Йа Рахман, Йа Рахим. Глава 6. Таинства Любви

Ладомир Родумилов
Йа Рахман, Йа Рахим. Глава 6. Таинства Любви. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца


(йаа рах-МААН, йаа-ра-ХИМ)


Первые два Имени Аллаха в списке из 99 — ар-Рахман и ар-Рахим. Они также означают любовь, божественную любовь, которая является важнейшим качеством сострадания и милосердия, — именно так традиционно переводятся эти атрибуты. Таким образом, фраза «Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим» трижды призывает к любви. В качестве простого перевода слов ар-Рахман и ар-Рахим мы предлагаем «сострадательную любовь» и «милосердную любовь». Такое сострадание включает в себя чувство благотворной связи со всеми существами в лучезарной форме Солнца. Милосердие устанавливает любовную связь со всеми существами в отражающей манере Луны. То, как мы обычно понимаем сострадание и милосердие на английском языке, может не иметь глубины чувства, глубины любви, которая сопровождает благодеяние, выраженное этими качествами.

Ар-Рахман и ар-Рахим происходят от одного корня рахм (Р-Х-М), что означает лоно
любви. Варианты этого корня включают рахим, что означает лоно, и рахма, что означает любовь. Рахим звучит иначе, чем божественное Имя ар-Рахим (ра-ХИИМ). Эта метафора лона любви позволяет нам ощутить и ар-Рахман, и ар-Рахим. Поразмышляйте о том, насколько сострадательна и милосердна любовь матери к плоду в своей утробе. Она всеобъемлющая, питающая и безусловная. Рождение и смерть связаны с центральной концепцией рахм. Слово мархум означает «к кому Бог проявил свою милость», что говорится в отношении умерших. Рахмату-ллах алайх означает «Да ниспошлет Аллах свою милость на него или на нее», — еще одна молитва за умерших.

Помните, что до рождения мы все находимся в этой рахме. Рахма простирается от лона к лону. В манере суфийской медитации лягте и представьте себя в могиле, ощущая этот земной цикл путешествия от чрева любви к чреву любви. Муршид Сэмюэл Льюис из Сан-Франциско часто восклицал к своим ученикам: «Аллах — ваш возлюбленный, а не ваш тюремщик!» Теперь мы видим, что он просто говрил: «Аллах есть Аллах». Аллах – это милость и сострадание, олицетворяющие бесконечную любовь рахма. Ар-Рахман называется вратами ко всем другим Именам, а также внутренней сущностью Бога. Оно выражает внутреннюю любовь в сердце Аллаха, которая должна пребывать там, чтобы Аллах был Аллахом.
Ар-Рахим выражает, насколько сильно эта бесконечная милосердная любовь изливается в каждое существо и вещь без исключения. Глава Корана, посвященная Марии (Мариам), в совершенстве демонстрирует эти качества. Контекст — беременность, а душа Иисуса — божественный дух.

Ар-Рахман имеет мужское качество, подобное солнцу, а ар-Рахим имеет женское качество, подобное луне. Вместе они указывают на союз или святое общение мужчины и женщины. Когда они по-настоящему объединятся в вашей практике, вы придёте к трансцендентной, но всеобъемлющей божественной любви или рахма. Это приносит рахма в органы, способные продолжать творение. Творение по своей сути свято.

Практика «Йа Рахман, Йа Рахим» генерирует целительную энергию не только для сердца, но также и для органов размножения. 

Качества ар-Рахман и ар-Рахим излечивают самую глубокую рану человеческой психики.

Рана сформировалась еще в период вашего пребывания в утробе матери, задолго до того, как развилось эго. Рана порождается переживанием разлуки с Богом. В этом раненом сознании вы отождествляете себя с недостатком, который, по вашему мнению, делает вас непривлекательным. Такая нарциссическая самоидентификация приводит к оборонительной позиции, отвращению к себе, стыду, ненависти, неприятию и глубокому ощущению того, что Бог оставил вас. Когда вы, наконец, доберетесь до дна этой внутренней дыры или предполагаемого недостатка, вы уже ничего не сможете сделать. Каждое ваше действие порождает чувство отчуждения, обиды и неповиновения. Только милость, исходящая от вмешательства глубокого любящего милосердия и Любящего сострадания рахма, может исцелить эту первичную рану и позволить вам полностью соединиться с источником. Этот процесс более подробно обсуждается в разделе «Йа Рауф» далее в этой главе. Качество рахма наиболее нежное и мягкое и поэтому не пробуждает защиту, которую эго собирает, чтобы охранять это самое чувствительное израненное место. Следовательно, истинное обращение к Йа Рахман, Йа Рахим является лекарством для каждого. Это подготовит почву для исцеления нашего фундаментального ощущения своей неполноценности, и тогда мы можем почувствовать изобилие и поток бесконечной любви. Осознание и принятие сущности ар-Рахман и ар-Рахим приносит самоисцеление, а также исцеление наших отношений с другими людьми и миром. Призыв к Йа Рахман позволяет нам стать персонализированными сущностями и воплощать божественную любовь, а призыв Йа Рахим позволяет нам привнести эту божественную любовь во все наши человеческие отношения.

Перевод: Ладомир Родумилов