паспорт заглядывали? И что удивительного, что за столько лет накопилось огромное количество болезней?»
Неудивительно, что моя сестра после этого называет терапевта Адаменю "крокодилихой"!
- В таком случае, - в разговор включился Антон Аркадьевич, - по какой надобности нам "надлежит всем явиться в поликлинику"? Для того, чтобы ещё раз услышать такого "высококвалифицированного терапевта Адаменю"? После такого посещения поликлиники, особенно, если посчастливится попасть к крокодилихе, уж точно, придётся позаботиться о здоровье, причём, как можно быстрее, иначе, можно и не успеть!

Послесловие
Эти два эпизода не вымышленные, хотя и пересказаны не совсем в точности, не дословно, но смысла я не изменила.
Возможно, один прочитавший, найдёт себя, в качестве больного, посетившего поликлинику или вызвавший "скорую" на дом, а другой узнает себя в виде терапевта Адамени... Не удивлюсь, если именно так и будет. Ведь медицина в нашей стране ещё очень далека от совершенства!
Я не имею в виду, что нет профессионалов, способных лечить сложнейшие заболевания, хотя лично нам, нашим знакомым и их родственникам таковые не попадались. А я в данном случае имею в виду медицину, погрязшую во взяточничестве. И когда медиком становится тот, кто далёк от понимания,
что быть медиком, это не только высокое звание и зарплата, но еще и умение общаться с людьми, которые вам доверяют.
А вы, многоуважаемая, терапевт Адаменя, уверены ли в том, что находясь в числе работников поликлиники, медицина вас убережёт от возрастного старения, и вы не станете пенсионеркой? И когда вы придёте на приём в поликлинику, или вызовете врача на дом, не услышите вопрос от медика: « А вы вообще-то в паспорт давно заглядывали? И что вы собственно, после этого хотите?».
Не думаю, что вас за такое "хорошее" отношение к пациентам, накажут, так как многие врачи, к сожалению, забыли смысл клятвы Гиппократа.
После двух вышеупомянутых историй прошло полгода, и осенью мы узнали новость: терапевта Адаменю, учитывая многочисленные "очень хорошие" отзывы от "горячо любимых" терапевтом пациентов, перевели на другое место работы. Теперь у неё новые пациенты. В восторге ли они? Я ни разу не упоминала имени и отчества Адамени, потому что я их не знаю, а так хотелось бы прославить!
А на наш участок дали другого доктора. Сейчас у нас терапевт Кристина Яковеня.
Фамилии у обоих докторов несколько созвучны, но и тем не менее, разные, и хозяйки этих фамилий совершенно противоположные по отношению к своей работе и к пациентам!